Разделы презентаций


Задание 27 ЕГЭ. Формулировка

Тема – то, о чем говорится в тексте.Идея/ основная мысль – то, что доказывает автор, его ПОЗИЦИЯ.Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает авторСинонимы к слову «проблема»: вопрос,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 27 ЕГЭ. Формулировка.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем,

поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации

из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 27 ЕГЭ. Формулировка.Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

Слайд 2Тема – то, о чем говорится в тексте.
Идея/ основная мысль

– то, что доказывает автор, его ПОЗИЦИЯ.
Проблема текста – это

предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор
Синонимы к слову «проблема»: вопрос, задача.

Выявление и формулирование проблемы

Тема – то, о чем говорится в тексте.Идея/ основная мысль – то, что доказывает автор, его ПОЗИЦИЯ.Проблема

Слайд 3Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими

событиями и другими сведениями увидеть общий вопрос

Автор публицистического текста стремится

воздействовать на читателя, ярко, образно и понятно выразить свою мысль. Выявить проблему просто. (Публицистика – литература по актуальным, общественно значимым вопросам современности).

Проблематику художественного текста определить сложнее. Автор идет от общего к частному (от идеи к художественному образу), а читатель – от частного к общему (герои совершают поступки, строят взаимоотношения – мы пытаемся понять, какие мысли хочет передать нам автор)




Способы выявления проблемы

Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и другими сведениями увидеть общий вопросАвтор

Слайд 4Проанализируй поступки, отношения, речь героев
Определи, какие положительные или отрицательные человеческие

качества проявляются в этих поступках, отношениях
Определи, какие абстрактные существительные называют

соответствующие человеческие качества (долг, совесть, честь, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм)
Сформулируй проблему, используя ключевые слова

Алгоритм выявления проблемы художественного текста -1

Проанализируй поступки, отношения, речь героевОпредели, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношенияхОпредели, какие

Слайд 5Выяви основную мысль текста
Запиши ее в виде законченного предложения
Определи, на

какой вопрос отвечает это предложение
Запиши этот вопрос, который и является

проблемой текста

Алгоритм выявления проблемы художественного текста -2 (от позиции автора к проблеме)

Выяви основную мысль текстаЗапиши ее в виде законченного предложенияОпредели, на какой вопрос отвечает это предложениеЗапиши этот вопрос,

Слайд 6Обычно текст содержит 2-3 проблемы
Каждая может стать основой сочинения
Отвечаем на

2 вопроса:
-какая проблема находится в центре внимания автора?
-к какой

проблеме мне проще подобрать весомые аргументы?

Выбор одной проблемы из нескольких

Обычно текст содержит 2-3 проблемыКаждая может стать основой сочиненияОтвечаем на 2 вопроса: -какая проблема находится в центре

Слайд 7Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосочетанием), используем

конструкцию «проблема+существительное/словосочетание в Р.П.»

Примеры:
Автор поднимает проблему одиночества, совести…
Автор предлагает нам

задуматься над проблемой «отцов и детей»…
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека…проблема экологии культуры…
В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения…
Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой…





Как сформулировать проблему

Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосочетанием), используем конструкцию «проблема+существительное/словосочетание в Р.П.»Примеры:Автор поднимает проблему одиночества,

Слайд 8Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п.
В тексте поднимается

проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей…
(Дом племянника жены кучера

брата дворника…)
Что делать? В таких случаях имя существительное следует заменить глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

Ошибки в данном подходе

Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п. В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей…(Дом

Слайд 9Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
Может ли

отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла

внимание автора.
Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов?
Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю.Нагибин
Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?
Что может помочь не только выжить в экстремальных условиях, но и не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере сложной судьбы русского ученого А. Лосева.

Как сформулировать проблему

Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова

Слайд 10Непонимание проблемы
Неумение сформулировать проблему
Неоправданное расширение или сужение проблемы
Подмена проблемы авторской

позицией
Подмена формулировки темы пересказом
Типичные ошибки при формулировании проблемы

Непонимание проблемыНеумение сформулировать проблемуНеоправданное расширение или сужение проблемыПодмена проблемы авторской позициейПодмена формулировки темы пересказомТипичные ошибки при формулировании

Слайд 11Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста

(К1. максимум – 1 балл). Если нет -0. В этом

случае за критерии К2, К3, К4 - 0
К2 – комментарий к проблеме (5 баллов)
К3 – отражение позиции автора (1 балл)
К4 – собственная позиция и аргументация (1 балл)
= теряем сразу 8 баллов

Что проверяет эксперт?

Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста (К1. максимум – 1 балл). Если нет

Слайд 12После текста надо прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических

ошибок.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать

тавтологии (повторов).
Например: писатель-журналист-публицист-фамилия автора

Не забудьте!

После текста надо прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.Информацию об авторе вы можете использовать в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика