Разделы презентаций


Зарождение отечественной пассажирской авиации в 20-30 годы XX века

Цели и задачиЦель работы: рассказать о первыхпассажирских самолетах нашей страны.Для достижения цели были поставленыследующие задачи: Изучение истории создания пассажирской авиации в России.Изучение первых пассажирских самолетов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Зарождение отечественной пассажирской авиации в 20-30 годы XX века»
Выполнил:
учащаяся группы

10 ФМ-3
Брюханова Наталья Павловна

«Зарождение отечественной пассажирской авиации в 20-30 годы XX века»Выполнил:учащаяся группы 10 ФМ-3Брюханова Наталья Павловна

Слайд 2 Цели и задачи
Цель работы: рассказать о

первых
пассажирских самолетах нашей страны.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
Изучение

истории создания пассажирской авиации в России.
Изучение первых пассажирских самолетов.
Цели и задачиЦель работы: рассказать о первыхпассажирских самолетах нашей страны.Для достижения цели были

Слайд 3 История зарождения
Началом Гражданской авиации в СССР

можно считать принятый
17 января 1921 года декрет «0 воздушных передвижениях»,

в
котором впервые устанавливались правила полётов для советских
и иностранных воздушных судов над территорией РСФСР и её
территориальными водами. 9 февраля 1923 года – официальная
дата рождения Гражданской авиации СССР. В начале 20 века,
когда общими усилиями России и некоторых стран Европы
(Германия, Англия, Франция) удалось создать такие виды
авиатехники, как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты. В
имперской России гражданская авиация не успела получить
должного развития по причине надвигавшихся войн и
потребностью в создании военно-воздушных сил, вследствие чего
в области транспортной и гражданской авиации дореволюционная
Россия не оставила советской власти почти никакого
производственного и инфраструктурного наследства. Поэтому при
рассмотрении истории и современном положении авиатранспорта
России нам приходится говорить в основном о советском
Гражданском воздушном флоте.
История зарождения  Началом Гражданской авиации в СССР можно считать принятый17 января 1921 года декрет

Слайд 4
Самолеты в то время
были новейшей отраслью,
одной из главных
технических новинок.
Первая мировая

война
внесла огромный вклад в 
развитие авиации, но 
одновременно отсрочила
появление гражданской авиации

в Европе. Первая
авиалиния в молодом советском государстве
появилась в 1922 году, это был маршрут Москва —
Смоленск — Кенигсберг — Берлин. Самолеты
летали нерегулярно, обычно возили только почту,
но иногда на борт брали и госслужащих. Аэродром
располагался прямо на Ходынском поле.
Самолеты в то время были новейшей отраслью,одной из главных технических новинок. Первая мировая войнавнесла огромный вклад в развитие авиации, но одновременно отсрочила

Слайд 5Освоение советскими авиаторами
воздушных путей проходило в сложных
условиях: фактически не было

средств
навигации и связи, метеорологического
обеспечения полётов. Однако несмотря на
эти трудности, значение

авиации как
транспортного средства из года в год
возрастало. На внутренние линии вышли
отечественные самолёты АК-1, У-2, К-5.
Л/Г-4. Успешно эксплуатировался самолёт
ПМ1 на трассах Москва — Ленинград,
Москва — Берлин. В 1926 начались полёты
из СССР в Монгольскую Народную
Республику по авиалинии Верхнеудинск
(ныне Улан-Удэ)— Урга (ныне Улан-Батор),
а в 1927 были открыты линии Ленинград
Берлин, Ташкент—Кабул. За 1923—28 ГВФ
перевёз св. 28 тыс. пассажиров и около
700 т грузов. В 20-е гг. совершались
перелёты с целью освоения новых
воздушных трасс, проверки качества
отечественных самолётов и двигателей.

Освоение советскими авиаторамивоздушных путей проходило в сложныхусловиях: фактически не было средствнавигации и связи, метеорологическогообеспечения полётов. Однако несмотря

Слайд 6 Полноценная пассажирская линия появилась 15 июля
1923 года: начались рейсы по маршруту

Москва —
Нижний Новгород. Одновременно родилась организация
«Добролёт» — общество добровольного воздушного
флота. В Советском

Союзе авиаперевозки пользовались
куда меньшим спросом, чем в Европе, как по
политическим, так и по географическим причинам.
С окончанием НЭПа всех советских авиаперевозчиков
объединили в одну государственную компанию, которая
получила название «Аэрофлот». После войны советская
гражданская авиация развивалась в общемировом
контексте с одной отличительной особенностью — до 
развала СССР «Аэрофлот» оставался одним из немногих
европейских авиаперевозчиков, летавших
исключительно на самолетах местного производства.

Полноценная пассажирская линия появилась 15 июля1923 года: начались рейсы по маршруту Москва —Нижний Новгород. Одновременно родилась организация«Добролёт» — общество

Слайд 7Самолеты К. А. Калинина
Первый советский пассажирский самолёт создавался

не в Москве и не в
Ленинграде, а на Украине. Самолёт

К-1 был создан на киевском Ремвоздухзаводе
№ 6 Константином Алексеевичем Калининым. Строить самолёт пришлось
смешанной конструкции: каркас фюзеляжа и вертикальное оперение, органически
связанное с ним, были сварены из стальных труб, а крыло и горизонтальное
оперение были деревянными с обшивкой из полотна. Фюзеляж был выполнен без
применения обычных тогда проволочных растяжек. Такую конструкцию ферменного
фюзеляжа в СССР использовали впервые. К-1 был монопланом с верхним
расположением крыла, прикрепленного к фюзеляжу парой подкосов. Такая схема
весьма выгодна для пассажирского самолета. Его воздушное сопротивление
получается меньшим, чем у аналогичного биплана, а верхнее расположение крыла
давало пассажирам хороший обзор, что в те годы, когда воздушные путешествия
были еще в новинку, считалось немаловажным фактором. Стремясь к максимальной
экономичности транспортного самолета, Калинин смело стал применять
эллиптическое крыло на всех своих аппаратах, хотя это и усложняло технологию
изготовления деталей крыла и технологию его сборки и обтяжки. Эллиптическим в
плане было и горизонтальное оперение. Самолет Калинина оказался простым в
производстве, а значит, недорогим и легко ремонтируемым, что важно при широкой
эксплуатации на авиалиниях. В рамках испытаний 9 сентября был осуществлён
перелёт Киев – Харьков, а 16 сентября Харьков – Москва. В Москве испытания
продолжились на опытном аэродроме ВВС. По результатам испытаний самолёт
оказался лучшим среди всех, созданных к тому времени советских пассажирских
самолётов. Было рекомендовано начать серийное производство К-1. Первый образец
К-1 в декабре 1925 был приобретен авиакомпанией на авиалинии. Самолёт
эксплуатировался до 1930 года. и налетал 190 часов.
Самолеты К. А. Калинина  Первый советский пассажирский самолёт создавался не в Москве и не вЛенинграде, а

Слайд 8 Калинин создал К-4 и К-5, ставшие основой советского авиапарка
на целое

десятилетие. Существовали разные модификации К-4:
грузовая, пассажирская, почтовая и даже санитарная. Главным
советским

самолетом в эту эпоху стал К-5 — усовершенствованная
версия предшественника. Эта машина могла брать на борт уже 8 
пассажиров и развивать скорость до 200 километров в час. К-5
изготовлен из недефицитных материалов - дерева, фанеры, дюралевых
труб и полотна, самолет был дешевым в производстве и легко
ремонтировался.
Более перспективной особенностью пассажирских самолетов
Калинина являлась закрытая кабина летчиков с остеклением впереди и
по бокам (впервые – на самолете К-1, 1925 г.). Вход в нее осуществлялся
через дверь в передней перегородке пассажирского салона. Закрытая и
отапливаемая кабина сделала работу экипажа приятнее, особенно в
осенне-зимний сезон.
Благодаря сравнительно большой пассажировместимости
(8 пассажиров) он оказался экономичнее многих других самолетов того
времени и вытеснил немецкие машины с авиалиний на Украине. С
двигателем воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. Самолет
имел крейсерскую скорость 155-160 км/ч, а большой практический
потолок (4270 м) позволял самолетам перелетать Главный Кавказский
хребет на маршруте Тбилиси – Москва. Всего было построено 258 К-5
Калинин создал К-4 и К-5, ставшие основой советского авиапаркана целое десятилетие. Существовали разные модификации К-4:грузовая, пассажирская, почтовая

Слайд 9 АНТ-9 (ПС-9)
Первый советский многомоторный пассажирский
самолет

АНТ-9 создали в ОКБ А. Н. Туполева в
1929 г. Первый

полет АНТ-9 состоялся в мае
1929 г., а уже летом 1929 г. М. М. Громов
выполнил на этом самолете с 8 пассажирами
перелет по маршруту Москва – Берлин – Париж –
Рим – Марсель – Лондон – Париж – Берлин –
Варшава – Москва протяженностью 9037 км за 53
летных часа со средней скоростью 177 км/ч.
АНТ-9 (ПС-9)Первый советский многомоторный пассажирскийсамолет АНТ-9 создали в ОКБ А. Н. Туполева

Слайд 10 Первый экземпляр самолёта АНТ-9 представлял собой высокоплан с
гофрированной

обшивкой и тремя двигателями воздушного охлаждения
«Титан». Потом их заменили отечественным

звездообразными М-26.
После прекращения их производства ставились два двигателя М-17
водяного охлаждения. В результате связанных с этим небольших
изменений в схеме самолёта его скорость возросла на 30—40 км/час.
Дальность полёта достигла 700 км, потолок — 5100 м. Вес пустого
самолёта — 4400 кг, взлётный — 6200 кг. Было признано целесообразным
переделать под эти двигатели все находящиеся в эксплуатации самолёты
АНТ-9; их стали называть ПС-9. АНТ-9 был выполнен по схеме
свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с
цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с
конструкцией первых военных самолётов семейства АНТ с
гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолёте АНТ-9
использовались готовые отъемные части крыла и оперение с
многоцелевого военного самолёта Р-6. Широкому использованию АНТ-9 в
авиации помешало отсутствие в то время в СССР собственных мощных
двигателей воздушного охлаждения. Из-за этого большая часть самолетов
выпускалась в двухдвигательном варианте, с освоенными нашей
промышленностью моторами М-17. Всего было построено 66 АНТ-9. из них
60 – двухмоторных. Благодаря прочной и надежной конструкции,
самолёты ПС-9 ряд лет работали на воздушных линиях. Некоторые
машины провели в воздухе до 5200 часов, что являлось рекордом для
военных и транспортных самолётов того времени.

Первый экземпляр самолёта АНТ-9 представлял собой высокоплан сгофрированной обшивкой и тремя двигателями воздушного охлаждения«Титан». Потом

Слайд 11




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика