Разделы презентаций


занятие 8

Содержание

Цветоощущение и восприятие цвета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цветоощущение и восприятие цвета

Цветоощущение и восприятие цвета

Слайд 3Рефракция и дисперсия света

Рефракция и дисперсия света

Слайд 5Соответствие между физическими и психологическими параметрами цвета:

Соответствие между физическими и психологическими параметрами цвета:

Слайд 6Эффект Бецольда-Брюкке:

Эффект Бецольда-Брюкке:

Слайд 8Светлота
степень отличия данного цвета от чёрного.

Светлотастепень отличия данного цвета от чёрного.

Слайд 9Отличие светлоты и освещённости/яркости:

Альбедо – отношение отражаемого света к количеству

падающего света.

Отличие светлоты и освещённости/яркости:Альбедо – отношение отражаемого света к количеству падающего света.

Слайд 10Насыщенность
степень отличия данного цвета от серого.

Насыщенностьстепень отличия данного цвета от серого.

Слайд 11Теории цветового зрения:
трёхкомпонентная теория цветового зрения (Юнга-Гельмгольца);
оппонентная теория процессов цветовосприятия

(Геринга, а также Гурвича-Джеймсона).

Теории цветового зрения:трёхкомпонентная теория цветового зрения (Юнга-Гельмгольца);оппонентная теория процессов цветовосприятия (Геринга, а также Гурвича-Джеймсона).

Слайд 12Трёхкомпонентная теория (Юнга-Гельмгольца):
Виды колбочек:

S (short) – коротковолновой свет;

M (medium) –

средневолновой свет;

L (long) – длинноволновой свет.

Трёхкомпонентная теория  (Юнга-Гельмгольца):Виды колбочек:S (short) – коротковолновой свет;M (medium) – средневолновой свет;L (long) – длинноволновой свет.

Слайд 13Так синий или фиолетовый???
«Итак, согласно теории Юнга — Гельмгольца, существует

три типа цветочувствительных рецепторов (колбочек), которые отвечают соответственно на красный,

зеленый, синий (или фиолетовый) цвета, а ощущения всех остальных цветов спектра возникают при смешении сигналов этих трех рецепторных систем. Чтобы построить основные кривые чувствительности, надо было проделать большое количество экспериментов, и это оказалось неожиданно трудным делом»

Грегори Р.
Так синий или фиолетовый???«Итак, согласно теории Юнга — Гельмгольца, существует три типа цветочувствительных рецепторов (колбочек), которые отвечают

Слайд 14Оппонентная теория:
Геринг:
Пары оппонентных процессов: сине-жёлтый; зелёно-красный; чёрно-белый.

Гурвич и Джеймсон:
двухстадийный процесс:
колбочки

трёх видов;
три оппонентных процесса.

Оппонентная теория:Геринг:Пары оппонентных процессов: сине-жёлтый; зелёно-красный; чёрно-белый.Гурвич и Джеймсон:двухстадийный процесс:колбочки трёх видов;три оппонентных процесса.

Слайд 15Смешение цветов

Смешение цветов

Слайд 16Модели смешения цветов

аддитивная

субтрактивная
Модели смешения цветов

Слайд 17Аддитивная модель (RGB)
суммация световых лучей разной длины.






Аддитивная модель (RGB)суммация световых лучей разной длины.

Слайд 21Субтрактивная модель (CMYK)
«вычитание» (поглощение) пигментами поверхности световых лучей определённых длин

волн, кроме тех, что отражаются в качестве цвета.








Субтрактивная модель (CMYK)«вычитание» (поглощение) пигментами поверхности световых лучей определённых длин волн, кроме тех, что отражаются в качестве

Слайд 22Цветовой круг Иттена

Цветовой круг Иттена

Слайд 23При смешении цветов нужно учитывать:
комплементарные (дополнительные) цвета;
метамеры.

При смешении цветов нужно учитывать:комплементарные (дополнительные) цвета;метамеры.

Слайд 24Сочетания цветов:

Сочетания цветов:

Слайд 25Последовательные образы

положительные

отрицательные
(последовательный
цветовой контраст)
Последовательные образы             положительные

Слайд 26Отрицательный последовательный образ

Отрицательный последовательный образ

Слайд 27Одновременный цветовой контраст

Одновременный цветовой контраст

Слайд 28Эффект принадлежности цвета

Эффект принадлежности цвета

Слайд 29Константность восприятия цвета

Зависит от:
фона;
цветовой адаптации к источнику света;
рассматриваемого объекта.

Константность восприятия цветаЗависит от:фона;цветовой адаптации к источнику света;рассматриваемого объекта.

Слайд 32Зрительное восприятие пространства

Зрительное восприятие пространства

Слайд 33Монокулярные пространственные признаки:
интерпозиция (загораживание);

- элевация (высота);
воздушная перспектива;

- аккомодация;
затенённость и светимость; - знакомый размер.
линейная перспектива;
градиент текстуры;
относительный размер;
монокулярный параллакс движения;
- динамическая перспектива;
Монокулярные пространственные признаки:интерпозиция (загораживание);         - элевация (высота);воздушная перспектива;

Слайд 34Монокулярный параллакс движения

Монокулярный параллакс движения

Слайд 35Монокулярный параллакс движения
Объекты ближе точки фиксации:
перемещаются быстрее;
перемещаются в противоположном направлении

относительно головы.

Для объектов дальше точки фиксации всё с точностью до

наоборот.
Монокулярный параллакс движенияОбъекты ближе точки фиксации:перемещаются быстрее;перемещаются в противоположном направлении относительно головы.Для объектов дальше точки фиксации всё

Слайд 36Бинокулярные пространственные признаки:
конвергенция;
бинокулярная диспарантность.

Бинокулярные пространственные признаки:конвергенция;бинокулярная диспарантность.

Слайд 37Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность
проекция изображения на некорреспондирующие (непарные) точки сетчатки

Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантностьпроекция изображения на некорреспондирующие (непарные) точки сетчатки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика