Слайд 1Задание по уроку № 2 по теме: «Венецианская живопись»
Выпишите характерные
черты венецианской школы (3 слайд)
Выпишите представителей школы и их работы
Проведите
анализ одной из картин Тициана по приложенному плану.
Слайд 3Венецианская живопись
Творчество Тициана и Джорджоне
Слайд 4Наследие венецианской школы живописи составляет ярчайшую страницу в истории итальянского
Возрождения.
Для этой школы живописи характерно преобладание живописных начал, яркие
колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи.
Слайд 5Постоянная жажда праздника, процветающий торговый порт и влияние идеалов красоты
и величия высокого Ренессанса – все это способствовало появлению художников
в Венеции XV и XVI веков для того, чтобы внести в мир искусства элементы роскоши. Венецианская школа, возникшая в этот момент процветания культуры, вдохнула новую жизнь в мир живописи и архитектуры, объединив вдохновение предшественников, ориентированных на классику и новое стремление к насыщенному цвету, с особым венецианским обожанием приукрашивания. Большая часть работ художников этого времени, независимо от предмета или содержания, была пронизана идеей о том, что жизнь следует воспринимать сквозь призму удовольствия и наслаждения.
Слайд 6Джорджоне
1477/1478—1510
итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров
Высокого Возрождения.
Слайд 7Характерные черты:
Большое внимание уделяет пейзажу (детали пейзажа выписаны и дополняют
полотно, делают его законченным и выразительным.)
Лирическая эмоциональность
взаимодействие цвета и света.
Идеализация
Единство
человека и природы (с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины)
писал надпрестольные образа,
исполнял портреты,
сундуки, ларцы и фасады домов.
Слайд 8«Юдифь»
Единственная находящаяся в России картина
одно из самых известных произведений Джорджоне
- изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и
народ.
Слайд 10незавершённый шедевр кисти Джорджоне, представляющий собой непревзойденный образец бесконечной красоты
и лаконичности.
Как и многие другие картины XVI века, «Спящая
Венера» окутана тайной. Нет сомнений в том, что фигура богини написана самим Джорджоне, но вот фон, небо и одежду, на которой она лежит, приписывают кисти Тициана. Еще он нарисовал у ног Венеры Купидона, но божество любви с годами «скрылось» от любопытных глаз зрителей, и теперь его можно увидеть только с помощью инфракрасной съёмки.
Слайд 11Творчество Тициана
итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и
Позднего Возрождения.
Слайд 12Ранний период творчества Тициана, картины «Вакх и Ариадна»
Картина Тициана не
только демонстрирует замечательное мастерство еще молодого художника, но и свидетельствует
о его широкой эрудиции.
Слайд 13«Любовь земная и небесная»,
«Любовь земная и небесная» —
одно из первых произведений Тициана, в котором ярко раскрывается своеобразие
художника. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Цель Тициана — передать определенное душевное состояние.
На фоне чувственного пейзажа, в прекрасный летний вечер, у колодца, воду которого маленький амур мутит рукою, друг против друга сидят две женщины.
Слайд 14«Венера Урбинская».
В «Венере Урбинской» нашли своё полное отражение все
характерные черты живописи Тициана. В частности волосы, кожа, меха, цветы,
ткани и драгоценные камни переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства.
Слайд 15Нарастание драматизма, тема страдания и гибели героя в картинах «Динарий
кесаря»
одна из самых известных работ Тициана, относящаяся к раннему периоду
творчества, была создана в 1516 году.
Слайд 17Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне
является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из
семейного собрания династии Барбариго.
В определённом смысле «Святой Себастьян» представляет собой итог творческих исканий Тициана как величайшего колориста. Тициан мыслит не линиями, не объемами и массами, не светотенью или пропорциями, как другие художники, - он воспроизводит мир и воссоздаёт форму исключительно красками, через цвет и соотношение тонов.