Разделы презентаций


Задание 7. ЕГЭ

Содержание

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:благодаря (кому) другувопреки (чему) ожиданиюсогласно (чему?) расписанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды грамматических ошибок
Задание 7. ЕГЭ

Виды грамматических ошибокЗадание 7. ЕГЭ

Слайд 21.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО,

ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:
благодаря (кому) другу
вопреки (чему) ожиданию
согласно

(чему?) расписанию
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:благодаря

Слайд 3Предлог «ПО» управляет предложным падежом:
по приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по

прибытиИ домой

Предлог «ПО» управляет предложным падежом:по приездЕ в Казаньпо истечениИ срокапо прибытиИ домой

Слайд 42. Нарушение связи подлежащего и сказуемого.
Самая распространённая ошибка – несовпадение

форм числа или рода подлежащего и сказуемого.
Город Сочи (ед.ч) стали(мн.ч.)

столицей проведения Олимпийских игр.
Город Сочи стал столицей…
2. Нарушение связи подлежащего и сказуемого.Самая распространённая ошибка – несовпадение форм числа или рода подлежащего и сказуемого.Город

Слайд 5Часто встречаются ошибки в СПП.
Те, кто жил рядом с Чеховым,

рассказал, что писатель был очень внимателен к людям.
Верный вариант.
Те, кто

жил рядом с Чеховым, рассказали, что писатель был очень внимателен к людям.

Часто встречаются ошибки в СПП.Те, кто жил рядом с Чеховым, рассказал, что писатель был очень внимателен к

Слайд 6Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Запомните правила:
1. согласование сказуемого со

словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.
А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при

данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).
Б).Единственное число и при  неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Запомните правила:1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.А).Сказуемое ставится в

Слайд 7В). Множественное число в остальных случаях:
Ряд педагогов выступили за дополнительные

часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
Часть вырученных средств пойдут на

лечение больных детей ( если и  подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или   сказуемых).
Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).

В). Множественное число в остальных случаях:Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).Часть вырученных

Слайд 8Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих

случаях:
Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ,

студенчество.
Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.
Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:Если подлежащее имеет только единственное число, например:

Слайд 9Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.
Например: Лишь небольшая часть

читателей предпочитает классику.
Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные

от него
( никто, кое-кто и д.т.)
Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором - ОДИН + существительное.
Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.                                                 

Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.Если подлежащим является местоимение КТО

Слайд 10Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение,

выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в

кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)
Моя мама работает на фабрике « Заря».
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемПриложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название

Слайд 11Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в

том падеже, который необходим по контексту:
Я восхищаюсь « Войной и

миром» ( Тв.п.)
Она работает на « Заре» ( П.п.)
Какая же бывает ошибка в задании № 7?
Пример:
Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).
Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»
Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:Я восхищаюсь

Слайд 12Ошибка в построении предложения с однородными членами
Нельзя употреблять в качестве

однородных членов полное и краткое прилагательное:
Она была красивая и счастлива

(красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)
Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).

Ошибка в построении предложения с однородными членамиНельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:Она была

Слайд 13Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически
несовместимых :
Отъезжающие шли

с сумками и радостными лицами.
Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не

заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:
Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей
( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).

Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логическинесовместимых :Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.Необходимо правильно употреблять

Слайд 14Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из

них имеет другой предлог:
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах

(верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:Народ был повсюду: НА

Слайд 15Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и

обобщающее слово:
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой,

Чехов
 (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)
Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:
Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:На конференции речь шла о многих

Слайд 16Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Запомните, что в правильно построенном

предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное

действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.
Например:
Готовясь к экзамену, я повторил все правила  (я готовлюсь и повторяю)

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомЗапомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно

Слайд 17Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее

легко можно вставить в предложение.
Например:
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я

готовлюсь и повторяю).

Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.Например:Готовясь к экзамену,

Слайд 18Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное

условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО,

НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Например:
Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и

Слайд 19Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:
Поднявшись на гору, стало очень холодно

(в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие,

выраженное деепричастием).
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота:Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил

Слайд 20Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение согласования между определяемым

словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова

к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.
Например:
Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).

Нарушения в построении предложения с причастным оборотомНарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос

Слайд 21Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять

либо ДО, либо ПОСЛЕ него.
Например:
Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение

(верно: лодка, причалившая  к берегу).

Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.Например:Причалившая лодка к

Слайд 22Неправильное построение предложения с косвенной речью
Прямая речь - это чья-то

речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой

речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Неправильное построение предложения с косвенной речью Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь

Слайд 23Примеры.
 Неверно:
Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное

употребление 1 лица).
Верно:
Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Примеры. Неверно:Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему»  (неправильное употребление 1 лица).Верно:Некрасов писал, что ОН «лиру

Слайд 24Построение сложноподчиненного предложения
Предложения с союзным словом который-
это сложноподчинённые предложения с придаточным

определительным.
1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением

со словом который:
Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно. Правильно: Я хочу сдать ЕГЭ по математике, истории и русскому языку, которым я раньше серьёзно не занимался.
Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама.
Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.



Построение сложноподчиненного предложенияПредложения с союзным словом который-это сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом

Слайд 252) ошибочное управление словом который:  
Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому

мы все обрадовались. Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера

выпал снег, по которому мы все соскучились.

2) ошибочное управление словом который:  Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались. Правильно: Вчера выпал снег, которому

Слайд 263) Следует избегать неоправданного повторения одинаковых союзов или союзных слов:
Ошибочно:

Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки,

которая славилась обилием рыбы.
Правильно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившемся обилием рыбы.
 

3) Следует избегать неоправданного повторения одинаковых союзов или союзных слов:Ошибочно: Деревня, в которой мы провели лето, находилась

Слайд 27Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Ошибочно: Когда мать узнаёт,(несовершенный вид, настоящее

время) чем занимается сын, у неё появился (совершенный вид, будущее

время)страх за него. Правильно: Когда мать узнает, чем занимается сын, у неё появляется страх за него.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формОшибочно: Когда мать узнаёт,(несовершенный вид, настоящее время) чем занимается сын, у неё появился

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика