Слайд 1ЗАНЯТИЕ №1.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ.
ЗНАТЬ:
- формы и методы проведения занятия по
тактической подготовке;
- содержание работы командира по подготовке к
занятию.
Слайд 2Учебные вопросы
Формы организации и методы проведения занятий по тактической подготовке.
-
Последовательность и содержание работы командира взвода по подготовке и проведению
занятий.
Слайд 3Основная цель
тактической подготовки – выработка у обучающихся практических навыков,
умений и качеств, необходимых для успешного ведения боя.
Слайд 4Обучение
Организованный и планомерный процесс, включающий множество различных занятий.
Слайд 5Под формой обучения понимается
Организационная часть процесса. В котором осуществляется
обучение, а именно: состав обучаемых, структура занятия, место его проведения,
продолжительность, а также характер действий руководителя и обучаемых.
Слайд 6Лекция
Развернутое сообщение, как правило, новых теоретических вопросов, позволяющих раскрыть
наиболее сложные понятия, закономерности, идеи.
Слайд 7Семинары
Являются одной из форм активного обучения, предназначенной для углубления
и расширения знаний обучаемых, привития им навыков тактического мышления, самостоятельной
работы с литературой.
Слайд 8Лекции и семинары
Формы обучения, которые обеспечивают в основном теоретическую
подготовку личного состава.
Слайд 9
Самостоятельная подготовка
Предназначена для закрепления ранее приобретенных знаний, навыков и
умений или приобретения новых.
Слайд 10Групповые занятия
Проводятся, как правило, в составе учебного взвода для изучения
дисциплин военно-технической и военно-специальной подготовки.
Слайд 11Групповые упражнения
Предназначены для закрепления теоретических знаний, привития практических
навыков в подготовке боевых действий и управлении войсками в ходе
боя
Слайд 12
Практические занятия
Проводятся с целью выполнения нормативов, разработки боевой
документации и графических работ.
Слайд 13
Тактико-строевые занятия
Являются одной из форм тактической подготовки одиночных военнослужащих,
первой ступенью тактической выучки и боевого слаживания.
Слайд 14
Тактические занятия – предназначаются для боевого слаживания взводов (расчетов), совершенствования
навыков командиров в организации боя и управлении подразделениями при выполнении
боевых задач.
Слайд 15
Боевые стрельбы взвода (расчета)
- форма обучения подразделений в условиях,
максимально приближенных к боевым.
Тактические учения – высшая и наиболее эффективная
форма обучения, важнейшее средство боевого слаживания подразделений
Слайд 16
Метод обучения
– это совокупность приемов и способов, с помощью
которых осуществляется передача и усвоение знаний, формирование навыков, выработка высоких
морально-психологических и боевых качеств, а также обеспечивается боевое слаживание подразделения.
Слайд 17
Лекционный метод
– развернутое изложение ряда связанных между собой вопросов
определенной темы в сочетании с демонстрацией наглядных пособий.
Рассказ
– повествовательно-описательное изложение учебного материала, сообщение фактов, описание событий, явлений и их анализ.
Слайд 18
Беседа
представляет собой обсуждение обучаемыми материала по вопросам, поставленным преподавателем, с
последующим подведением итогов.
Упражнение (тренировка)
– многократное повторение обучаемыми приемов
и действий с постепенным усложнением условий в целях выработки навыков.
Слайд 19
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА ВЗВОДА ПО ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Слайд 20В целом подготовку к занятию можно разделить на три этапа:
- подготовка руководителя;
- подготовка учебно-материального
обеспечения;
- подготовка обучаемых.
Слайд 21
Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях
и инструктажа, но основным методом является самостоятельная работа.
Слайд 22Готовясь к занятиям, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава
и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные
цели и содержание учебных вопросов.
Слайд 23
подготовка руководителя занятия предполагает:
- изучение Программы и содержания занятия;
- подбор
учебной литературы;
- изучение опыта боевого применения по материалам специальной литературы
и периодической печати, подбор примеров;
- составление предварительной схемы занятия;
Слайд 24
При подготовке учебно-материального обеспечения командир определяет:
- перечень приборов, схем, плакатов,
литературы и т. д. для обеспечения занятия;
- исправность и готовность
материального обеспечения к использованию;
- порядок использования материального обеспечения;
- проверяет запланированные действия обучаемых на “себе”.
Слайд 25командир подразделения (руководитель занятия) окончательно определяет организацию занятия, а именно:
по
каким вопросам заниматься в составе взвода, а по каким -
в составе расчета; - последовательность отработки учебных вопросов и порядок смены рабочих мест;
распределение времени и методику обучения по каждому вопросу;
- распределение литературы и дидактического материала.
Слайд 26
Итогом подготовки руководителя занятия является составление плана-конспекта, который содержит:
1. Организационную
часть - 5-15% времени занятия;
2. Основную часть - 70-80 %;
3.
Заключительную часть - 5%.
Слайд 28
№ пп
Краткое содержание излагаемого материала
Действия
руководителя
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Принять рапорт заместителя командира
взвода;
Проверить наличие обучаемых и готовность к занятию;
Провести контроль усвоения материала
предыдущего занятия;
Объявить тему, цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 ВОПРОС
2 ВОПРОС
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итоги занятия;
Ответить на вопросы;
Дать задание на самоподготовку;
Выставить оценки.
Руководитель занятия
лейтенант И. Петров
t,
мин