Слайд 2Страны чрезвычайно различны по размерам.
Слайд 3Социально-экономическое развитие
25 000 $– 35 000 $
Слайд 14Все государства многонациональны. Здесь происходят межнациональные конфликты: этнические, религиозные, территориальные.
Слайд 16Крупнейшие города Юго-Западной Азии.
Слайд 18Промышленность представлена следующими отраслями:
Слайд 19Саудовская Аравия
Основу экономики Саудовской Аравии составляет экспорт нефти.
Страна располагает 25
% мировых запасов этого ресурса. Контроль над месторождениями нефти и
газа принадлежит государственной компании Saudi Aramco (крупнейшей нефтяной
компании в мире). Экспорт нефти даёт 90 % экспортных доходов страны, 75 % бюджетных поступлений и 45 % ВВП. В 2005 доля Саудовской Аравии в мировых поставках нефти составила 10,9 % (в 2004 — 10,4 %). Основными потребителями аравийской нефти являются страны Восточной Азии (46,1 %) и США (18,6 %).
Слайд 20Бахрейн
Промышленность
Нефтяная промышленность — главная отрасль экономики Бахрейна. Кроме нефти, Бахрейн
располагает огромными запасами природного газа. Развита алюминиевая промышленность, работающая на
австралийском глинозёме. Ведётся добыча жемчуга.
Экспорт: 11,7 млрд долларов
Статьи экспорта: нефть, алюминий, текстиль
Партнёры по экспорту: Саудовская Аравия, США, Япония
Импорт: 8,5 млрд долларов
Статьи импорта: машины и оборудование, химикаты
Партнёры по импорту: Саудовская Аравия, Япония, США
Сельское хозяйство
В сельском хозяйстве занят 1 % трудоспособного населения страны, оно составляет 0,3 % ВВП. Для сельского хозяйства пригодно только 4 % территории. В оазисах выращивают финиковую пальму, цитрусовые, виноград, персик, фисташки, овощи, зерновые (пшеницу, кукурузу и ячмень)
Слайд 21ОАЭ
Основа экономики ОАЭ — реэкспорт, торговля, добыча и экспорт сырой
нефти и газа. Текущее производство нефти — приблизительно 2,2 миллиона
баррелей в день, большая часть производится в эмирате Абу-Даби. Другие нефтяные производители по важности: Дубай, Шарджа и Рас аль-Хайма.
Нефть обеспечила быстрый рост экономики ОАЭ всего за несколько десятилетий, однако и другие сектора экономики также развивались достаточно быстро, особенно внешняя торговля. Коммерческий центр Дубай и его смежная свободная зона Джебел Али привлекли обширные иностранные инвестиции. Порт Рашид и порт Джебел Али в Дубае и Фуджайре находятся среди 40 лучших контейнерных портов в мире, эти порты пропускают через себя более трёх миллионов контейнерных единиц в год.
Крупнейший партнёр по торговле — Япония, которая забирает наибольшую долю нефтяного и газового экспорта ОАЭ, и также является крупным импортным поставщиком, главным образом, транспортных средств, электроники и различных изделий для потребителей.
Слайд 22Известные спортивные мероприятия проходящие в Юго-Западной Азии.
Гран-при Бахрейна (араб. جائزة
البحرين الكبرى), англ. Bahrain Grand Prix) – один из этапов
чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Впервые гонки прошли 4 апреля 2004 года.
Гран-при Бахрейна было организовано при поддержке национального аэроперевозчика Государства Бахрейн и Султаната Оман Gulf Air. Гран-при Бахрейна является первым Гран-при в истории Формулы-1, прошедшим на территории Среднего Востока.
Гран-при Бахрейна в сезоне 2006 года открыл чемпионат Мира, заменив Гран-при Австралии (в связи с проведением в этот период Игр Содружества 2006 года). В 2010 году гонка также открыла чемпионат.
В 2011 году Гран-при Бахрейна был перенесен на более поздний срок из-за политической нестабильности и волнений в стране.
Гран-при Абу-Даби — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1, первая гонка на трассе, построенной на искусственном острове Яс прошла в сезоне 2009 года, 1 ноября. Этап стал последним, 17-м в календаре.
Распространено заблуждение, что название «Гран-при Абу-Даби» происходит от названия города Абу-Даби, поблизости от которого находится трасса. На самом деле Гран-при Абу-Даби проводится на острове Яс, в нескольких километрах от столицы ОАЭ. Название же гран-при происходит от эмирата Абу-Даби, входящего в состав федеративного государства Объединённые Арабские Эмираты. Остров Яс не является частью города Абу-Даби, но является частью территории этого эмирата.
На трассе Яс Марина очень много особенностей. Основная из них — гонка проходит во время смены дня и ночи (гонщики стартуют при солнечном освещении, а финишируют уже ночью при искусственном освещении). Это вызывает определенные трудности, так как приходится прывыкать к переходу солнечного к искусственному освещению.
Слайд 32Герб Китайской Народной Республики
Слайд 33Динамика ВВП на душу населения в странах БРИК в 1998—2009
годах, в долларах США
Слайд 35Национальная валюта Китая – Юань
1 доллар США = 6 юаней
Слайд 41Китай - страна многочисленных исторических памятников
Слайд 43Памятники исторической
части города Нара Исторические памятники
в "центре неба и земли"
Слайд 49Япония со спутника и топографическая карта Японии
Слайд 61Скоростной поезд синкансен — обычный способ передвижения в Японии
Слайд 63Японский модуль международной космической станции — Кибо
Слайд 69Численность постоянного населения стран СНГ на начало 2009 года
Слайд 74Административное деление по областям
Слайд 76Экспорт.
В структуре казахстанского экспорта:
нефть и нефтепродукты — 35 %
цветные металлы — 17 %
чёрные
металлы — 16 %
руды — 12 %
зерновые культуры — 9 %
другое — 11 %
Слайд 83Религиозная принадлежность населения Казахстана
Слайд 97АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ФОРУМ (АТПФ)
Слайд 98Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества, СААРК (англ. South Asian Association for Regional
Cooperation — SAARC)
Слайд 99Университе́т Шанха́йской Организа́ции Сотру́дничества(Университет ШОС, УШОС)
Слайд 100Организация Исламская Конференция (ОИК)
Слайд 101Организация стран-экспортеров нефти(ОПЕК)