Разделы презентаций


Законы организации

Содержание

1.Общие понятия о зависимостях, законах, закономерностях организации Составляющие процессавходное воздействие, преобразование входного воздействия, результат преобразования входного воздействия, влияние результата на входное воздействие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Законы организации
Общие понятия о зависимостях, законах, закономерностях организации.
Классификация законов

и общая характеристика базовых законов организации.
Специфическое и особенное в социальных

организациях, специфические законы.
Законы организацииОбщие понятия о зависимостях, законах, закономерностях организации. Классификация законов и общая характеристика базовых законов организации.Специфическое и

Слайд 21.Общие понятия о зависимостях, законах, закономерностях организации

Составляющие процесса
входное воздействие,
преобразование входного воздействия,


результат преобразования входного воздействия,
влияние результата на входное воздействие
1.Общие понятия о зависимостях, законах, закономерностях  организации        Составляющие процессавходное

Слайд 3Зависимости могут быть:
объективными и субъективными,
кратковременными и долговременными,
моральными и аморальными.

Зависимости могут быть:объективными и субъективными,кратковременными и долговременными, моральными и аморальными.

Слайд 4Из категории «зависимость» вытекает понятие «закон».
Закон – это зависимость,

которая либо: зафиксирована в законодательных документах (Конституция, законы, подзаконные акты,

уставы и т.д.); является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций; получила признание и поддержку авторитетных ученых.
Закономерность является частью закона.
Из категории «зависимость» вытекает понятие «закон». Закон – это зависимость, которая либо: зафиксирована в законодательных документах (Конституция,

Слайд 5Организация всегда испытывает два воздействия:
первое - со стороны закона;

второе

- со стороны руководителя.

Организация всегда испытывает два   воздействия:первое - со стороны закона;второе - со стороны руководителя.

Слайд 6Любая организация характеризуется следующими основными элементами:
производительностью,
микроклиматом в коллективе,
заинтересованностью,

кадровым,
научным и техническим потенциалом,
отношением к внешней среде,
перспективами

развития,
имиджем.
Любая организация характеризуется следующими основными элементами: производительностью,микроклиматом в коллективе, заинтересованностью, кадровым, научным и техническим потенциалом, отношением к

Слайд 72. Классификация законов и общая характеристика базовых законов организации

Объективные законы носят название законов организации, а субъективные

законы – законов для организации.

Законы организации по важности разделяются на два уровня.
К первому относятся:
закон синергии;
закон самосохранения;
закон развития.
Ко второму:
закон информированности-упорядоченности,
закон единства анализа и синтеза,
закон композиции и пропорциональности,
специфические законы социальной организации.
2. Классификация законов и общая характеристика базовых законов организации    Объективные законы носят название законов

Слайд 8Закон синергии - синергия (синергетика) происходит от греческого слова, означает

совместное, содружественное, взаимозависимое действие 2-ух или нескольких элементов, факторов, процессов,

подсистем, агентов и т.д. в каком-либо одном направлении.
Закон синергии - синергия (синергетика) происходит от греческого слова, означает совместное, содружественное, взаимозависимое действие 2-ух или нескольких

Слайд 9Закон самосохранения гласит: - «каждая организационная динамичная система противостоит внутренним

и внешним разрушающим воздействиям, организация использует при этом значительную часть

своего потенциала.

Причинами низкого уровня самосохранения могут являться:

ошибки руководителя;
форс-мажорные обстоятельства;
воздействие внешних факторов;
влияние внутренних факторов.

Закон самосохранения гласит: - «каждая организационная динамичная система противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, организация использует при

Слайд 10ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕМЬ УРОВНЕЙ САМОСОХРАНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕМЬ УРОВНЕЙ САМОСОХРАНЕНИЯ

Слайд 11ПРИ РАБОТЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕТЫРЕ СТРАТЕГИИ:
Пассивно-индивидуальная.

Пассивно-индивидуальная стратегия основана на ожидании партнеров и предложений, на заполнении

свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Внешняя среда сужается до 1-2 партнеров. В связи с малой диверсификацией велик уровень предпринимательского риска, следовательно, перспективы непредсказуемы.
Пассивно-коллективная. Пассивно-коллективная стратегия основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области. Пример – сателлиты естественных монополий. Называется «идти в колее». Риск минимален, доходы средние, время деятельности 3-5 лет. Необходимо избегать бездействия.
Активно-индивидуальная. Активно-индивидуальная стратегия – это стратегия постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии и информации.
Активно-коллективная. Активно-коллективная стратегия предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию ( организацию -лидер).
ПРИ РАБОТЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЧЕТЫРЕ СТРАТЕГИИ: Пассивно-индивидуальная. Пассивно-индивидуальная стратегия основана на ожидании партнеров и

Слайд 12 Закон развития. Развитие понимает под собой качественное изменение организационной системы.

Изменения распространяются на состав, размер, внутриорганизационные процессы.

Для процесса развития характерны два состояния:
эволюционный
революционный.
Процесс развития может быть:
регрессивным и
прогрессивным.
Закон развития. Развитие понимает под собой качественное изменение организационной системы. Изменения распространяются на состав, размер,

Слайд 13Развитие организаций обусловливается следующими факторами:
изменениями внешней среды (экономика, политика, культура

и т.п.);
изменениями внутренней среды (ротация кадров, изменения технологий);
потребностями человека и

общества (самореализация человека, прибавочный продукт для общества);
старением и износом материальных элементов (оборудование, человек, технологии);
изменениями экологии;
техническим прогрессом;
глобальным состоянием мировой цивилизации.
Развитие организаций обусловливается следующими факторами:изменениями внешней среды (экономика, политика, культура и т.п.);изменениями внутренней среды (ротация кадров, изменения

Слайд 14Закон развития реализуется через принципы:
Принцип адаптации.
Принцип инерции.
Принцип эластичности.
Принцип

сменяемости, непрерывности.
Принцип стабильности.
Принцип динамического равновесия.

Закон развития реализуется через принципы: Принцип адаптации. Принцип инерции.Принцип эластичности.Принцип сменяемости, непрерывности.Принцип стабильности.Принцип динамического равновесия.

Слайд 15Закон информированности – упорядоченности гласит: Чем большим количеством информации о

внешней и внутренней среде владеет система, тем эффективнее её стремление

к упорядоченности и самоорганизации.

Значение закона сводится к следствиям:
1. Чем чётче сформулированы задачи и организована система, тем устойчивее она функционирует.
2. Чем быстрее растает сложность организационной системы, тем быстрее растет количество необходимой для её эффективного функционирования информации.
3. Неупорядоченная информация приводит к дезорганизации, при этом большое значение имеет не только её объем, но и качество (достоверность, релевантность, полнота, актуальность, ценность).

Закон информированности – упорядоченности гласит:  Чем большим количеством информации о внешней и внутренней среде владеет система,

Слайд 16 Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну

и полезность для принятия специалистом обоснованного решения.

Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:
информационные технические средства управления (компьютер, телефон, факс и др.),
технологии,
профессионализм работников аппарата управления и ра­ботников сферы производства,
общую культуру управленческих отношений,
систему документооборота.
Управленческая информация — это часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного

Слайд 17Характеристики управленческой информации
объем
достоверность
ценность
насыщенность
открытость

Характеристики управленческой информацииобъемдостоверность ценностьнасыщенность открытость

Слайд 18ЗАКОН ЕДИНСТВА, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Закон единства: каждая материальная система: живой

организм, социальная организация (предприятие, учебное заве­дение и др.) стремится настроиться

на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:
ЗАКОН ЕДИНСТВА, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА  Закон единства: каждая материальная система: живой организм, социальная организация (предприятие, учебное

Слайд 20Закон гармонии или композиции и пропорциональности В окружающем нас мире все

приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а

недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия — гармонии. В таких случаях говорят о центростремительных (объединительных) и центробежных (разъединительных) процессах.
Закон гармонии или композиции и пропорциональности В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее,

Слайд 21Закон композиции и пропорциональности относится к объективным законам организации

Закон композиции и пропорциональности относится к объективным законам организации

Слайд 22 3. СПЕЦИФИЧЕСКОЕ И ОСОБЕННОЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

Принципы оптимизации деятельности людей, специфические законы
В теории организации

принципы имеют две направленности:
принципы организации организаций,
принципы организации людей.
3. СПЕЦИФИЧЕСКОЕ И ОСОБЕННОЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ  Принципы оптимизации деятельности людей, специфические законы

Слайд 23Принципы организации организаций
Для каждой организации существует наилучшая и только ей

присущая организационная структура.

Для каждой организации существует минимальный кпд (коэффициент полезного

действия) или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена».

Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоцио­нального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

Принципы организации организацийДля каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.Для каждой организации существует минимальный

Слайд 242. Принципы организации людей
Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать

к процессу мышления.
Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний

по данной тематике.
Любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой приготовился.
Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторичная.
Доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.
2. Принципы организации людей  Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.Для эффективного осмысления нового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика