Разделы презентаций


Задание 28. ПЛАН Раздел Человек и общество Часть 2

Содержание

План №11: «Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 28. ПЛАН Раздел «Человек и общество» Часть 2
ЕГЭ
11 класс

Задание 28. ПЛАН Раздел «Человек и общество» Часть 2ЕГЭ 11 класс

Слайд 2План №11: «Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности

научного познания»

План №11:   «Научное познание», «Научное познание и его основные признаки», «Особенности научного познания»

Слайд 31) Понятие «научное познание».
2) Эмпирический уровень научного познания:
– наблюдение;
– эксперимент;

научное описание;
– измерение.
3) Теоретический уровень научного познания:
– анализ, синтез, обобщение;

систематизация и классификация;
– создание гипотез и теорий.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость;
– рациональность.
5) Роль научного познания в жизни общества.
1) Понятие «научное познание».2) Эмпирический уровень научного познания:– наблюдение;– эксперимент;– научное описание;– измерение.3) Теоретический уровень научного познания:–

Слайд 4План № 11:
«Наука в жизни современного общества»

План № 11:   «Наука в жизни современного общества»

Слайд 51) Понятие «наука».
2) Фундаментальные и прикладные науки.
3) Классификация наук:
– естественнонаучные;

социально-гуманитарные;
– технические.
4) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;

доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
5) Методы науки:
– эмпирические (эксперимент, наблюдение, описание, измерение);
– теоретические (анализ, синтез, выдвижение гипотез и др.).
6) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
1) Понятие «наука».2) Фундаментальные и прикладные науки.3) Классификация наук:– естественнонаучные;– социально-гуманитарные;– технические.4) Особенности научного познания:– стремление к

Слайд 6 План №11:
«Наука как социальный институт»

План №11:  «Наука как социальный институт»

Слайд 71) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;

образование;
– наука;
– право.
3) Фундаментальные и прикладные науки.
4) Классификация наук:
– естественнонаучные;

социально-гуманитарные;
– технические.
5) Особенности научного познания:
– стремление к получению новых знаний;
– доказанность;
– непротиворечивость;
– проверяемость.
6) Методы науки:
– эмпирические;
– теоретические.
7) Функции науки:
– познавательно-объяснительная;
– социально-преобразовательная;
– мировоззренческая;
– производственная.
8) Значение науки в жизни общества.
1) Понятие «социальный институт».2) Основные социальные институты общества:– семья;– государство;– образование;– наука;– право.3) Фундаментальные и прикладные науки.4)

Слайд 8План №12: «Образование как социальный институт»

План №12: «Образование как социальный институт»

Слайд 91) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;

образование;
– наука;
– право.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного

образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Функции образования:
– передача знаний и опыта предшествующих поколений;
– приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
– социализация личности;
– обеспечение профессионального становления молодежи.
5) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
6) Значение образования в жизни общества.
1) Понятие «социальный институт».2) Основные социальные институты общества:– семья;– государство;– образование;– наука;– право.3) Виды образовательных учреждений:– дошкольные;–

Слайд 10План №13:«Религия как социальный институт», «Религия и ее роль в жизни

общества»

План №13:«Религия как социальный институт», «Религия и ее роль в жизни общества»

Слайд 111) Понятие «религия».
2) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные

отношения;
– религиозные организации и институты.
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние

формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
8) Конфессии.
9) Россия – светское государство.
1) Понятие «религия».2) Структура религии:– религиозное сознание и деятельность;– религиозные отношения;– религиозные организации и институты.3) Монотеистические и

Слайд 12План №13:«Религия как форма духовной культуры»

План №13:«Религия как форма духовной культуры»

Слайд 131) Понятие «духовная культура».
2) Формы духовной культуры:
– мораль;
– искусство;
– религия;

философия;
– наука;
– право.
3) Структура религии:
– религиозное сознание и деятельность;
– религиозные

отношения;
– религиозные организации и институты.
4) Этапы развития религий:
– ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм);
– национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм);
– мировые религии (буддизм, ислам, христианство).
5) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная.
6) Россия – многоконфессиональное государство.
1) Понятие «духовная культура».2) Формы духовной культуры:– мораль;– искусство;– религия;– философия;– наука;– право.3) Структура религии:– религиозное сознание

Слайд 14План №14: «Искусство в духовной жизни общества», «Искусство»

План №14: «Искусство в духовной жизни общества», «Искусство»

Слайд 151) Понятие «искусства».
2) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
3)

Жанры и стили искусства.
4) Функции искусства:
– гедонистическая;
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная.
5)

Эстетика – наука об искусстве и красоте.
1) Понятие «искусства».2) Виды искусства:– архитектура;– скульптура;– живопись;– литература;– театр.3) Жанры и стили искусства.4) Функции искусства:– гедонистическая;–

Слайд 16План №16: «Мораль и „золотое правило“ нравственности», «Мораль и нравственность в

жизни людей»

План №16:  «Мораль и „золотое правило“ нравственности», «Мораль и нравственность в жизни людей»

Слайд 171) Понятие «мораль».
2) Понятие «нравственность».
3) Категории морали:
– добро и зло;

справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5)

Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
– коммуникативная.
6) Моральные нормы и принципы.
7) Значение морали в жизни человека.
1) Понятие «мораль».2) Понятие «нравственность».3) Категории морали:– добро и зло;– справедливость;– честь и достоинство;– долг и совесть.4)

Слайд 18План 16:«Проблема общественного прогресса», «Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс», «Противоречия социального

прогресса»

План 16:«Проблема общественного прогресса», «Прогресс и его критерии», «Общественный прогресс», «Противоречия социального прогресса»

Слайд 191) Понятие «прогресс».
2) Формы общественного прогресса:
– реформа;
– революция.
3) Относительность общественного

прогресса.
4) Противоречивость общественного прогресса:
– дает благо;
– наносит вред.
5) Возможные критерии

общественного прогресса:
– уровень развития производственных сил;
– степень человеческой свободы;
– уровень развития науки и техники;
– уровень образования населения.
6) Отсутствие единого критерия прогресса общества.
1) Понятие «прогресс».2) Формы общественного прогресса:– реформа;– революция.3) Относительность общественного прогресса.4) Противоречивость общественного прогресса:– дает благо;– наносит

Слайд 20План 17: «Типы обществ»

План 17: «Типы обществ»

Слайд 211) Понятие «общество».
2) Простые и сложные общества.
3) Дописьменные и письменные

общества.
4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию обществ.
5) Характерные особенности

традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
6) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– секуляризация сознания.
7) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие технологий и сферы услуг;
– становление демократии;
– определяющая роль науки и образования.
8) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
1) Понятие «общество».2) Простые и сложные общества.3) Дописьменные и письменные общества.4) Формационный и цивилизационный подходы к развитию

Слайд 22План 18: «Глобальные проблемы современности»

План 18:  «Глобальные проблемы современности»

Слайд 231) Понятие «глобальные проблемы»
2) Основные черты глобальных проблем:
– затрагивают все

человечество;
– не могут быть решены усилиями одной страны;
– необходимость быстрого

решения.
3) Причины возникновения глобальных проблем:
– исчерпаемость природных ресурсов;
– создание оружия массового поражения;
– разрушительная деятельность человека по отношению к природе.
4) Основные глобальные проблемы современности:
– предотвращение ядерной войны и обеспечение мира;
– преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран;
– терроризм;
– экологические проблемы;
– энергетическая и сырьевая проблемы.
5) Международное сотрудничество и возможные пути решения глобальных проблем.


1) Понятие «глобальные проблемы»2) Основные черты глобальных проблем:– затрагивают все человечество;– не могут быть решены усилиями одной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика