Разделы презентаций


Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Содержание

Задание 29 Что представляет собой заданиеМини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию – альтернативное задание. Это значит, что участник экзамена может выбрать из нескольких предложенных вариантов тот, который ему ближе и интересней.Темы для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Мини-сочинение

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию.  Мини-сочинение

Слайд 2Задание 29 Что представляет собой задание
Мини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию

– альтернативное задание. Это значит, что участник экзамена может выбрать

из нескольких предложенных вариантов тот, который ему ближе и интересней.
Темы для эссе представляют собой короткие цитаты – афоризмы, относящиеся к пяти блокам учебного курса, по одному на каждый. Тематические направления высказываний следующие:
Философия,
Экономика,  
Социология, социальная психология,
Политология,  
Правоведение.

Мини-сочинение - размышление на
оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.
Задание 29 Что представляет собой заданиеМини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию – альтернативное задание. Это значит, что участник

Слайд 3Три решающих условия успешного выполнения задания 29:
-

хорошее знание обществоведческого курса, определенный уровень владения материалом из «смежных»

предметов: истории, литературы, умение осмыслить и корректно использовать собственный социальный опыт;

– учет специфики данного задания, владение своего рода алгоритмом его выполнения;

– опыт анализа мини-сочинения с учетом критериев оценивания.
Три решающих условия успешного выполнения задания 29:   - хорошее знание обществоведческого курса, определенный уровень владения

Слайд 4Знакомство с Демонстрационным вариантом и спецификацией ЕГЭ 2017 (проверяемые умения,

время выполнения работы, критерии оценивания)

«Вес» эссе по обществознанию в итоговых

баллах - около 8% от общей суммы баллов- 6 баллов из 64.
Рекомендуется отвести на написание эссе по обществознанию 36-45 минут.
Здесь нет обязательных требований к стилю изложения (и даже грамотности), и даже объем работы не регламентируется. Если вам удастся раскрыть мысль коротко и емко - это будет только приветствоваться.
Знакомство с Демонстрационным вариантом и спецификацией ЕГЭ 2017 (проверяемые умения, время выполнения работы, критерии оценивания)«Вес» эссе по

Слайд 5
Формулировка задания:
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл

в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором

проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Формулировка задания:Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные

Слайд 6
Формулировка задания:
Выберите одно из предложенных ниже высказываний,
раскройте его смысл

в форме мини-сочинения,
обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором

проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия,
а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Формулировка задания:Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные

Слайд 8Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 13Критерии оценивания мини-сочинения
по обществознанию

Критерий 1
Раскрытие смысла высказывания (1

балл)

Критерий 2
Характер и уровень теоретической аргументации (2 балла).

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. !!! Оценивание мини-сочинения не идет по «накопительной» системе, баллы можно потерять, допустив ошибку (например, в определении понятия, в характеристике социальных объектов, в объяснении причинно-следственных и функциональных связей и др.)

Критерий 3
Качество фактической аргументации (2 балла).

Критерии оценивания мини-сочинения по обществознаниюКритерий 1 Раскрытие смысла высказывания (1 балл)Критерий 2 Характер и уровень теоретической аргументации

Слайд 14Структура мини-сочинения

Структура мини-сочинения

Слайд 15Структура мини-сочинения
Цитата
проблема поднятая автором, ее актуальность;
смысл высказывания;
собственная точка

зрения;
аргументация на теоретическом уровне;
фактическая аргументация, из различных источников: истории, литературы

и др. подтверждающая верность высказанных суждений;
вывод.
Структура мини-сочинения Цитатапроблема поднятая автором, ее актуальность; смысл высказывания;собственная точка зрения;аргументация на теоретическом уровне;фактическая аргументация, из различных

Слайд 17Проблема, смысл высказывания

Проблема, смысл высказывания

Слайд 18ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ

ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ. СЕМЬ

РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ.

ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС. Говорится обычно в качестве напоминания человеку, который, развлекаясь, забывает о деле. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца. СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга. СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела. У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций), ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.

ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.    ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Слайд 23собственная точка зрения

собственная точка зрения

Слайд 25Теоретическая аргументация

Теоретическая аргументация

Слайд 26Теоретическая часть (3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения

автора, опираясь на знания, полученные на уроках и используя специальную

терминологию. Если вы согласны с точкой зрения автора – то по большому счету эта часть представляет собой развернутый перевод исходной фразы на «язык учебника».
Например, если автор назвал детские игры во дворе «школой жизни» –  вы будете писать о том, что такое институты социализации и  роли, которую они играют в процессе усвоения индивидом социальных норм.
Здесь же можно привести цитаты других философов, экономистов и др., подтверждающие главную мысль текста – однако это не является обязательным требованием.
Теоретическая часть (3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, опираясь на знания, полученные на уроках

Слайд 27фактическая аргументация

фактическая аргументация

Слайд 28Умение находить подходящие к случаю примеры (2 балла). Для получения высшей

оценки по этому критерию надо проиллюстрировать проблему двумя (как минимум)

примерами – фактами, подтверждающими основную мысль эссе. Причем они должны быть из источников разного типа. В качестве источников могут выступать
примеры из художественной литературы, художественных и документальных фильмов;
примеры из научно-популярной литературы, истории разных отраслей науки;
исторические факты;
факты, подчерпнутые во время изучения других школьных предметов;
личный опыт и наблюдения;
сообщения средств массовой информации.
Умение находить подходящие к случаю примеры (2 балла). Для получения высшей оценки по этому критерию надо проиллюстрировать проблему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика