Разделы презентаций


ЗАДАЧИ КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Содержание

УРОВНИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯЭКОНОМИКА СЕМЬИЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКАМИРОВАЯ ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА ЧЕЛОВЕКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАДАЧИ КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Задача первой части

ОБЕСПЕЧИТЬ ЗНАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОНЯТИЙ


Задача второй части

СФОРМИРОВАТЬ ПЕРВЫЕ НАВЫКИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОНЯТИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ
ЗАДАЧИ КУРСА  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИЗадача первой частиОБЕСПЕЧИТЬ  ЗНАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙЗадача второй части СФОРМИРОВАТЬ ПЕРВЫЕ НАВЫКИ

Слайд 2УРОВНИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ЭКОНОМИКА СЕМЬИ
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА ЧЕЛОВЕКА

УРОВНИ  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯЭКОНОМИКА СЕМЬИЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКАМИРОВАЯ ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 3УРОВНИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Супермакроэкономика
Макроэкономика

Микроэкономика
Супермикроэкономика

Наноэкономика

УРОВНИ  ХОЗЯЙСТВОВАНИЯСупермакроэкономика   Макроэкономика      Микроэкономика

Слайд 4ПРАВОВЫЕ ПОЛЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ЭКОНОМИКА ЧЕЛОВЕКА - ТРАДИЦИИ
ЭКОНОМИКА СЕМЬИ - БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ
ЭКОНОМИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ - УСТАВ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - КОНСТИТУЦИЯ
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА - ДВУСТОРОННИЕ И

МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ
ПРАВОВЫЕ ПОЛЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯЭКОНОМИКА ЧЕЛОВЕКА - ТРАДИЦИИЭКОНОМИКА СЕМЬИ - БРАЧНЫЙ КОНТРАКТЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ - УСТАВНАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - КОНСТИТУЦИЯМИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 5ПОТРЕБНОСТИ
ЧЕЛОВЕК: ЛИЧНЫЕ

СЕМЬЯ: ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ:
ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕ + ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

СТРАНА:
ЛИЧНЫЕ+

КОЛЛЕКТИВНЫЕ + ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ + ОБЩЕСТВЕННЫЕ

МИР:
ЛИЧНЫЕ+ КОЛЛЕКТИВНЫЕ +
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ +

ОБЩЕСТВЕННЫЕ +ГЛОБАЛЬНЫЕ




ПОТРЕБНОСТИЧЕЛОВЕК: ЛИЧНЫЕСЕМЬЯ: ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕПРЕДПРИЯТИЕ:ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕ + ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕСТРАНА: ЛИЧНЫЕ+ КОЛЛЕКТИВНЫЕ + ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ + ОБЩЕСТВЕННЫЕМИР: ЛИЧНЫЕ+ КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Слайд 6РЕСУРСЫ
НА ВСЕХ УРОВНЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

ОБЩЕЕ:
НОМЕНКЛАТУРА (ПЕРЕЧЕНЬ) ЕДИНАЯ -
ЗЕМЛЯ,

КАПИТАЛ, ТРУД,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ОТЛИЧИЕ – В КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И

КАЧЕСТВЕННОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ
РЕСУРСОВ
РЕСУРСЫ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯОБЩЕЕ:НОМЕНКЛАТУРА (ПЕРЕЧЕНЬ) ЕДИНАЯ - ЗЕМЛЯ, КАПИТАЛ, ТРУД, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ  СПОСОБНОСТИ ОТЛИЧИЕ – В

Слайд 7ГЛАВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ЭКОНОМИКИ -
Между безграничными потребностями и ограничен-ными ресурсами

ГЛАВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ЭКОНОМИКИ -Между безграничными потребностями и ограничен-ными ресурсами

Слайд 8ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
МАКСИМИЗАЦИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БЕЗГРАНИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ РЕСУРСАМИ

ГЛАВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАМАКСИМИЗАЦИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БЕЗГРАНИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 9I. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ
Семью изучают различные науки – история, философия, право,

медицина, культурология и другие. Каждая из них – свой аспект.
Экономика

выделяет свой аспект. Ее позиция не всегда является решающей, но тем не менее она всегда участвует в решении проблем функционирования семьи.
I. ЭКОНОМИКА СЕМЬИСемью изучают различные науки – история, философия, право, медицина, культурология и другие. Каждая из них

Слайд 10ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЬИ
С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
СЕМЬЯ
ЭТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
СОЗДАННЫЙ

двумя субъектами
ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕСУРСОВ
С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЬИС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯСЕМЬЯ ЭТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТСОЗДАННЫЙ двумя субъектамиДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ

Слайд 11ПОТРЕБНОСТИ НА УРОВНЕ СЕМЬИ
СЕМЬЯ:
ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕ


ПОТРЕБНОСТИ  НА УРОВНЕ СЕМЬИСЕМЬЯ: ЛИЧНЫЕ + КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Слайд 12ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЭКОНОМИКИ СЕМЬИ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК И ВЫГОД,

ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИ
ИЗДЕРЖКИ – УХУДШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

ПОТРЕБНОСТЕЙ

ВЫГОДЫ – УЛУЧШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЭКОНОМИКИ СЕМЬИ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК И ВЫГОД, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКИИЗДЕРЖКИ

Слайд 13ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК
1. Сокращается круг привычного общения
2. Время на принятие решения

увеличивается
3. В результате коллективного решения купленный товар никого из членов

семьи на 100 % не устраивает
ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК1. Сокращается круг привычного общения2. Время на принятие решения увеличивается3. В результате коллективного решения купленный товар

Слайд 14ПРИМЕРЫ ВЫГОД
Лучше удовлетворяются привычные потребности
2. Удовлетворяются новые потребности
3. Время на

выполнение домашних работ сокращается за счет специализации супругов
4. Потребности на

прежнем уровне удовлетворяются с меньшим расходованием ресурсов
5. Некоторые блага становятся общественными
ПРИМЕРЫ ВЫГОДЛучше удовлетворяются привычные потребности2. Удовлетворяются новые потребности3. Время на выполнение домашних работ сокращается за счет специализации

Слайд 15ФУНКЦИИ СЕМЬИ
1. Производственная – производство благ, семейный бизнес.
2. Рекреационная

– обеспечение отдыха.
3. Детородная – производство «товара особого рода», удовлетворяющего

потребности родителя как человека, педагога, воспитателя и другие.
ФУНКЦИИ  СЕМЬИ1. Производственная – производство благ, семейный бизнес.2. Рекреационная – обеспечение отдыха.3. Детородная – производство «товара

Слайд 16Затраты на воспитание ребенка до 18 лет в США по

данным статистики :
1. Посещение консультации, роддом
2. Коляска, трехколесный велосипед, двухколесный

велосипед, автомобиль
3. Уход за ребенком (вмененные затраты)
4. Ясли, детсад, школа, колледж и т.д.
Итого за18 лет - около 500 тысяч долларов.
Затраты на воспитание ребенка до 18 лет в США по данным статистики :1. Посещение консультации, роддом2. Коляска,

Слайд 17ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТОРОЖДЕНИЯ
P
Q
500
тыс.$
S
S1
D
E
QE
E1
QE1
Q0
93
750

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТОРОЖДЕНИЯPQ500тыс.$SS1DEQEE1QE1Q093750

Слайд 18II. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

II. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Слайд 19ПОТРЕБНОСТИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЛИЧНЫЕ +
КОЛЛЕКТИВНЫЕ +


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ




ПОТРЕБНОСТИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯЛИЧНЫЕ +    КОЛЛЕКТИВНЫЕ +

Слайд 20ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) -
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
∑П = (P

– C) x Q

ФАКТОРЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ:
P > Максимизация
2. C

Минимизация
3. Q > Максимизация

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) -МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ∑П = (P – C) x QФАКТОРЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ:P >

Слайд 21РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
На рынке много покупателей и продавцов
Нет препятствий вхождению

новых субъектов в рынок
Субъекты рынка имеют полную информацию о рынке
Качество

товаров одинаковое
Субъекты рынка рациональны: покупатель максимизирует полезность, а продавец – прибыль.
В итоге, никто не может воздействовать на цену товара.

РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИНа рынке много покупателей и продавцовНет препятствий вхождению новых субъектов в рынокСубъекты рынка имеют полную

Слайд 22ПРЕДПРИЯТИЕ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ
ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ


∑П = (P – C) x Q
Зависимость этих параметров
от

предприятия:
Р – не зависит,
С – зависят незначительно,
Q – зависит полностью.
ПРЕДПРИЯТИЕ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ ∑П = (P – C) x QЗависимость

Слайд 23ИЗДЕРЖКИ
FC – не зависят от объема производства

(освещение, охрана, уборка здания..)
VC - зависят

от объема производства (сырье,
зарплата…)
TC – общие издержки (FC + VC)
MC – предельные издержки ΔTC / ΔQ
AFC – средние постоянные FC / Q
AVC - средние переменные VC / Q
ATC - средние общие TC /Q
ИЗДЕРЖКИFC – не зависят от объема производства       (освещение, охрана, уборка здания..)VC

Слайд 24ИЗДЕРЖКИ

ИЗДЕРЖКИ

Слайд 25ИЗДЕРЖКИ
C
Q
TC
FC
VC

ИЗДЕРЖКИ CQTCFCVC

Слайд 26СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ
C
Q
ATC
AVC
AFC

СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ CQATCAVCAFC

Слайд 27ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА





P
Q
P=MR
MC=MR
MC
A
B
F
QA
QB
QF

ОПТИМАЛЬНЫЙ  ОБЪЕМ  ПРОИЗВОДСТВА

Слайд 28УСЛОВИЕ МАКСИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
Производитель может увеличивать объем производства

до тех пор, пока издержки не сравняются с выручкой (ценой).
MC=MR
Дальнейшее

увеличение объема нецелесообразно.

УСЛОВИЕ МАКСИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА  Производитель может увеличивать объем производства до тех пор, пока издержки не сравняются

Слайд 29Ситуации
1. Первый год произведено 1000 единиц товара и получено 1

млн прибыли.
2. Второй год произведено 2000 единиц товара и получен

1 млн убытка.
По-видимому в первый год произведен оптимальный объем товара.
Для увеличения прибыли объем производства надо сократить.
Ситуации1. Первый год произведено 1000 единиц товара и получено 1 млн прибыли.2. Второй год произведено 2000 единиц

Слайд 30 МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК
На рынке один (моно) покупатель или один

продавец, которые и устанавливают цену товара и объем производства.
К

этому рынку относятся и олигополии (олиго – несколько), которые могут договориться о единой цене и объеме производства.
Пример: 14 стран производителей нефти (ОПЕК) периодически собираются и договариваются о ценах и объемах производства и продажи.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК На рынке один (моно) покупатель или один продавец, которые и устанавливают цену товара и

Слайд 31ПРЕДПРИЯТИЕ НА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ


∑П = (P – C) x Q
Зависимость этих параметров
от

монополистического предприятия:
Р – зависит,
С – зависят незначительно,
Q – зависит полностью.

ПРЕДПРИЯТИЕ  НА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ ∑П = (P – C)

Слайд 32Оптимальный объем производства

MC=MR
P
QA
QB
QF
Q
P=MR
MC

Оптимальный объем производства           MC=MRPQAQBQFQP=MRMC

Слайд 33ПРЕДПРИЯТИЕ НА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ


∑П =

(P – C) x Q
Вариант 1
Q уменьшить в 2 раза
P увеличить в 3 раза ∑П увеличится
Вариант 2
Q уменьшить в 10 раз
P увеличить в 20 раз ∑П увеличится
ПРЕДПРИЯТИЕ  НА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ

Слайд 34АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1890 г. США приняли первый антитрестовский закон Шермана
В настоящее

время – во всех странах
В соответствии с этим законодательством монополии

в судебном порядке разделяются на несколько конкурирующих фирм
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО1890 г. США приняли первый антитрестовский закон ШерманаВ настоящее время – во всех странахВ соответствии с

Слайд 35Признаки монополизации: 1. Сосредоточение объема производства в одних руках. 2. Сосредоточение

прибыли в одних руках. Предлагают комиссии из экономистов, решают юристы.

Признаки монополизации: 1. Сосредоточение объема производства в одних руках.   2. Сосредоточение прибыли в одних руках.

Слайд 36ВЫВОДЫ
∑П = (P – C) x Q


ФАКТОРЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ:
P

> Повышение !?
2. C < Снижение !?


3. Q > Увеличение !?

ВЫВОДЫ∑П = (P – C) x QФАКТОРЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ: P > Повышение  !?2. C < Снижение

Слайд 37МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ:
1. Если товар эластичный то цена P снижается
2. Если

издержки C на товар увеличиваются в 2 раза, а полезность

в 3 раза, то товар покупается с большим удовольствием. Снижение издержек часто ведет к фальси-фикации товара и потере покупателя.
3. Если товара производится больше оптимального, то объем уменьшается.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ:1. Если товар эластичный то цена P снижается2. Если издержки C на товар увеличиваются в 2

Слайд 38Для увеличения прибыли
∑П = (P – C) x Q
в

зависимости от ситуации
подход должен быть
сугубо конкретным,
а решение

компетентным


Для увеличения прибыли ∑П = (P – C) x Qв зависимости от ситуации подход должен быть сугубо

Слайд 39ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

СУБ.ЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:
1. Отдельный человек
2. Коллектив
3. Общество
4. Межнациональные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИСУБ.ЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:1. Отдельный человек2. Коллектив3. Общество4. Межнациональные организации

Слайд 40ЦЕЛИ ПОКУПКИ ТОВАРОВ:

1. Для удовлетворения личных потребностей
2. Для удовлетворения производственных

потребностей
3. Для продажи (спекуляция)

ЦЕЛИ ПОКУПКИ ТОВАРОВ:1. Для удовлетворения личных потребностей2. Для удовлетворения производственных потребностей3. Для продажи (спекуляция)

Слайд 41ПОСЛЕДСТВИЯ СПЕКУЛЯЦИИ
1. Спекулянт покупает товары на таком рынке, где избыток

товаров и низкие цены (на неравновесном рынке).
В результате избыток товаров

уменьшается и объем приближается к равновесию, а цены повышаются и приближаются к равновесию.
Последствия – положительные.
ПОСЛЕДСТВИЯ СПЕКУЛЯЦИИ1. Спекулянт покупает товары на таком рынке, где избыток товаров и низкие цены (на неравновесном рынке).В

Слайд 42ПОСЛЕДСТВИЯ СПЕКУЛЯЦИИ
2. Спекулянт продает товары на таком рынке, где дефицит

товаров и высокие цены (на неравновесном рынке).
В результате дефицит товаров

уменьшается и объем приближается к равновесию, а цены снижаются и приближаются к равновесию.
Последствия – тоже положительные.
ПОСЛЕДСТВИЯ СПЕКУЛЯЦИИ2. Спекулянт продает товары на таком рынке, где дефицит товаров и высокие цены (на неравновесном рынке).В

Слайд 43Недопустимость спекуляции на двух рынках:
На рынке золота (драгоценностей)
На рынке ценных

бумаг
Спрос на этих рынках растет при повышении цен и падает

– при снижении. При таком нерациональном поведении спекулянтов рынок быстро расстраивается (разрегулируется).
Недопустимость спекуляции  на двух рынках:На рынке золота (драгоценностей)На рынке ценных бумагСпрос на этих рынках растет при

Слайд 44ДРУГИЕ СУБ.ЕКТЫ СПЕКУЛЯЦИИ
1. Спекуляцией занимаются фирмы
2. Спекуляцией занимаются правительства государств.

Например, скупают избыток с\х продукции в урожайном году и продают

– при неурожае в стране
3. Спекуляцией занимаются и международные организации (ФАО).
ДРУГИЕ СУБ.ЕКТЫ СПЕКУЛЯЦИИ1. Спекуляцией занимаются фирмы2. Спекуляцией занимаются правительства государств. Например, скупают избыток с\х продукции в урожайном

Слайд 45ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЫЧАГИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫНОК
Воздействие спекуляции на рынок незначительно.
Основные

рычаги регулирования рынка – в руках государства.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЫЧАГИ  ВОЗДЕЙСТВИЯ  НА РЫНОКВоздействие спекуляции на рынок незначительно.Основные рычаги регулирования рынка – в руках

Слайд 46 Вспомним, сколько факторов определяют положение линии

спроса.
Мы говорили ранее о тысяче.

Государство имеет возможность воздействовать на каждый из них в отдельности и на все вместе, тем самым определяя координаты точки равновесия и параметры равновесия.

Вспомним, сколько факторов определяют положение линии спроса.    Мы говорили ранее

Слайд 47
D1
P1
P2
Q
P

D1P1P2Q P

Слайд 481. Воздействие на цену товара
Количество денег в обращении

СЦ – ВР – К + П
Кд =

-------------------------
О
Превышение необходимого количества денег приводит к инфляции и росту цен, смещению линии спроса.
1. Воздействие на цену товараКоличество денег в обращении     СЦ – ВР – К

Слайд 49Увеличение покупательной способности денег при изменении нормы обязательных резервов
Купюра 100

рублей, НОР = 20%.
Фирма 1

купила на 100 руб. сырья, произвела товары, продала их на 100 руб. и положила в банк.
Банк зарезервировал 20 руб. и выдал кредит 80 руб. фирме 2.
Фирма 2 купила на 80 руб., произвела и продала на 80 руб. и положила в банк и т.д..
Банковский мультипликатор 1:0,20=5.
100 рублевая купюра обеспечивает движение товаров на 500 рублей.
Увеличение покупательной способности денег при изменении нормы обязательных резервовКупюра 100 рублей, НОР = 20%.

Слайд 50НОР = 10%.
БМ = 1: 0,1=10
100 рублевая купюра обеспечивает

движение товаров на 1000 рублей
При НОР = 40%.
100 рублевая

купюра обеспечивает движение товаров на 250 рублей
Таким образом, изменение НОР практически равнозначно увеличению количества денег в обращении.
НОР = 10%.БМ = 1: 0,1=10 100 рублевая купюра обеспечивает движение товаров на 1000 рублейПри НОР =

Слайд 51 Прямое влияние на количество денег

в обращении оказывает:
Увеличение безналичных расчетов.
2. Увеличение скорости оборота денег.
3. Снижение

количества выпускаемых товаров.
4. Рост цен на выпускаемые товары.

Прямое влияние на количество денег в обращении оказывает:Увеличение безналичных расчетов.2. Увеличение скорости

Слайд 52Если норма обязательных резервов составляет 25%, то величина банковского мультипликатора

равна:
1). 1
2). 2
3). 3
4). 4

Если норма обязательных резервов составляет 25%, то величина банковского мультипликатора равна:1). 12). 23). 34). 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика