Разделы презентаций


ГБПОУ Магнитогорский педагогический колледж

Исследовательский аппарат работыОбъект: учебно-тренировочный процесс юных бегунов на средние дистанции.Предмет: оптимизация тренировочных нагрузок в процессе скоростно-силовой подготовки бегунов на средние дистанции 13-15 лет с учетом их индивидуальных особенностей.Цель: на основе обобщения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Александр Витальевич Пятунин
гр. 341

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

выпускной квалификационной

работы
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК БЕГУНОВ 13-15 ЛЕТ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ С

УЧЁТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

 Научный руководитель: В.А. Ивин


Магнитогорск 2020

ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»  Александр Витальевич Пятунингр. 341ПРЕЗЕНТАЦИЯвыпускной квалификационной работыПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК БЕГУНОВ 13-15

Слайд 2Исследовательский аппарат работы
Объект: учебно-тренировочный процесс юных бегунов на средние дистанции.
Предмет:

оптимизация тренировочных нагрузок в процессе скоростно-силовой подготовки бегунов на средние

дистанции 13-15 лет с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель: на основе обобщения современного опыта тренировки юных средневиков разработать содержание тренировочных нагрузок развития скоростно-силовых способностей бегунов 13-15 лет на средние дистанции с учётом индивидуальных особенностей юных спортсменов.
Задачи:
изучить научные публикации и методические разработки по проблемам подготовки подростков 13-15 лет к бегу на средние дистанции;
обосновать необходимость учёта индивидуальных особенностей юных спортсменов при построении тренировочного процесса при развитии скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции;
разработать методические рекомендации по учёту индивидуальных особенностей подростков 13-15 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции, при развитии скоростно-силовых качеств.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение передового опыта, сравнение и анализ полученной информации, педагогическое наблюдение ис амонаблюдение в процессе тренировок и соревнований

Исследовательский аппарат работыОбъект: учебно-тренировочный процесс юных бегунов на средние дистанции.Предмет: оптимизация тренировочных нагрузок в процессе скоростно-силовой подготовки

Слайд 3Основные положения теоретической части работы

В отечественной лёгкой атлетике остро проявляются противоречия в

подготовке бегунов на средние дистанции:
- между востребованностью личностно-ориентированного подхода в подготовке юных бегунов и доминированием в тренерской практике коллективного педагогического воздействия на занимающихся;
- между потребностью оптимизации развития скоростно-силовых способностей бегунов 13-15 лет и недостаточной разработанностью способов этой оптимизации.

Эти противоречия доказывают существование проблемы несоответствия современных потребностей в высоком уровне спортивной подготовленности бегунов 13-15 лет на средние дистанции и существующими способами организации тренировочного процесса из-за недостаточного учёта индивидуальных особенностей юных спортсменов.

Основные положения теоретической части работы       В отечественной лёгкой атлетике остро проявляются

Слайд 4Основные положения теоретической части работы

Решающую роль в росте спортивных достижений бегунов

на средние дистанции играет функциональная подготовка.
Функциональная подготовка – это относительно установившееся состояние организма, интегрально определяемое уровнем развития ключевых для данного вида спортивной деятельности функций и их специализированных свойств, которые прямо или косвенно обусловливают эффективность соревновательной деятельности.
Компоненты функциональной подготовки
физическая техническая тактическая психологическая
подготовка подготовка подготовка подготовка

Важнейшая составляющая часть функциональной подготовки – это физическая подготовка. Она в значительной степени зависит от правильной организации тренировочного процесса и правильно подобранной методике.
Физическая подготовка бегуна на средние дистанции подразделяется на общую и специальную.

Основные положения теоретической части работы         Решающую роль в росте

Слайд 5Основные положения теоретической части работы

Диапазон подросткового возраста для девочек – 12-15, мальчиков –

13-16 лет.
Подростковый период является периодом, когда организм находится в стадии большого физиологического скачка количественного и качественного роста и резкой перестройки большинства органов и систем.
В этом возрасте происходит активное нарастание мышечной массы, поэтому увеличивается сила.
Однако рост костей опережает развитие мышц.

Основные положения теоретической части работы      Диапазон подросткового возраста для девочек – 12-15,

Слайд 6Основные положения теоретической части работы

Подготовка бегунов на средние дистанции 13-15 лет на этапе

начальной специализации должна характеризоваться разнообразием средств и методов тренировки, широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр, применением игрового метода.
Основные положения теоретической части работы       Подготовка бегунов на средние дистанции 13-15

Слайд 7А теперь более подробно хотелось бы остановиться на практических аспектах

подготовки бегунов 13-15 лет на средние дистанции с учётом их

индивидуальных особенностей, которые представлены во второй главе выпускной квалификационной работы.
А теперь более подробно хотелось бы остановиться на практических аспектах подготовки бегунов 13-15 лет на средние дистанции

Слайд 8Основные положения практической части работы

Индивидуализация при подготовке спортсменов – использование всей совокупности факторов

(средств, методов, условий), при котором методически правильно учитываются индивидуальные особенности занимающихся, осуществляется индивидуальный подход к ним и тем самым создаются благоприятные условия для развития их индивидуальных способностей.

Скоростно-силовые качества – способность человека к проявлению больших двигательных усилий за кратчайший промежуток времени, сохраняя оптимальную амплитуду движений.

Основные положения практической части работы       Индивидуализация при подготовке спортсменов – использование

Слайд 9Основные положения практической части работы

Современное представление о планировании годичных циклов спортивной

подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют макроциклы, мезоциклы и микроциклы.
Недельные микроциклы по характеру и направленности работы подразделяются на восемь видов
1. Втягивающий
2. Развивающий
3. Микроцикл скоростно-силовой подготовки
4. Разгрузочный
5. Стабилизирующий
6. Предсоревнователъный
7. Соревновательный
8. Микроцикл переходного периода
Основные положения практической части работы         Современное представление о планировании

Слайд 10Основные положения практической части работы

Акцент в скоростно-силовом микроцикле делается на прыжки и бег

в гору в различном сочетании с бегом под гору, работу со штангой и упражнениями на расслабление. Необходимо помнить, что в юном возрасте опорно-мышечный аппарат еще не готов для жесткой работы, поэтому прыжки и бег следует выполнять в мягком режиме и на соответствующем грунте.
Основные положения практической части работы       Акцент в скоростно-силовом микроцикле делается на

Слайд 11Основные положения практической части работы Недельный план микроцикла скоростно-силовой подготовки


Понедельник
Кросс – 2 км. (по пашне, снегу, песку) с

ускорениями
Ускорения 5 х 60 м
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – 10 мин.
Общефизическая подготовка (ОФП) – 20 мин.
Игры – 10 мин.
Вторник
Круговая силовая тренировка
Среда
Кросс – 3 км. (ЧСС до 160 уд/мин)
ОРУ – 10 мин.
ОФП – 20 мин.
Ускорения 4-6х60 м.
СБУ 6х40 м.
Игра - 15 мин

Четверг
Медленный бег – 3 км.
Темповый бег – 3 км.
ОРУ – 20 мин.
Пятница
Кросс – 9 км. (ЧСС до уд/мин)
ОРУ – 10 мин.
СБУ – 5-8х50 м
ОФП – 30 мин
Игра – 15 мин.
Суббота
Специализированная силовая тренировка со штангой
Воскресенье
Отдых.

Основные положения практической части работы  Недельный план микроцикла скоростно-силовой подготовки  Понедельник Кросс – 2 км.

Слайд 12Основные положения практической части работы
Методы развития скоростно-силовых качеств
являются общими

для различных спортсменов – выбор их не зависит от специализации,

квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
В первую очередь применяют три группы упражнений:
- общеразвиваюшие (на «быстроту»);
- специальные упражнения «своего» вида спорта;
- упражнения других видов спорта.
При этом надо учитывать такие требования:
- упражнения должны выполняться на предельной скорости;
- упражнения должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основное внимание и волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;
- продолжительность упражнения (или длина дистанции) должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Основные положения практической части работыМетоды развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов – выбор их не

Слайд 13Основные положения практической части работы

К основным средствам повышения взрывной и быстрой силы у бегунов

13-15 лет на средние дистанции можно отнести такие упражнения:
1. Упражнения со штангой (толчки, рывки, приседания выпрыгивания из положения полуприседа и подскоки со штангой на плечах) массой 75-80 % от доступной бегуну в том или ином упражнении.
2. Упражнения с гирей. Обычно это всевозможные броски гири и выпрыгивания с гирей в руках из положения приседа или полуприседа.
3. Упражнения с партнером. Это приседания с партнером на плечах, подъем на носки из положения приседа или полуприседа, наклоны с последующим выпрямлением с партнером на спине.
4. Упражнения с мешками с песком.
5. Упражнения с набивными мячами.
6. Прыжки гимнастические, прыжки в высоту с места, в длину, десяти- и пятнадцатикратный прыжок с места.
7. Упражнения на тренажерах.
8. Прыжки в глубину (40-45 см) с последующим отскоком на возвышение (40-45 см) с целевой установкой на быстроту толчка.
9. Прыжки с ноги на ногу с целевой установкой на быстроту толчка и подъема бедра на отрезках дистанции 60-100 м.
10. Прыжки с ноги на ногу в гору (крутизна до 10-15°) на отрезках дистанции от 50 до 100 метров.
11. Бег с высоким подниманием бедра.
12. Бег в гору (крутизна 10-15°) с предельной скоростью на отрезке дистанции 40-60 м.
13. Бег по дорожке стадиона на отрезке дистанции 30-80 м со скоростью 95 % или максимальной.
Основные положения практической части работы      К основным средствам повышения взрывной и быстрой

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика