Разделы презентаций


Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Содержание

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Зачем нужны здоровьесберегающие технологии в школе?

Слайд 2МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Лекция на тему:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ?



Пермский

край
лектор: Вячеслав Николаевич
Вознесенский

2019г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКАЛекция на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ? Пермский крайлектор: Вячеслав Николаевич Вознесенский2019г.

Слайд 3ОПАСНАЯ
СРЕДА
ПОТЕНЦИАЛЬНО
ОПАСНАЯ СРЕДА
БЕЗОПАСНАЯ
СРЕДА
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Для того чтобы стать

мужчиной, мальчик должен победить в себе гормональные женские начала и

родиться во второй раз в мужестве. Мужество – это гормонально-генетическая победа. Мальчик превращается в мужчину в борьбе и в победе над страхом. Женщин избавляет от страха только чувство защищённости и Любви победившего страх МУЖЧИНЫ.

МУЖЧИНА

ЖЕНЩИНА

ХY

XY(←X)

XX(←Y)

XX

Угроза
феминизации

Угроза маску-линизации

ОПАСНАЯ СРЕДАПОТЕНЦИАЛЬНООПАСНАЯ СРЕДАБЕЗОПАСНАЯ СРЕДАМУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ Для того чтобы стать мужчиной, мальчик должен победить в себе гормональные

Слайд 4 Мужчина имеет потенциал времени, свободный от женско-материнских

забот о ребёнке, и мысленно нацелен на перспективы будущего, либо

занят аналитикой событий прошлого (в массовой статистике). Женщина же наоборот мысленно находится больше в настоящем, «здесь и сейчас» (также в массовой статистике, см. книгу «От человекообразия к человечности», ВП СССР).

ВИДОВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Мужчина имеет потенциал времени, свободный от женско-материнских забот о ребёнке, и мысленно нацелен на

Слайд 5СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: личность должна формироваться в соответствующей полу и возрасту

информационной среде.
Комплекс интересов №1
Комплекс
интересов №2
Комплекс интересов №3
Девочки взрослеют на 2

года быстрее мальчиков

Интеллект
Интуиция

Интуиция
Интеллект

Видовая
закономерность:

У девочек и мальчиков разные интересы, пристрастия, игры, фантазии, мечты, ценности и взгляды!

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: личность должна формироваться в соответствующей полу и возрасту информационной среде.Комплекс интересов №1Комплексинтересов №2Комплекс интересов №3Девочки

Слайд 6При смешенном обучении мальчиков и девочек:
Поскольку девочки:
психологически и физически

ОПЕРЕЖАЮТ МАЛЬЧИКОВ В РАЗВИТИИ НА 2 ГОДА
и природа девочек подчинена

алгоритмике УХОДА ОТ ОПАСНОСТИ
- то они объективно занимают АВТОРИТАРНУЮ – ДОМИНИРУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ
и неосознанно начинают навязывать мальчикам свою ДЕВИЧЬЮ модель поведения, свои девичьи страхи: боязнь упасть, ушибиться, что-то повредить, порезаться, чихнуть, получить двойку и т.д.

Педагоги-женщины усугубляют это воздействие тем, что не осознано требуют от мальчиков такого же послушания как и от девочек. Это слом мужской природы! Мальчик вырастает не МУЖЧИНОЙ, а ТРЯПКОЙ!

При смешенном обучении мальчиков и девочек:Поскольку девочки: психологически и физически ОПЕРЕЖАЮТ МАЛЬЧИКОВ В РАЗВИТИИ НА 2 ГОДАи

Слайд 7Раздельно-параллельное обучение должно начинаться с дошкольных учреждений, т.е. уже в

ДЕТСКИХ САДАХ обучающие игры и занятия для мальчиков должны быть

— ОДНИ, а для девочек — ДРУГИЕ, и они должны быть ориентированы на выполнение определённых функций представителями обоих полов во взрослой жизни.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ В ОДНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ!

Раздельно-параллельное обучение должно начинаться с дошкольных учреждений, т.е. уже в ДЕТСКИХ САДАХ обучающие игры и занятия для

Слайд 8Раздельно-параллельное обучение
ПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.
ДЕВИЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции,

фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на НАЧАЛО урока,

от ЭМОЦИЙ

→ к ЛОГИКЕ,

АУДИАЛЫ, любят много ПИСАТЬ, необходимы ПОВТОРЕНИЯ, размеренный темп учёбы, типовые задания, вспомогательный наглядный материал, акцент на речевые навыки, усидчивы.

МАЛЬЧИШЕЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции, фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на СЕРЕДИНУ урока,

от ЛОГИКИ → к ЭМОЦИЯМ,

ВИЗУАЛЫ, НЕ любят много ПИСАТЬ, НЕ терпят ПОВТОРЕНИЙ, высокий темп, сменность заданий, больше самостоятельности, менее усидчивы
- более подвижны чем девочки
(в 4-6 раз).

УРОК

УРОК

Раздельно-параллельное обучениеПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.ДЕВИЧЬИ: интересы,мечты, эмоции, фантазии, страхи, игры и т.д.Пик работоспособностиприходится на

Слайд 9Раздельно-параллельное обучение мальчиков
и девочек

Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек

Слайд 10Полушария головного мозга
СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНЯТИЕ
ПОНИМАНИЕ

Полушария головного мозгаСЛОВО + ОБРАЗ = ПОНЯТИЕПОНИМАНИЕ

Слайд 11ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Абстрактно-логическое,
Дискретное мышление

Воспринимает
Мироздание
ДРОБНО, ДЕТАЛЬНО

Принцип индукции:
АНАЛИЗ-СИНТЕЗ

Из-за утери взаимосвязей

и целостностей способно дезинформировать (ЛГАТЬ).

Предметно-образное,
процессное мышление

Воспринимает
Мироздание
ЦЕЛОСТНО

Принцип дедукции:
СИНТЕЗ-АНАЛИЗ

Из-за полноты

взаимосвязей
и целостности,
- не способно лгать.


Способно к РАЗЛИЧЕНИЮ
ДОБРА и ЗЛА

Способно ко ЛЖИ и
САМООБМАНУ

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕАбстрактно-логическое,Дискретное мышлениеВоспринимает Мироздание ДРОБНО, ДЕТАЛЬНОПринцип индукции:АНАЛИЗ-СИНТЕЗИз-за утери взаимосвязей и целостностей способно дезинформировать (ЛГАТЬ).Предметно-образное,процессное мышлениеВоспринимает Мироздание

Слайд 12-9 мес. 0 3

5 7

годы

ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ
ПОДХОД

ТЕКСТУАЛЬНО-КНИЖНЫЙ ПОДХОД

ДОМИНИРУЕТ

ДОМИНИРУЕТ

КУЛЬТУРА
ВОСПИТАНИЯ, УЧЁБЫ, ЖИЗНИ

Текстуально-книжный подход, применяемый БЕЗ интуитивно-чувственного подхода – это ЗОМБИРОВАНИЕ ПСИХИКИ.

-9 мес.  0      3     5

Слайд 13МИРО-
ВОЗЗРЕНИЕ

ДОЛЖНО
БЫТЬ СООТВЕТСТВИЕ
МИРО-
ПОНИМАНИЕ

мировоззрение, выраженное в лексике
образно-музыкальная модель мира

МИРО-ВОЗЗРЕНИЕДОЛЖНОБЫТЬ СООТВЕТСТВИЕМИРО-ПОНИМАНИЕмировоззрение, выраженное в лексикеобразно-музыкальная модель мира

Слайд 15ЧТЕНИЕ ПОД СЕКУНДОМЕР

– это развитие стереотипа БЕЗОБРАЗного, НЕвДУМчивого,
НЕоСМЫСЛенного

чтения, развитие ШИЗОФРЕНИИ человека.
СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНИМАНИЕ
Скорочтение под секундомер

– это приём, при котором ребёнок вводится в СТРЕСС, в режим отключения СЛОВА, как звукового и визуального кода от несущего им СМЫСЛА-ОБРАЗА.

«А ну, читай быстро!»

Скорость чтения
Безошибочность чтения
Выразительность чтения
Понимание смысла текста

ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ
методики чтения под секундомер:

ЧТЕНИЕ ПОД СЕКУНДОМЕР – это развитие стереотипа БЕЗОБРАЗного, НЕвДУМчивого, НЕоСМЫСЛенного чтения, развитие ШИЗОФРЕНИИ человека.СЛОВО + ОБРАЗ =

Слайд 16СоОБРАЗительное, вДУМчивое и оСМЫСЛенное
ЧТЕНИЕ позволяет ребёнку оставаться психологически здоровым

Человеком, защищённым от шизофрении и дебилизма.


СЛОВО + ОБРАЗ = ПОНИМАНИЕ
На

каждое прочитанное слово, словосочетание, предложение, абзац, страницу, главу, книгу – ребёнок должен уметь строить ОБРАЗЫ, СИСТЕМУ ОБРАЗОВ. Это позволяет ребёнку:

использовать язык АДЕКВАТНО,
не отрывать СЛОВО от ОБРАЗА, от РЕАЛЬНОСТИ
называть вещи своими именами,
Различать ЛОЖЬ и ПРАВДУ-ИСТИНУ,
самостоятельно, инициативно читать КНИГИ
ОБЪЕДИНЯТЬСЯ на основе ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ

«Читай вдумчиво и сообразительно!»

СоОБРАЗительное, вДУМчивое и оСМЫСЛенное ЧТЕНИЕ позволяет ребёнку оставаться психологически здоровым Человеком, защищённым от шизофрении и дебилизма.СЛОВО +

Слайд 17Текстуально-книжный
подход
Интуитивно-чувственный
подход
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
МОЗГА
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
МОЗГА
ОБРАЗ,
ЗВУК,
СЛОВО,
КОД
Чувственный образ

(звук, ощущение).
Основные признаки образа.
Абстрактный образ.
Словесный образ.
Образ

на различных языках кодирования + матем. модель языка.
Подобразы извлечённые из памяти.
Воображаемый образ, аналог абстрактного (3). Может быть неоднократно сопоставлен с реальным (1). Чем больше сходство, тем больше осознание информации. Недопонимание, неправильные представления связаны с искажением абстрактного образа (3), вызванного отсутствием признаков и связей между ними (2).

ОЩУЩЕ-
НИЕ

Схема из книги Б.И. Вершинина
«Мозг и обучение»

Текстуально-книжный подходИнтуитивно-чувственный подходЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГАПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГАОБРАЗ,ЗВУК,СЛОВО, КОД Чувственный образ (звук, ощущение). Основные признаки образа. Абстрактный образ.

Слайд 18УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
БАЛЛАНС текстуально-книжного и

интуитивно-чувственного образовательных подходов.
Мировоззрение и миропонимание ребёнка совершенствуются равномерно.

УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»   БАЛЛАНС текстуально-книжного и интуитивно-чувственного образовательных подходов.Мировоззрение и миропонимание ребёнка совершенствуются

Слайд 19УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
В учебно-познавательную смысло- образо- генерирующую

среду (в зрительно-координаторные тренажёры) заложен КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБРАЗНЫЙ, ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ» В учебно-познавательную смысло- образо- генерирующую среду (в зрительно-координаторные тренажёры) заложен КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБРАЗНЫЙ,

Слайд 20Ян Амос Коменский (1592-1670г)

Чешский педагог-«гуманист», писатель, общественный деятель, епископ
Чешскобратской церкви,

основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.
По мнению

к.и.н. В.В.Хорошиловой и Л.Б. Пономарёвой являлся масоном.

Запер детей в четырёх стенах.
Обездвижил сидя на лавках.
Заставил «изучать» Жизнь по «мёртвой» безОБРАЗной, безЧУВСТВенной писанине.

ЦИТАТА: «Древо небесное нужно подрезать пока оно ещё младое. Только так мы придём к нашей цели».

Ян Амос Коменский (1592-1670г)Чешский педагог-«гуманист», писатель, общественный деятель, епископЧешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной

Слайд 22ВОКАЛОТЕРАПИЯ
«А» – снимает спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
«И»

– лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает”

нос;
«О» – улучшает деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
«У» – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует
работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы
(у мужчин), матки и яичников (у женщин);
«Ы» – лечит уши, улучшает дыхание;
«Э» – улучшает работу головного мозга.

ПРОТЯЖНОЕ МНОГОКРАТНОЕ ПЕНИЕ ГЛАСНЫХ:

ВОКАЛОТЕРАПИЯ — вибромассаж внутренних органов за счет акустических резонансных возмущений, возникающих в процессе фонации.

Вокалотерапия — неотъемлемый эффект пения. Пение
в отличие от вокалотерапии как процедуры – содержательно наполненный одухотворёнными смыслами процесс, в особенности ХОР.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ«А» – снимает спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; «И» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует

Слайд 23ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ:
ОЗДОРАВЛИВАЕТ внутренние органы (вокалотерапия),
РАЗВИВАЕТ вокально-речевые навыки,
РАСКРЕПОЩАЕТ замкнувшуюся в

себе личность,
духовно-энергетически ОБОГАЩАЕТ,
глубоко ЗАКЛАДЫВАЕТ жизненно необходимые нравственные ориентиры,
НАСТРАИВАЕТ на коллективизм,
ХОР

во многом способствует переходу человека от эгоцентризма к КОЛЛЕКТИВИЗМУ. Многократное пропевание духовно обогащённых, нравственно ориентирующих песен (важен репертуар) способствует глубокой закладке жизненно важных нравственных ориентиров и ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЮ ребёнка.

ПРОФИЛАКТИРУЕТ («излечивает») склонность к девиантному поведению (воровству, хулиганству, вандализму и т.п.).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ:ОЗДОРАВЛИВАЕТ внутренние органы (вокалотерапия),РАЗВИВАЕТ вокально-речевые навыки,РАСКРЕПОЩАЕТ замкнувшуюся в себе личность,духовно-энергетически ОБОГАЩАЕТ,глубоко ЗАКЛАДЫВАЕТ жизненно необходимые нравственные

Слайд 24ШАГОВЫЙ РИТМ (ЛОГОРИТМ)
Чтение стишков, потешек под шаговый ритм с поворотом

головы позволяет устранить задержки в развитии РЕЧИ у ребёнка.
«Прорыв» в

речевом развитии, в свободе речевого выражения ребёнка связан именно с переходом его на ПРЯМОХОЖДЕНИЕ. Развитие происходит в ДВИЖЕНИИ, мотивируемом страстью к познанию, открытиям и преображению в рукотворчестве и речетворчестве всего видимого и слышимого. Развитие головного мозга идёт вслед за активным освоением пространства с помощью НОГ и преображением мира с помощью РУК и ЯЗЫКА. Сидяче-малоподвижная, сковывающая, неречетворная и нерукотворная среда сдерживает и блокирует развитие мозга, что отображается в недоразвитии к возрасту речевых и духовно-психических способностей.
ШАГОВЫЙ РИТМ (ЛОГОРИТМ)Чтение стишков, потешек под шаговый ритм с поворотом головы позволяет устранить задержки в развитии РЕЧИ

Слайд 25новое
ДВИЖЕНИЕ
новое
ЧУВСТВО
новая
МЫСЛЬ
обновление
МЫШЛЕНИЯ
КАК РОЖДАЕТСЯ МЫСЛЬ?
ДВИЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ

Речь человека становится осознанной и выразительной, когда за словами закреплены

определённые чувственные ОЩУЩЕНИЯ и ОБРАЗЫ. Именно поэтому пережитое человеком имеет СИЛУ произношения в его речи. Полученные им чувства наполняют энергетикой каждое слово – отсюда рождается такое явление как КРАСНОРЕЧИЕ.
Речь – высшая форма психической деятельности. Развивая двигательную активность, мы развиваем РЕЧЬ.

РЕЧЬ – это вторая сигнальная система, которая базируется на мышлении, поддерживаемой чувствами (первая сигнальная система).
Сокращённо:

новоеДВИЖЕНИЕновоеЧУВСТВОноваяМЫСЛЬобновлениеМЫШЛЕНИЯКАК РОЖДАЕТСЯ МЫСЛЬ?ДВИЖЕНИЕ   МЫШЛЕНИЕ   РЕЧЬ  Речь человека становится осознанной и выразительной, когда

Слайд 26Телесно-осевой, гравитационно-торсионный ритм Жизни (ТОГРЖ).
ПОЗВОНОЧНИК –
«застывшая» космическая
волна («слепок»

волны).
Активность (мощность) данного восходящего энергетического
тока обусловлена мерой
совпадения вектора

телесной
вертикали относительно
гравитационной земной
(космической) оси.

- Ритм ТОГРЖ

По мере
возложения груза
колебательный момент
ритма ТОГРЖ
не затухает, а увеличивается!

Колебания ЗЕМЛИ – «дирижёр» Жизни биосферы.

ТЕЛЕСНАЯ ВЕРТИКАЛЬ:
При вертикальном положении тела активизируется энергия, восходящая снизу вверх.

Активность головного мозга

Телесно-осевой, гравитационно-торсионный ритм Жизни (ТОГРЖ).ПОЗВОНОЧНИК – «застывшая» космическая волна («слепок» волны).Активность (мощность) данного восходящего энергетического тока обусловлена

Слайд 28МЕТОДОЛОГИЯ
(закономерности, принципы)

МЕТОДЫ
(способы)

МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ

ДЕЙСТВИЯ (ФАКТЫ)
ИЕРАРХИЯ ЗНАНИЙ

МЕТОДОЛОГИЯ(закономерности, принципы)МЕТОДЫ (способы)МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИДЕЙСТВИЯ (ФАКТЫ)ИЕРАРХИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 29МЕТОДОЛОГИЯ
(закономерности,
принципы)

МЕТОДЫ
(способы)

МЕТОДИКИ,
ТЕХНОЛОГИИ

ДЕЙСТВИЯ
(ФАКТЫ)
ИЕРАРХИЯ ЗНАНИЙ
Закономерность: «Движение – Жизнь»
Мышцы (структуры мозга),

которые не используются –
атрофируются. Организм, не реализующий свой
генетически обусловленный

потенциал, заболевает
и погибает.

МЕТОД: 1. Придание произвольным усилиям строго
ритмичного строя.
2. За каждым усилием должна следовать
микропауза для восполнения затраченных
энергетических сил.

МЕТОДИКИ: Учёба в режиме зрительных горизонтов.
Учёба в режиме смены динамических поз.
Учёба в режиме импульсно-нажимного письма.
Учёба в режиме раздельно-параллельного
обучения мальчиков и девочек.
ТЕХНОЛОГИИ: Офтальмологический тренажёр, конторка,
парта, перьевое письмо и т.д.
ФАКТЫ: пос.Черёмушки лицей «Эврика»,
г.Железногорск лицей «Гармония» №103,
г.Бийск СОШ №20,
г.Екатеринбург СОШ №14 и т.д.



МЕТОДОЛОГИЯ(закономерности, принципы)МЕТОДЫ (способы)МЕТОДИКИ,ТЕХНОЛОГИИДЕЙСТВИЯ (ФАКТЫ)ИЕРАРХИЯ ЗНАНИЙЗакономерность: «Движение – Жизнь»Мышцы (структуры мозга), которые не используются –атрофируются. Организм, не реализующий

Слайд 30Федеральная здоровьесберегающая программа, имеющая сертификат от Роспотребнадзора:
«Массовая первичная

профилактика школьных форм патологий,
или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной

деятельности в детских садах и школах» (автор В.Ф.Базарный)
Федеральная здоровьесберегающая программа, имеющая сертификат от Роспотребнадзора:  «Массовая первичная профилактика школьных форм патологий, или развивающие здоровье

Слайд 31ТРОИЧНЫЙ КОД
Формирования полноценной системы духовного мироотражения (миропредставления)
внешнее зрение,
физическое

Человек мыслит не тем, что видит, а тем, что увидел

ранее.

ПАМЯТЬ
ЧУВСТВ

внутреннее зрение, духовное (воображение)

«воскрешение» образов

-9 мес. 0 3 5 7 годы

Мыслетворное воображение не передаётся генетически, а каждый раз воссоздаётся заново. Это длительный, кропотливый процесс ОЧЕЛОВЕЧЕВАНИЯ.

ТРОИЧНЫЙ КОДФормирования полноценной системы духовного мироотражения (миропредставления)внешнее зрение,  физическое Человек мыслит не тем, что видит, а

Слайд 32Пополнение ПАМЯТИ ЧУВСТВ производится через сканирование пространства зрительным анализатором
эмоционально-значимый образ
Водительство

моторикой зрительного сканера осуществляется вестибулярным аппаратом
Эффективность и качество зрительно-сканирующего процесса

возможна только при телесной вертикали.

Любое нарушение осанки – сдерживает: эффективное развитие  вестибулярного
аппарата
зрительного сканера,
пополнение памяти
чувств образами,
мыслетворное
воображение
(мышление)

Пополнение ПАМЯТИ ЧУВСТВ производится через сканирование пространства зрительным анализаторомэмоционально-значимый образВодительство моторикой зрительного сканера осуществляется вестибулярным аппаратомЭффективность и

Слайд 33ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
Мыслетворчество,
творческое воображение,
моделирование.
Образы ПАМЯТИ ЧУВСТВ
ВООБРАЖАЕМОЕ БУДУЩЕЕ
(моделирование)
Вырваться из «животного состояния» (очеловечиться)

человеку позволяет творческое воображение. Человек, опираясь на образы-чувства прошлого, конструирует

образы-чувства будущего через художественное и конструкторское рукотворчество.

Утилизированные в память чувств образы несут информацию о прошлом Это память у животных – рефлекторно-моторная ситуативная реактивность.

ПРОШЛОЕНАСТОЯЩЕЕМыслетворчество,творческое воображение, моделирование.Образы ПАМЯТИ ЧУВСТВВООБРАЖАЕМОЕ БУДУЩЕЕ(моделирование)Вырваться из «животного состояния» (очеловечиться) человеку позволяет творческое воображение. Человек, опираясь на

Слайд 34Прояснение этих образов-чувств происходит за счёт СЛОВ (СМЫСЛОВ), глубоко ассоциированных

с этими образами-чувствами.
СЛОВО, МЕЛОДИКА, РИТОРИКА, ИНТОНАЦИЯ и т.д.
РЕЧЕТВОРЧЕСТВО
Всё влияет на

СМЫСЛ, за которым стоят те или иные образы-чувства

РУКОТВОРЧЕСТВО

ТРОИЧНЫЙ КОД:
Запечатление образов-чувств.
Преображение их в творческом воображении и в рукотворчестве.
Воскрешение образов-чувств с помощью речетворчества.

ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

Прояснение этих образов-чувств происходит за счёт СЛОВ (СМЫСЛОВ), глубоко ассоциированных с этими образами-чувствами.СЛОВО, МЕЛОДИКА, РИТОРИКА, ИНТОНАЦИЯ и

Слайд 35ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
ВООБРАЖАЕМОЕ БУДУЩЕЕ
(моделирование)
Установлено: дальность «полёта» в творческое пространство и будущее время

на «крыльях» творческого воображения – прямо пропорционально мышечно освоенному пространству.
А

богатство воображаемых
творческих образов прямо пропорционально богатству образов, сотворённых собственными руками.

ТЕЛЕСНАЯ ВЕРТИКАЛЬ:
- прямостояние
- прямохождение

ПРОШЛОЕНАСТОЯЩЕЕВООБРАЖАЕМОЕ БУДУЩЕЕ(моделирование)Установлено: дальность «полёта» в творческое пространство и будущее время на «крыльях» творческого воображения – прямо пропорционально

Слайд 36A x B x C
X
запечатление
образов
рукотворчество
рече-
творчество
Количество времени, проведённого в нарушении осанки

(телесной вертикали)
Ребёнок, творчески и интеллектуально, а в конечном счёте духовно

(психически) может развиваться только на основе совершенствования собственного чувственно-мышечного опыта. Развитие ребёнка заканчивается там, где заканчивается собственный опыт. Анализ школьных реформ, убеждает в главном: проводимые реформы были направлены на единственную цель – изгнание из учебного процесса возможности получения собственного познавательно-творческого опыта.

О
П
Ы
Т

A x B x CXзапечатлениеобразоврукотворчестворече-творчествоКоличество времени, проведённого в нарушении осанки (телесной вертикали)Ребёнок, творчески и интеллектуально, а в

Слайд 37АНТИОРТОПЕДИЯ
КОМПРАЧИКОСОВ
(испанские торговцы, скупали детей у бедняков для производства уродцев и

их продаже «элите»)
Субкультура
«БОНСАЙ»
(Япония)
Чешско-масонская
школа
Яна Коменского:
Ограничься в свободе,
Сиди

– не двигайся,
Зубри – зомбируйся.

АНТИОРТОПЕДИЯ – комплекс методик и технологий, направленных на блокирование потенциала развития живого существа.

АНТИОРТОПЕДИЯКОМПРАЧИКОСОВ(испанские торговцы, скупали детей у бедняков для производства уродцев и их продаже «элите»)Субкультура «БОНСАЙ» (Япония)Чешско-масонская школа Яна

Слайд 38 «И сотворили Школу так, как велел им дьявол.

Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку

нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться».
Адольф Ферьер
«И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в

Слайд 39ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ШКОЛА
УЧЁБА в режимах: телесной вертикали, подвижности тела,

«зрительных горизонтов», импульсо-нажимного письма, личностно-ориентированного воспитания, сплачивающего хорового пения, мыслетворчества,

рукотворчества, речетворчества, БАЛАНСА текстуально-книжного и интуитивно-чувственного подхода.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ШКОЛА  УЧЁБА в режимах: телесной вертикали, подвижности тела, «зрительных горизонтов», импульсо-нажимного письма, личностно-ориентированного воспитания, сплачивающего

Слайд 40Мы должны сделать осознанный выбор!
ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ
ТУПИК

Мы должны сделать осознанный выбор!ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙТУПИК

Слайд 41ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА В.Ф. Базарного.
Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного функционального и

физического развития учащихся.
Экспресс диагностика — это медицинская диагностика общих

параметров здоровья, от состояния которых зависят все остальные с ними связанные параметры. Это те параметры, по которым однозначно можно сказать деградирует ребёнок или развивается.

Параметры измеряются на протяжении всего периода обучения в ОУ и ДОУ.
Измерения соотносятся друг с другом (прошлый с предыдущим), выстраиваясь в отслеживаемую динамику.
Полученные данные являются неопровержимым юридическим доказательством эффективности применяемых в ДОУ и ОУ здоровьесберегающих технологий (если таковые есть).
Проведение экспресс диагностики не требует особой подготовки и медицинского образования.
ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА В.Ф. Базарного.Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного функционального и физического развития учащихся. Экспресс диагностика — это

Слайд 421) Вес, рост.

2) Острота зрения.
ИЗМЕРЯЕМ ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ:
Журнал: острота зрения
И.И. Иванов


Измерение зрения происходит монокулярно
и бинокулярно:
В начале — правый

глаз.
Затем — левый глаз.
В конце — оба глаза (т.к. это естественное зрение).
В журнал фиксируется максимальное значение зрения. Видимым считается тот ряд, в котором допущена только 1 ошибка. Замеры повторяются не менее 2-х раз, при сомнении 3 раза, т.к. глазодвигательные мышцы должны настроиться на монокулярный режим.

Аппарат Рота

1) Вес, рост.2) Острота зрения.ИЗМЕРЯЕМ ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ:Журнал: острота зренияИ.И. Иванов  Измерение зрения происходит монокулярно и бинокулярно:В

Слайд 433) Грудо-лопаточный тест
Измерение величины отстояния лопатки от плоскости спины. Замер

производится от поверхности спины до наружной поверхности нижнего края лопатки.

Величина измеряется обычной жёсткой линейкой. В норме лопатка по всей плоскости груди должна прилегать к спине.

Количество сантиметров отстояния лопатки фиксируется в журнал. Данные фиксируются и записываются в таблицу.
Журнал: состояние осанки
Грудно-лопаточный тест.
И.И. Иванов

3) Грудо-лопаточный тестИзмерение величины отстояния лопатки от плоскости спины. Замер производится от поверхности спины до наружной поверхности

Слайд 444) Грудо-плечевой тест
Измерение размера от середины одного плеча до середины

другого по передней и задней поверхностям груди. После чего передний

размер (X) арифметически делится на задний (Y).

В норме частное должно быть равно 1 или 0.9

0.9-0.8 — начальные проявления нарушения осанки.

0.7 и ниже — выраженные проявления осанки.

4) Грудо-плечевой тестИзмерение размера от середины одного плеча до середины другого по передней и задней поверхностям груди.

Слайд 455) Метрический тест.
 Данный тест проводится с помощью метрической сетки (ячейка

2x2 см.)
Данные переносятся на листок бумаги в клеточку.
Фитнес-сетка
Метрическая сетка
И.И.

Иванов
2019г. сентябрь /
2020г. май
5) Метрический тест. Данный тест проводится с помощью метрической сетки (ячейка 2x2 см.)Данные переносятся на листок бумаги в

Слайд 466. Вестибулярный тест
Отражает качество общего реактивного энергетического статуса, в аспектах

зрелости чувства равновесия и координации. У утомлённых детей функции вестибулярного

аппарата всегда на более низком уровне.
На полу рисуется круг диаметром 50 см. Ребенка просим стать в центре и энергично, но не быстро, начать вращение вокруг своей оси против часовой стрелки (для левшей — по часовой стрелке). Ребёнок крутится до тех пор, пока не наступит на пограничную линию круга.
Фиксируется только полные вращения. Любое уменьшение числа вращений в динамике указывает на ухудшение в реактивно-координаторной сфере ребенка.

Журнал: вестибулярный аппарат
И.И. Иванов

6. Вестибулярный тестОтражает качество общего реактивного энергетического статуса, в аспектах зрелости чувства равновесия и координации. У утомлённых

Слайд 477. Имунно-реактивный статус
Это оценка мощности иммунитета.
Установлено,

что:
в одном и том же детском учреждении,
при одном и

том же питании,
при общих экологических условиях,
у разных воспитателей (педагогов)
— у одновозрастных детей выявляют принципиально разные уровни здоровья.
Выявлено:
• Болезненность детей ниже, где воспитатель (педагог) отличался особой чуткостью и доброжелательностью во взаимоотношениях с детьми.
• Если воспитатель (педагог) подходит формально к детям, проявляет недоброжелательность и агрессию, у такого воспитателя (педагога) дети болеют в 1,5—2 раза чаще.
Поэтому, состояние иммунореактивных сил учащегося — это показатель эффективности здоровьесберегающих технологий и профессионализма воспитателя (педагога).

Контроль за состоянием иммунореактивных сил учащегося производится поквартально. В таблице фиксируется факт неспособности организма к иммунологической защите (ученик заболел и не пришёл на уроки)

7. Имунно-реактивный статусЭто оценка мощности иммунитета.   Установлено, что:в одном и том же детском учреждении, при

Слайд 48Алгоритм внедрения здоровьесберегающих технологий.
ЗНАТЬ ЗАКОНЫ РФ:
- ФЗ «Об

образовании», ст. 41
Охрана здоровья обучающихся;

- ФЗ «О гарантиях прав ребёнка в РФ»
ст. 4;
- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии» ст. 28;
- Указ №761(гл. IV п. 4 абз. 3).

2. Провести диагностику здоровья ребёнка перед детским садом/школой. Документально ЗАФИКСИРОВАТЬ состояние осанки:
- до учёбы в ДОУ/ОУ,
«ЗДОРОВ»
- после 1 года обучения.
«ИСКРИВЛЕНИЕ»

З

И

Алгоритм внедрения здоровьесберегающих технологий.ЗНАТЬ ЗАКОНЫ РФ:  - ФЗ «Об образовании», ст. 41    Охрана

Слайд 49КОМПЬЮТЕРНО-ОПТИЧЕСКАЯ ТОПОГРАФИЯ (КОТ)

КОМПЬЮТЕРНО-ОПТИЧЕСКАЯ ТОПОГРАФИЯ (КОТ)

Слайд 50г.Пермь:

• Областной врачебно-физкультурный диспансер
• ФГУН "ФНЦ МПТ УРЗН" Роспотребнадзора
• ООО

"Санаторий Родник"
• МУЗ Центр восстановительной медицины и реабилитации
• ГУЗ "Пермская

краевая детская клиническая больница"
• ФГУП «Пермское ПрОП» Минздравсоцразвития России
• ЗАО «Ортмед»

Учреждения в которых есть топографы

г.Пермь:• Областной врачебно-физкультурный диспансер• ФГУН

Слайд 513. ЗАВОДИМ СКАНДАЛ по факту потери здоровья ребёнка в ДОУ/ОУ

ВОПРЕКИ ЗАКОНАМ РФ:
«Нарушены права ребёнка на сохранение здоровья во

время обучения»

4. ЕСЛИ ДОУ/ОУ по хорошему не переводят
на здоровьесберегающую программу, то
подаём в суд и грамотно выстраиваем
обвинение:
«Ребёнок был здоров до учёбы» ФАКТ
«Во время учёбы получил кифоз, сколиоз» ФАКТ
«Кифоз, сколеоз – официально признаны
НИИ как школьные патологии» ФАКТ.
«Почему конструирование учебно-познавательной среды не соответствует требованиям ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 28? ФАКТ
«Почему не применяется федеральная здоровьесберегающая программа, имеющая сертификат от Роспотребнадзора:
Массовая первичная профилактика школьных форм патологий,
или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах (автор В.Ф.Базарный). ФАКТ

Одерживаем победу, контролируем внедрение здоровьесберегающей программы.





Как об этом указал В.В.Путин
То подаём в суд

3. ЗАВОДИМ СКАНДАЛ по факту потери здоровья ребёнка в ДОУ/ОУ ВОПРЕКИ ЗАКОНАМ РФ: «Нарушены права ребёнка на

Слайд 53СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
ЗАПАД, ВОСТОК нагло лезут в институты России, нарушая её

суверенитет подготавливая кадры «ДЛЯ СЕБЯ»
- СУВЕРЕННОЕ
- НЕСУВЕРЕННОЕ

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬЗАПАД, ВОСТОК нагло лезут в институты России, нарушая её суверенитет подготавливая кадры «ДЛЯ СЕБЯ»- СУВЕРЕННОЕ- НЕСУВЕРЕННОЕ

Слайд 55ТИПЫ РОДОВЫХ ЛИНИЙ
ГЕНЕТИЧЕСКИ
УСТОЙЧИВОЕ
ЯДРО
КУЛЬТУРА ЗОЖ
ОСНОВНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЕНЕТИЧЕСКИ ОТЯГОЩЁННАЯ ПЕРИФЕРИЯ
t

ТИПЫ РОДОВЫХ ЛИНИЙГЕНЕТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЕ ЯДРОКУЛЬТУРА ЗОЖОСНОВНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬГЕНЕТИЧЕСКИ ОТЯГОЩЁННАЯ ПЕРИФЕРИЯt

Слайд 56ГЕНЕТИЧЕСКИ
УСТОЙЧИВОЕ
ЯДРО
ОСНОВНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЕНЕТИЧЕСКИ ОТЯГОЩЁННАЯ ПЕРИФЕРИЯ

ГЕНЕТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЕ ЯДРООСНОВНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬГЕНЕТИЧЕСКИ ОТЯГОЩЁННАЯ ПЕРИФЕРИЯ

Слайд 57ТИПЫ РОДОВЫХ ЛИНИЙ
ГЕНЕТИЧЕСКИ
УСТОЙЧИВОЕ
ЯДРО
КУЛЬТУРА ЗОЖ
t

ТИПЫ РОДОВЫХ ЛИНИЙГЕНЕТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЕ ЯДРОКУЛЬТУРА ЗОЖt

Слайд 58ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО
• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и

болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической

сферы и других систем ребёнка:
• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5-6 раз;
• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы,

Слайд 59Наталья Борисовна
Никулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО
(1944-2006гг.).
Людмила Семёновна
Пчелина, педагог,

куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районе
Владимир Филиппович Базарный
Пермская область
распространение

ЗСТ
с 1996-2006г.
Наталья БорисовнаНикулина (62 года), экс-начальница Нытвенского РУО(1944-2006гг.). Людмила СемёновнаПчелина, педагог, куратор работы по ЗСТ в Нытвенском районеВладимир

Слайд 60ПЕРМСКИЙ КРАЙ
Освоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение –

Жизнь».
Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор и учителя -

тоже родители!)
Внедрить ЗСТ в детском саду и в школе.

Социокультурная закономерность:
Если родители понимают зачем нужны ЗСТ — ЗСТ используются, здоровье детей сохраняется. Если забывают, то ЗСТ не используются, теряется здоровье и у детей и у всего населения.

ПЕРМСКИЙ КРАЙОсвоить здоровьесберегающие технологии самому (самой), осознать закономерность «Движение – Жизнь».Распространить информацию среди родителей и педагогов (директор

Слайд 61ГРУППА «ВКОНТАКТЕ»
СКАЧИВАЕМ ДОКУМЕНТ
«ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»
СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯ
ОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И

ОПЫТОМ

ГРУППА «ВКОНТАКТЕ» СКАЧИВАЕМ ДОКУМЕНТ «ЗСТ Базарного ТЕЗИСЫ»СОЗДАЁМ ОБСУЖДЕНИЯОБМЕНИВАЕМСЯ ЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ

Слайд 62КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:
Автор: ВП СССР
Автор: В.Ф. Базарный

КНИГИ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРОЧТЕНИЮ:Автор: ВП СССРАвтор: В.Ф. Базарный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика