Разделы презентаций


Задание 7. Виды подчинительной связи

Содержание

ТРЕНИНГЗАДАНИЕ 6

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Согласование, управление, примыкание
Задание 7. Виды подчинительной связи

Согласование, управление, примыканиеЗадание 7. Виды подчинительной связи

Слайд 2ТРЕНИНГ
ЗАДАНИЕ 6

ТРЕНИНГЗАДАНИЕ 6

Слайд 3Задание 6. Советы:
Внимательно читаем предложение, т.к. у одного и

того же слова может быть разное значение в зависимости от

контекста.
Определяем часть речи, т.к. обязательно нужно подобрать синоним такой же части речи.
Смотрим грамматические признаки слова: род, число, падеж, время, вид и пр., потому что наше слово должно по всем этим признакам совпадать.
Смотрите на состав слова: если у него есть приставка, к примеру, то у Вашего слова она тоже должна быть;
Из всех слов, пришедших нам на ум, выбираем самое простое, самое безэмоциональное.
Задание 6. Советы: Внимательно читаем предложение, т.к. у одного и того же слова может быть разное значение

Слайд 4Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
Она тотчас отвела глаза и чуть заметно зарделась.
Что бы ни

говорили, индеец всё ещё оставался во власти вековых предрассудков.
Компания вышла на улицу, где душное марево тотчас окутало их влажным одеялом.

Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.Она тотчас отвела глаза и чуть заметно

Слайд 5Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
4. Цвет глаз её был изумрудным с золотистым оттенком.
5.

«Как можно ратовать за отмену ограничений на вырубку леса?» - возмущался Манни.
6. В авангарде шла лодка с тремя солдатами и несколькими штатскими.
Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.4. Цвет глаз её был изумрудным с

Слайд 6Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
7. Он рассвирепел, обнаружив для себя угрозу.
8. На закате

они помянули боевого товарища и сделались ещё угрюмее, лишь изредка выдавливая слово – другое, хотя обычно их гогот и шуточки слышались до самого отбоя.
9. Он и раньше видел такие делянки во время своих амазонских странствий.
Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.7. Он рассвирепел, обнаружив для себя угрозу.

Слайд 7Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
10. Они не слишком осторожничают: настоящий лазутчик никогда не выдаст

себя, индейцу было бы зазорно так наследить.
11. Следующие полчаса он корпел над своими железками, сыпля русской и английской бранью.
12. Не успел он развить предположения профессора дальше, как тишину ночи прорезал испуганный вопль.
Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.10. Они не слишком осторожничают: настоящий лазутчик

Слайд 8Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
13. Нат заметил сходство пропорций между домашним животным и чёрными

монстрами, которое было бы ещё полнее, если бы не тройная разница в росте и весе – поистине доисторические габариты.
14. В следующую секунду никто не посмел шелохнуться, все так и застыли на вздохе, уповая на то, что ночные охотники оробеют от вспышки и скроются.
15. Охотник метнул взгляд на зияющую дыру в скалистой стене.
Замените выделенное в предложении слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.13. Нат заметил сходство пропорций между домашним

Слайд 9СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ЗАДАНИЕ 7:
Проверка умения видеть в словосочетании главное и зависимое слово

и знание видов подчинительной связи между главным и зависимым словом.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕЗАДАНИЕ 7:Проверка умения видеть в словосочетании главное и зависимое слово и знание видов подчинительной связи между главным

Слайд 10Виды подчинительной связи
Помни! Вопрос задаем от главного слова (ГС) к

зависимому (ЗС). По этому вопросу и определяем вид подчинительной связи.


ЗС отвечает на вопрос «какой?» или «чей?»

ЗС отвечает на вопрос косвенного падежа

ЗС отвечает на вопрос наречия

Согласование

Управление

Примыкание

Виды подчинительной связиПомни! Вопрос задаем от главного слова (ГС) к зависимому (ЗС). По этому вопросу и определяем

Слайд 11Виды подчинительной связи
X + сущ. (иду в школу)

мест. (письмо

для меня)

X + прил. (зеленый луг)
мест. (мой портфель)
прич. (летящий шар)
порядк. числит. (восьмой урок)

X + нареч. (говорить тихо)
дееприч. (меняемся не глядя)
инфинитив (уехал учиться)

согласо-вание

управ-ление

примы-кание

Виды подчинительной связиX  +  сущ. (иду в школу)

Слайд 12Формулировка задания
Замените словосочетание __________ (предложение __) , построенное на основе

_____________, синонимичным словосочета-нием со связью ___________. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание

«кожаная куртка» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочета-нием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Формулировка заданияЗамените словосочетание __________ (предложение __) , построенное на основе _____________, синонимичным словосочета-нием со связью ___________. Напишите

Слайд 13АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Определяем, где в словосочетание главное слово, а где

– зависимое.

Главное слово оставляем неизменным, а вот зависимое слово

изменяем.

кожаная куртка: главное слово КУРТКА.
КОЖАНАЯ заменяем на существительное:
КУРТКА ИЗ КОЖИ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:Определяем, где в словосочетание главное слово, а где – зависимое. Главное слово оставляем неизменным, а

Слайд 14АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Для того, чтобы из согласования получилось управление, нужно

зависимое имя прилагательное заменить на однокоренное имя существительное, и наоборот.

Будь

осторожен с падежами!
ВЕТКА ИЗ ТОПОЛЯ
АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:Для того, чтобы из согласования получилось управление, нужно зависимое имя прилагательное заменить на однокоренное имя

Слайд 15АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Для того, чтобы из примыкания получилось управление, нужно

зависимое наречие заменить на однокоренное имя сущест-вительное, и наоборот.

Гордо (как?)

стоял – стоял (с чем?) с гордостью

ПОМНИ: Чаще всего при УПРАВЛЕНИИ существительное согласуется с главным словом в форме творительного падежа.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:Для того, чтобы из примыкания получилось управление, нужно зависимое наречие заменить на однокоренное имя сущест-вительное,

Слайд 16АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
Для того, чтобы из согласования получилось примыкание, нужно

зависимое имя прилагательное заменить на однокоренное наречие, и наоборот.

на правом

(каком?) берегу –
на берегу (где?) справа
АЛГОРИТМ ВЫПОЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ:Для того, чтобы из согласования получилось примыкание, нужно зависимое имя прилагательное заменить на однокоренное наречие,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика