Слайд 1Задание 28. ПЛАН
Раздел «Человек и общество»
Часть 2
ЕГЭ
11 класс
Слайд 2План №11:
«Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности
научного познания»
Слайд 31) Понятие «научное познание».
2) Эмпирический уровень научного познания:
– наблюдение;
– эксперимент;
–
научное описание;
– измерение.
3) Теоретический уровень научного познания:
– анализ, синтез, обобщение;
–
систематизация и классификация;
– создание гипотез и теорий.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость;
– рациональность.
5) Роль научного познания в жизни общества.
Слайд 4План № 11:
«Наука в жизни современного общества»
Слайд 51) Понятие «наука».
2) Фундаментальные и прикладные науки.
3) Классификация наук:
– естественнонаучные;
–
социально-гуманитарные;
– технические.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
–
доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
5) Методы науки:
– эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение);
– теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.).
6) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
Слайд 6
План №11:
«Наука как социальный институт»
Слайд 71) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
–
образование;
– наука;
– право.
3) Фундаментальные и прикладные науки.
4) Классификация наук:
– естественнонаучные;
–
социально-гуманитарные;
– технические.
5) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
6) Методы науки:
– эмпирические;
– теоретические.
7) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.
8) Значение науки в жизни общества.
Слайд 8План №12:
«Образование как социальный институт»
Слайд 91) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
–
образование;
– наука;
– право.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного
образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Функции образования:
– передача знаний и опыта предшествующих поколений;
– приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
– социализация личности;
– обеспечение профессионального становления молодежи.
5) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
6) Значение образования в жизни общества.
Слайд 10План №13:«Религия как социальный институт»,
«Религия и ее роль в жизни
общества»
Слайд 111) Понятие «религия».
2) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные
отношения;
– религиозные организации и институты.
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние
формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
8) Конфессии.
9) Россия – светское государство.
Слайд 12План №13:«Религия как форма духовной культуры»
Слайд 131) Понятие «духовная культура».
2) Формы духовной культуры:
– мораль;
– искусство;
– религия;
–
философия;
– наука;
– право.
3) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные
отношения;
– религиозные организации и институты.
4) Этапы развития религий:
– ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм);
– национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм);
– мировые религии (буддизм, ислам, христианство).
5) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
6) Россия – многоконфессиональное государство.
Слайд 14План №14: «Искусство в духовной
жизни общества», «Искусство»
Слайд 151) Понятие «искусства».
2) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
3)
Жанры и стили искусства.
4) Функции искусства:
– гедонистическая;
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная.
5)
Эстетика – наука об искусстве и красоте.
Слайд 16План №16:
«Мораль и „золотое правило“ нравственности»,
«Мораль и нравственность в
жизни людей»
Слайд 171) Понятие «мораль».
2) Понятие «нравственность».
3) Категории морали:
– добро и зло;
–
справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5)
Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
– коммуникативная.
6) Моральные нормы и принципы.
7) Значение морали в жизни человека.
Слайд 18План 16:«Проблема общественного прогресса»,
«Прогресс и его критерии», «Общественный
прогресс», «Противоречия социального
прогресса»
Слайд 191) Понятие «прогресс».
2) Формы общественного прогресса:
– реформа;
– революция.
3) Относительность общественного
прогресса.
4) Противоречивость общественного прогресса:
– дает благо;
– наносит вред.
5) Возможные критерии
общественного прогресса:
– уровень развития производственных сил;
– степень человеческой свободы;
– уровень развития науки и техники;
– уровень образования населения.
6) Отсутствие единого критерия прогресса общества.
Слайд 211) Понятие «общество».
2) Простые и сложные общества.
3) Дописьменные и письменные
общества.
4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию обществ.
5) Характерные особенности
традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
6) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– секуляризация сознания.
7) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие технологий и сферы услуг;
– становление демократии;
– определяющая роль науки и образования.
8) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
Слайд 22План 18:
«Глобальные проблемы современности»
Слайд 231) Понятие «глобальные проблемы»
2) Основные черты глобальных проблем:
– затрагивают все
человечество;
– не могут быть решены усилиями одной страны;
– необходимость быстрого
решения.
3) Причины возникновения глобальных проблем:
– исчерпаемость природных ресурсов;
– создание оружия массового поражения;
– разрушительная деятельность человека по отношению к природе.
4) Основные глобальные проблемы современности:
– предотвращение ядерной войны и обеспечение мира;
– преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран;
– терроризм;
– экологические проблемы;
– энергетическая и сырьевая проблемы.
5) Международное сотрудничество и возможные пути решения глобальных проблем.