Слайд 1Заголовок
Подзаголовок презентации
Цифровая 3D-медицина
Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования
Стратегии
развития международного бизнеса
Лекция 2
Слайд 2
Стратегии поиска внешних рынков
Стратегия концентрированного поиска внешних рынков,
или стратегия «муравья»
Стратегия дисперсного поиска внешних рынков, или стратегия «стрекозы»
Слайд 3
Стратегии расширения/завоевания внешних рынков
Стратегия «лазерного луча» - освоение
внешних рынков происходит путем следования от простых рынков к более
сложным
Стратегия наступления - предполагает активную, агрессивную позицию фирмы и преследует прежде всего цель завоевать и расширить рыночную долю и на зарубежном рынке
Стратегия «завоевания плацдарма» - фирма приобретает сбытовые сети, складские помещения, проводит сбор первичной информации, создает совместные предприятия и т.д.
Стратегия «фронтального штурма» (атаки) - предполагается выход на рынки с активной конкуренцией и использование жестких методов рыночной борьбы
Стратегия «тиски» (окружения) - фирма предпринимает атакующие действия одновременно на большом количестве рынков на подступе к рынкам основных конкурентов
Стратегия «грабли» - фирма предпринимает активные наступательные и агрессивные рыночные действия на рынках основных конкурентов, отбирая у них практически все основные сегменты
Слайд 4
Стратегии сохранения зарубежного рынка
Стратегия «крепостной обороны» - активное
применение мер протекционизма в качестве защиты местного рынка от проникновения
иностранных участников (невысокий уровень интернационализации бизнеса).
Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый товар - старый рынок») - известный продукт продолжает продаваться в рамках освоенного рынка (минимум расширения предпринимательской деятельности).
Стратегия разработки нового товара («новый товар – старый рынок») - усовершенствования товара, улучшения его потребительских свойств, расширения ассортимента, разработки качественно новых товаров и т.д. (расширение предпринимательской деятельности за счет товарной политики в рамках освоенного рынка).
Стратегия «удержания периметра обороны» - развитие экономических отношений фирмы с другими странами и расширение оборонительных действий за пределы рынка собственной страны.
Стратегия диверсификации или распыления зарубежных рынков - проникновение на значительное число зарубежных рынков с целью обезопасить себя от возможных рисков
Слайд 5
Стратегии роста компаний на внешних рынках
Стратегия органического роста
- постепенное расширение численности фирмы и увеличения объема выполняемых заказов.
При этом основным источником роста являются собственные ресурсы
Преимущества:
Сохранение независимости фирмы.
Эволюционное развитие системы управления фирмой, нет рисков, связанных с потерей управляемости резко увеличившимся бизнесом, а также особой внутрифирменной культуры.
Относительно низкие затраты на реализацию стратегии.
Низкие риски, связанные с конфликтом интересов клиентов и финансовыми потерями.
Независимость дает фирме возможность для объединения с другими компаниями на основе альянсов и сетевых организаций.
Недостатки:
Невозможность существенного увеличения размера фирмы за короткий промежуток времени.
Стратегия имеет свои существенные ограничения в условиях медленно растущего рынка.
Риск ухода специалистов в более крупные фирмы.
Возможная потеря клиентов по мере их роста и выхода на новые региональные рынки.
Слайд 6
Стратегии роста компаний на внешних рынках
Стратегия неорганического роста
- реализуется за счет ресурсов партнеров с последующим объединением в
одну фирму в случае слияний и поглощений, благодаря созданию совместных предприятий, или на основе взаимовыгодных отношений в случае
создания стратегического альянса
Преимущества:
Стратегия позволяет обеспечить самый быстрый рост и укрепление конкурентной позиции за счет выхода на новые регионы, увеличения перечня услуг фирмы и количества клиентов.
При умелой организации проекта слияния, фирмы достигают синергетического эффекта за счет объединения опыта, знаний, технологий, персонала и ресурсов.
Высокий контроль над действиями объединившихся фирм.
Недостатки:
Потенциальные конфликты интересов управляющих партнеров объединившихся фирм.
Высокие затраты на реализацию стратегии, снижение прибыльности фирмы.
Необходимость тратить значительные временные и финансовые ресурсы на построение системы управления и корпоративной культуры новой фирмы.
Потеря некоторых клиентов из-за конфликта интересов, а также потеря индивидуальности в обслуживании клиентов.
Риски ухода ведущих специалистов из-за конфликта интересов, а также резкого изменения внутрифирменной культуры.
Слайд 7Стратегии «Газелей»
«Купить готовое»
«Сделать много и дешево»
«Взять лучшее»
Слайд 8«Купить готовое»
Стратегия «Купить готовое» предусматривает приобретение западных нишевых лидеров —
узкоспециализированных фирм со средним размером бизнеса, обладающих очень хорошими, а
иногда даже выдающимися продуктами и отточенными до совершенства технологиями их изготовления. Хорошими и выдающимися продуктами наши компании достраивают свои продуктовые линейки; а понимание современного оборудования и техпроцессов используют для того, чтобы подтянуть технологический уровень своих российских производств до уровня развитых стран
Слайд 9«Сделать много и дешево»
Стратегию «Сделать много и дешево» российские предприниматели
реализуют в КНР. Она заключается в том, чтобы использовать производственную
базу Китая, его рабочую силу и поддержку китайского государства для развития своего бизнеса.
Слайд 10«Взять лучшее»
Стратегия «Взять лучшее» характерна для наукоемкого бизнеса. Такому бизнесу
для сохранения позиций на глобальном рынке хайтека необходимо все самое
передовое — начиная от самых совершенных материалов и самых выдающихся компетенций производителей компонентов и заканчивая самыми блестящими мозгами ученых. Обеспечить доступ к этим ресурсам — основная функция зарубежных активов
Слайд 11Инновационные стратегии
Стратегия инкрементной инновации
Стратегия наполовину радикальной инновации (инновации в технологии)
Стратегия
наполовину радикальной инновации (инновации в бизнес - модели)
Стратегия радикальной инновации
Слайд 12Различия в стратегиях «закрытых» и «открытых» инноваций
Слайд 13Сравнительная характеристика конкурентных стратегий и стратегий голубого океана