Разделы презентаций


Задание 1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

Содержание

Задание 2.  Выполните обозначенные цифрами разборы: (2) — морфемный и словообразовательный: стихла (3) — морфологический: по-весеннему(4) — синтаксический: Промокшая от пота гимнастёрка с верху заиндевела льнула и липла к телу.   

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.
 Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил

и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4). Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины. Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.
 

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Харитонов действительно (не)чувствовал

Слайд 2Задание 2.  Выполните обозначенные цифрами разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный: стихла


(3) — морфологический:
по-весеннему
(4) — синтаксический:
Промокшая от пота гимнастёрка с верху



заиндевела льнула и липла к телу. 
 


Задание 2.  Выполните обозначенные цифрами разборы: (2) — морфемный и словообразовательный: стихла (3) — морфологический: по-весеннему(4) — синтаксический: Промокшая от пота

Слайд 3Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова

с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая

укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько
2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета
3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех
4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.

Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду

Слайд 4Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого

пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите

условия выбора написания НН.

1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка
2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа
3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты
4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры


Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для

Слайд 5Задание 5. Постановка ударения 
Поставьте знак ударения в следующих словах.
 
Подолгу, прибывшие, создана,

начавший.

Задание 5. Постановка ударения Поставьте знак ударения в следующих словах. Подолгу, прибывшие, создана, начавший.

Слайд 6 Задание 6.   Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
 
1) Согласно расписания у нас сейчас урок

математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.


Задание 6.   Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) Согласно расписания у

Слайд 7(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший

с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт,

художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят исследователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном. (8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях. 
(По К. И. Чуковскому)


(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где

Слайд 8 Задание 7.   Определите и запишите основную мысль текста. 
Задание 8. Определите

и запишите микротему 2-го абзаца текста.
 Задание 9. Определите, каким средством языковой

выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.
Задание 10. В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.
 


Задание 7.   Определите и запишите основную мысль текста. Задание 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. Задание 9. Определите,

Слайд 9Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной

связи. 
1) Блуждающую судьбу
2) Художник всматривался
3) Не похож разительно
4) Предстать перед

публикой  
Задание 12. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу: «(2)Этот художник — сам Пушкин».

 


Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) Блуждающую судьбу2) Художник всматривался3) Не похож

Слайд 10Задание 13. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе

сложного предложения 13. Запишите ответ. «(13)Очень важно знать, в каком

месте пушкинской рукописи находится автопортрет».
  
Задание 14. Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. «(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности».
 


Задание 13. Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ. «(13)Очень важно

Слайд 11Задание 15.  Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. «(1)И все-таки

был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов». 

Задание 16. Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. «(10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет».

 



Задание 15.  Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия

Слайд 12Задание 17. Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной

схеме:



Выпишите номер этого предложения.
 

Задание 17. Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:Выпишите номер этого предложения. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика