Разделы презентаций


Задачи тьюторов — участников инициативы Кадры будущего для регионов

Содержание

ВЕДУЩИЙ:ЛЮБОМИРСКАЯ Наталия ВениаминовнаНаучный руководитель лицейских программ,Ординарный профессор НИУ ВШЭ,Заместитель генерального директора МЭО по научно-методической работе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи тьюторов —
участников инициативы

«Кадры будущего для регионов»

Задачи тьюторов —участников инициативы«Кадры будущего для регионов»

Слайд 2ВЕДУЩИЙ:

ЛЮБОМИРСКАЯ Наталия Вениаминовна

Научный руководитель лицейских программ,
Ординарный профессор НИУ ВШЭ,
Заместитель генерального

директора МЭО
по научно-методической работе

ВЕДУЩИЙ:ЛЮБОМИРСКАЯ Наталия ВениаминовнаНаучный руководитель лицейских программ,Ординарный профессор НИУ ВШЭ,Заместитель генерального директора МЭО по научно-методической работе

Слайд 3Общетеоретические положения о тьюторах и тьюторинге

Общетеоретические положения о тьюторах и тьюторинге

Слайд 4Тьютор

Тьютор

Слайд 5Происходит от латинского tutor, что означает «защитник, опекун».
Глагол tutor означает «смотреть, наблюдать; охранять»


От латинского intueor — «внимательно всматриваться» происходит слово «интуиция»
Этимология

Происходит от латинского tutor, что означает «защитник, опекун». Глагол tutor означает «смотреть, наблюдать; охранять» От латинского intueor — «внимательно всматриваться» происходит

Слайд 6Немного истории
Термин «тьютор» появился в Европе еще в XIV веке.

В те времена в Кембридже и Оксфорде такие специалисты выполняли задачи наставников,

служили связующим звеном между студентами и профессорами.
Студенты могли свободно переходить с курса на курс, самостоятельно выбирать предпочтительные предметы
Студент занимался самообразованием, а наставник контролировал этот процесс.
Немного историиТермин «тьютор» появился в Европе еще в XIV веке. В те времена в Кембридже и Оксфорде такие специалисты

Слайд 7Сопровождает, поддерживает процесс реализации индивидуальной образовательной траектории и/или самообразования
Способствует формированию индивидуальной

ответственности за знания
Использует рефлексию самообразования
Работает с интересами учащегося
Учитель
Тьютор
Учитель VS. Тьютор
Управляет процессом

обучения
«Передаёт» знания
Опирается на методики обучения
Работает с программой обучения
Сопровождает, поддерживает процесс реализации индивидуальной образовательной траектории и/или самообразованияСпособствует формированию индивидуальной ответственности за знанияИспользует рефлексию самообразованияРаботает с интересами учащегосяУчительТьюторУчитель

Слайд 8Выявление и развитие индивидуальных мотивов и интересов
Поиск образовательных ресурсов
Формирование учебной

и образовательной рефлексии
Перманентная готовность тьютора адекватно реагировать на психологический и

эмоциональный дискомфорт учащегося и его запрос на взаимодействие

Тьюторское сопровождение

Выявление и развитие индивидуальных мотивов и интересов Поиск образовательных ресурсовФормирование учебной и образовательной рефлексииПерманентная готовность тьютора адекватно реагировать

Слайд 9Совместная аналитическая деятельность учащегося и тьютора в ходе индивидуальной консультации при

сохранении максимума свободы и ответственности учащегося за собственный вариант решения

проблемы

Основной механизм реализации тьюторского сопровождения

Совместная аналитическая деятельность учащегося и тьютора в ходе индивидуальной консультации при сохранении максимума свободы и ответственности учащегося за

Слайд 10Тьютор в рамках инициативы
«Кадры будущего для регионов»

Тьютор в рамках инициативы«Кадры будущего для регионов»

Слайд 11Основная задача тьютора
В рамках инициативы тьютор является ключевой фигурой, от которой

зависит успех его команд
Однако, он остаётся в тени школьников, разрабатывающих

и реализующих свои проекты
Сопровождать проект значительно труднее, чем им руководить
Основная задача тьютораВ рамках инициативы тьютор является ключевой фигурой, от которой зависит успех его командОднако, он остаётся в

Слайд 12Наблюдает за процессом
Обращает внимание на возникшие трудности
Вопросами стимулирует мышление,

направляя его на решение возникшей трудности
Интересуется ходом работы
Всегда «на связи»
Контролирует процесс
Говорит,

в чём ошибка, если что-то пошло не так
Четко указывает, что и как надо исправить, если что-то пошло не так
Вызывает подопечного для отчета
Сам организует встречи, назначая время

Руководитель Vs Тьютор (супервайзер)

Руководитель проекта

Супервайзер проекта

Наблюдает за процессомОбращает внимание на возникшие трудности Вопросами стимулирует мышление, направляя его на решение возникшей трудностиИнтересуется ходом работыВсегда

Слайд 13Задание для тьюторов
Посмотрите лекции по проектной деятельности и по организации проектной деятельности
Эти

лекции характеризуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся в школе в целом и

относятся к индивидуальным проектам
Подумайте, как необходимо организовать работу над проектом, если он является групповым
Задание для тьюторовПосмотрите лекции по проектной деятельности и по организации проектной деятельностиЭти лекции характеризуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся в школе

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика