Слайд 1Зачет по дисциплине
«Менеджмент в сфере услуг»
26.06.08
12-00
Слайд 21 мин.
1. Какие признаки из перечисленных свидетельствуют о сервизации экономики?
а)
Снижение абсолютной величины объёма материального производства.
б) Увеличение доли услуг в
потреблении.
в) Увеличение сроков гарантийных обязательств производителей.
г) Увеличение абсолютного числа и доли работников, занятых в сфере услуг.
Слайд 31 мин.
2. Перечислите свойства, характеризующие услугу как товар.
Слайд 4
1 мин.
3. Какие последствия вызывает несохраняемость услуги?
а) Снижение
спроса.
б) Потери от порчи товара.
в) Локализация рынка сбыта.
г) Убытки от
недоиспользования мощностей предприятия.
Слайд 51 мин.
4. Осуществление сервиса связано:
а) С подкреплением товара (его
потребительской ценности).
б) С высокой ценой товара.
в) C получение дополнительного дохода.
г)
Со стимулированием сбыта.
Слайд 6 а) Конкуренты.
б) Научно-технический прогресс.
в) Потребители услуг.
г) Государственные и муниципальные
органы власти.
д) Социально-психологические особенности населения, формирующие субкультуры.
е) Приоритеты
распределительной и социальной политики.
1 мин.
5.Выберите компоненты внешней макросреды маркетинга.
Слайд 71 мин.
6. Как можно трактовать административные ресурсы развития организации сферы
услуг?
а) Использование владельцем (работником) организации служебного положения в органах
власти.
б) Формирование ресурсов разного рода за счёт оптимального использования возможностей, предоставляемых законодательством.
в) Формирование ресурсов разного рода за счёт использования возможностей, получаемых в результате развития социальных контактов с органами власти.
Слайд 81 мин.
7. Какими признаками характеризуется повышение регламентированности деятельности персонала?
а) Стандартизация
операций.
б) Упрощение функций персонала.
в) Повышение ответственности за удовлетворённость клиента.
Слайд 91 мин.
8. Выберите основные источники финансирования
негосударственных некоммерческих организаций сферы услуг.
а) Бюджетные средства всех уровней.
б) Средства внебюджетных государственных фондов.
в) Доходы
от собственной хозяйственной деятельности.
г) Спонсорские и благотворительные средства.
д) Заёмные средства.
Слайд 10
1 мин.
9. Напишите названия элементов маркетинг-микса (7Р), соответствующих
приведенным проблемным областям маркетинга услуг.
а) Координация всех факторов маркетинг-микса:
последовательность действий и вовлеченность клиента, контроль качества.
б) Овеществление концепции услуги: внешняя привлекательность места предоставления услуги, внешний вид сотрудников, используемое оборудование и материалы.
Слайд 111 мин.
10. Основными средствами достижения цели позиционирования услуги являются:
а)
Формирование широкой сети организаций, предоставляющих услугу.
б) Разработка услуги, соответствующей
запросам целевого
рынка и
разработка комплекса маркетинга.
в) Создание запасов мощности организации в расчёте на пиковый спрос.
Слайд 12
1,5 мин.
11. Выберите причины, обусловливающие необходимость формирования постоянных взаимоотношений с
потребителями.
а) Снижение издержек на привлечение
клиентов.
б) Рост числа и сумм покупок
постоянных
покупателей.
в) Снижение рисков выведения на рынок
новых услуг.
г) Снижение издержек на производство услуги.
Слайд 131,5 мин.
12. Выберите факторы, обусловливающие выбор дифференцированного маркетинга в качестве
стратегии охвата рынка.
а) Услуга давно выведена на рынок.
б) Ресурсы
компании крайне ограничены.
в) Требования клиентов и/или их реакции на маркетинговые стимулы различаются.
г) Высокая степень стандартизации услуги.
д) Конкуренты используют концентрированный маркетинг.
Слайд 141 мин.
13. Для каких из нижеперечисленных услуг возможно установление подвижных
цен?
а) Услуги по ремонту жилья.
б) Парикмахерские.
в) Туристско-экскурсионные.
г) Консалтинговые.
д) Сложные
медицинские услуги.
Слайд 151 мин.
14. Сформулируйте 3 причины использования
аутсорсинга.
Слайд 161,5 мин.
15. Добавление осязаемости в неосязаемые услуги может быть рассмотрено
как проявление конкурентной стратегии:
а) Дифференциации продукта.
б) Низких затрат.
Слайд 171 мин.
16. Какие услуги из нижеперечисленных можно отнести к инновационным?
а) Услуга, впервые появившаяся на мировом рынке.
б) Традиционная услуга, но
с сокращенным временем обслуживания.
в) Традиционная услуга с включением бесплатной сервисной услуги.
Слайд 181,5 мин.
17. Напишите названия элементов комплекса продвижения товара (услуги).
а)
Комплекс разнообразных средств, усиливающих эффект других коммуникационных стратегий, создающих дополнительные
выгоды данной услуги, ориентированные на немедленную реакцию в отношении покупки услуг.
б) Личная форма коммуникации в процессе распределения товаров, направленная на совершение сделки купли-продажи.
Слайд 191 мин.
18. Сформулируйте определение «концепции услуги».
Слайд 205 мин.
19. Какие способы позволяют снизить негативные
последствия
несохраняемости образовательных услуг СПбГУЭФ?
Слайд 215 мин.
20. Разработайте концепцию услуги образовательного центра «Курсы английского
языка», используя модель многоуровневого представления продукта
(для сегмента – студенты очного
обучения).