Разделы презентаций


Заставка программы и элемент таймер на Delphi

Содержание

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки

приложений – Delphi
Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi
Цикл содержит 13 презентаций:
ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы
ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция
ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов
ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста
ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений
ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер
ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку
ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги
ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор
ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi
ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций
ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему
ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi

Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным.
Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных

Слайд 2Объектно – ориентированное программирование на
DELPHI - 6
@ Краснополянская школа

№ 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайд 3На этом уроке:
Мы научимся создавать программы, имеющие

несколько форм, заставку, появляющуюся перед созданием основной формы программы, а

также познакомимся с применением компонента таймер


DELPHI - 6

Вопросы:
1. Приложения, содержащие несколько форм
2. Приложения, использующие компонент таймер
3. Создание заставки программы

На этом уроке:   Мы научимся создавать программы, имеющие несколько форм, заставку, появляющуюся перед созданием основной

Слайд 4Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6
1. Приложения,

содержащие несколько форм

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6 1. Приложения, содержащие несколько форм

Слайд 5Приложения, содержащие несколько форм
В подавляющем большинстве

приложения содержат не одну, а несколько форм, которые могут появляться

при возникновении определенных событий. Например, приложения с базами данных часто содержат десятки различных форм.
Наша задача – научиться создавать приложения из нескольких взаимосвязанных форм

Для начала давайте создадим приложение из 3 связанных форм. Рассмотрим процесс создания приложения по шагам:

ШАГ 1

Запускаем Delphi и у нас автоматически создается форма1 (Form1). В свойстве Caption формы назовем ее - «ГЛАВНАЯ». Delphi автоматически делает эту форму главной или стартовой – она первой открывается при запуске приложения (хотя мы можем это изменить)

Приложения, содержащие несколько форм    В подавляющем большинстве приложения содержат не одну, а несколько форм,

Слайд 6Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 2
Добавим к

нашему приложению еще 2 формы, которые назовем «Математика» и «Физика»


Для этого зайдем в меню Файл –> Создать -> Форма

Создадим форму2 (Form2), которую назовем «Математика». Аналогично создадим и форму «Физика»






Приложения, содержащие несколько формШАГ 2    Добавим к нашему приложению еще 2 формы, которые назовем

Слайд 7Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 3
Сейчас надо

«познакомить» все эти формы. Т.е. главная форма должна «знать» о

существовании форм «Математика» и «Физика», а те, в свою очередь, должны знать о существовании ГЛАВНОЙ и друг о друге. Это нужно для того, чтобы мы могли из одной формы вызвать другую

Сделаем активной форму «ГЛАВНАЯ» (просто щелкнем по ней мышкой), зайдем в меню Файл -> Использовать модуль, где укажем на использование формы «Математика» (Unit2). Затем снова зайдем и укажем модуль Unit3 (форма «Физика»)

Сейчас форма «ГЛАВНАЯ» знает о существовании форм «Математика» и «Физика» и может к ним обращаться

Аналогично сделайте активной форму «Математика» и свяжите ее с модулями Unit1 и Unit3. (С формами «ГЛАВНАЯ» и «Физика»)
То же самое сделайте для формы «Физика»


Приложения, содержащие несколько формШАГ 3    Сейчас надо «познакомить» все эти формы. Т.е. главная форма

Слайд 8Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Разместим на форме «ГЛАВНАЯ» 3 кнопки:
Математика – для открытия формы «Математика»
Физика – для открытия формы «Физика»
ВЫХОД – для выхода из приложения




Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 9Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Аналогично на формах «Математика» и «Физика» разместим кнопки «Закрыть» для закрытия этих форм



Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 10Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Сделаем двойной щелчок кнопке «МАТЕМАТИКА» на форме «Главная» для перехода в редактор



В процедуре нажатия на кнопку «Математика» запишем:
Form2.showModal

Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 11Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Сделаем двойной щелчок кнопке «Физика» на форме «ГЛАВНАЯ» для перехода в редактор



В процедуре нажатия на кнопку «Физика» запишем:
Form3.show

Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 12Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Сделаем двойной щелчок кнопке «ВЫХОД» на форме «ГЛАВНАЯ» для перехода в редактор



В процедуре нажатия на кнопку «ВЫХОД» запишем:
close

Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 13Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Итак, мы

«познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е. по событию в

одной форме появляется другая

Разберемся с кодом:



Для вызова формы на экран (показа ее) в Delphi существуют метод Show (Show Modal)
Метод Show Modal вызывает модальное окно (окно, которое полностью берет на себя управление программой и пока мы его не закроем, мы не сможем выполнять какие – либо действия в другом окне)
(Окно формы «Математика» у нас является модальным)
Примером модальных окон являются системные сообщения Windows
Метод Show выводит обычное окно, при этом мы можем что-то делать в другом окне, не закрывая первого
(Окно формы «Физика» у нас не является модальным – оно обычное)

Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Итак, мы «познакомили» формы, а сейчас их свяжем, т.е.

Слайд 14Приложения, содержащие несколько форм
ШАГ 4
Думаю, не

требуется объяснений для написания кода кнопок «Закрыть» на формах «Математика»

и «Физика»


ШАГ 5

И последний шаг: сохраняем проект и компилируем его (посмотрите внимательно, что у Вас сохранилось: кроме файла проекта сохранились файлы каждого модуля (каждой формы)

Итак, мы научились создавать приложения из многих взаимосвязанных форм (конечно же в самом простом варианте их использования)

Запустить ->

Все.
Можно запустить приложение и попробовать его работу (и сравните поведение окон форм «Математика» и «Физика» - одно из них модальное, а другое – нет)

Приложения, содержащие несколько формШАГ 4    Думаю, не требуется объяснений для написания кода кнопок «Закрыть»

Слайд 15Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6
2. Приложения,

содержащие компонент таймер

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6 2. Приложения, содержащие компонент таймер

Слайд 16Приложения, содержащие компонент таймер
Сначала познакомимся с компонентом Таймер (Timer)

и его свойствами.


Компонент Таймер является невидимым,

т.е при работе приложения его не видно на форме, но мы также можем управлять им – запускать или останавливать эти «часики». И по этим часам через определенные, заданные нами промежутки времени, могут происходить различные события

Основные свойства таймера:


Enabled (доступность).
Если Enabled имеет значение True, то таймер запущен (часы идут)
Если Enabled имеет значение False, таймер остановлен

2. Interval (промежуток времени «тиканий» часов – через каждый такой промежуток может происходить какое – то заданное нами событие).
Интервал измеряется в миллисекундах (Например, если значение Interval=1000, значит период срабатываний таймера 1000 миллисекунд,т.е. 1 секунда)


Приложения, содержащие компонент таймер Сначала познакомимся с компонентом Таймер (Timer) и его свойствами.    Компонент

Слайд 17Приложения, содержащие компонент таймер
А сейчас давайте

рассмотрим его использование на примере создания программы – секундомера (по

шагам)

Определим требования к программе:
Одноформенное приложение с прямым отсчетом времени (без обратного отсчета), кнопками ПУСК и СТОП, индикацией прошедшего промежутка времени с точностью до десятых долей секунды

☝ По мере продвижения в изучении Delphi и создания прикладных программ наши объяснения работы с компонентами и кодом будут все меньше, чтобы не повторяться и не загромождать курс.
Если встречается что – то непонятное – смотрите внимательно предыдущие уроки, а также справочник А.Я.Архангельского «100 компонентов общего назначения Delphi»

Приложения, содержащие компонент таймер    А сейчас давайте рассмотрим его использование на примере создания программы

Слайд 18Приложения, содержащие компонент таймер
ШАГ 1
Запускаем Delphi

и на форме размещаем необходимые компоненты. Делаем соответствующие надписи

Label, в котором будет динамически отображаться ход времени


Timer, который будет управлять ходом времени (Свойству Interval в инспекторе объектов установим значение 100 (0,1 сек))


Кнопка СТОП, которая будет останавливать таймер

Кнопка ПУСК, которая будет запускать таймер и обнулять показания Label -a

Манифест ХР для украшения приложения в стиле Windows XP




Приложения, содержащие компонент таймерШАГ 1    Запускаем Delphi и на форме размещаем необходимые компоненты. Делаем

Слайд 19Приложения, содержащие компонент таймер
ШАГ 2
Создаем обработчики событий

Первое событие – это создание формы (On Create), которое

происходит каждый раз при запуске приложения
При запуске приложения в Label –e должен быть ноль, переменная k, значение которой будет отображаться в ходе подсчета в Label-e – тоже ноль, а таймер должен «стоять»




Пишем ноль в Label-e

Присваиваем ноль k

Таймер останавливаем

Событие создания формы

Приложения, содержащие компонент таймерШАГ 2 Создаем обработчики событий    Первое событие – это создание формы

Слайд 20Приложения, содержащие компонент таймер
ШАГ 3
Создаем обработчики событий

При нажатии на кнопку ПУСК таймер должен запускаться, а

показания Label-a и k обнуляться, чтобы счет шел сначала, а не нарастающим итогом




Обнуляем значение k

В Label-e выводим ноль

Запускаем таймер

Событие нажатия на кнопку ПУСК

Приложения, содержащие компонент таймерШАГ 3 Создаем обработчики событий    При нажатии на кнопку ПУСК таймер

Слайд 21Приложения, содержащие компонент таймер
ШАГ 4
Создаем обработчики событий

При нажатии на кнопку СТОП таймер должен остановиться

Останавливаем таймер

Событие нажатия на кнопку СТОП

ШАГ 5

Заставим таймер считать (сделаем двойной щелчок по таймеру и запишем код)


При каждом срабатывании таймера к значению k должно прибавляться 0,1 (100 мс)


При каждом срабатывании таймера в Label-e будет отображаться значение k

Приложения, содержащие компонент таймерШАГ 4 Создаем обработчики событий    При нажатии на кнопку СТОП таймер

Слайд 22Приложения, содержащие компонент таймер
ШАГ 6
Создаем обработчики событий

Не забудьте объявить переменную k – ее тип будет

конечно real


ШАГ 7

Сохраняем, компилируем и запускаем программу

Запустить ->

Мы познакомились с таймером и научились его использовать. В следующих примерах мы также будем его применять, в частности при создании заставки программы

Приложения, содержащие компонент таймерШАГ 6 Создаем обработчики событий    Не забудьте объявить переменную k –

Слайд 23Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6
3. Создание

заставки программы

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 6 3. Создание заставки программы

Слайд 24Создание заставки программы
Во многих приложениях перед

открытием главного (стартового окна программы) возникает заставка – окно с

информацией о программе, логотипом и пр., которое обычно само исчезает через несколько секунд. Причем заставка может сопровождаться и музыкальным фрагментом

Посмотреть пример ->

Вы уже поняли, что в качестве примера мы создадим заставку для нашего секундомера, который мы только что создали

ШАГ 1

Запускаем Delphi и открываем проект с нашим секундомером, затем создаем новую форму (Файл -> Создать -> Форма) – эта форма и будет нашей заставкой

На этой форме размещаем информацию, картинки и т.д. – поработаем над дизайном
Свойству BorderStyle этой формы даем значение BsNone, чтобы у формы, как обычно бывает у заставки, не было границ
И помещаем на форму компонент таймер – он будет «показывать» нам заставку определенное нами время (Поставим интервал таймера – 3000, а Enabled =True)

Создание заставки программы    Во многих приложениях перед открытием главного (стартового окна программы) возникает заставка

Слайд 25Создание заставки программы
Как поместить на форму картинку?

Для этого служит компонент Image, который находится на вкладке Дополнительно




Помещаем компонент на форму и раскрываем в инспекторе объектов его свойство Picture
В редакторе изображения щелкаем кнопку «Загрузить» и появившемся окне загрузки изображения находим нужную картинку на диске компьютера
Осталось нажать ОК и картинка вставлена

Посмотрите в инспекторе объектов свойства компонента Image, попробуйте изменять их значения и посмотрите, к чему это приведет




Создание заставки программы Как поместить на форму картинку?   Для этого служит компонент Image, который находится

Слайд 26Создание заставки программы
ШАГ 2
Сейчас заходим в меню

Delphi: Проект-> Опции и переносим форму2 (заставку) из раздела Автосоздание

в раздел Доступные формы

Делаем двойной щелчок на Таймере и в обработчике события пишем:


Т.е. через 3 секунды таймер сработает и сам себя выключит, а заставка исчезнет с экрана ( при открытии формы Enabled мы ставили True и отсчет времени сразу пошел)

Создание заставки программыШАГ 2   Сейчас заходим в меню Delphi: Проект-> Опции и переносим форму2 (заставку)

Слайд 27Создание заставки программы
ШАГ 3
А сейчас откроем

файл проекта, нажав Ctrl+F12 ( и выберем Проект1), в котором

вставим немного кода (выделено красным)

Что было

Что станет



Разбор кода проекта оставим на будущее

Создание заставки программыШАГ 3    А сейчас откроем файл проекта, нажав Ctrl+F12 ( и выберем

Слайд 28Создание заставки программы
ШАГ 4
Последний шаг: сохраняем,

компилируем и запускаем
Запустить ->
На этом урок закончен

Создание заставки программыШАГ 4    Последний шаг: сохраняем, компилируем и запускаемЗапустить -> На этом урок

Слайд 29 На этом уроке мы научились создавать

приложения, содержащие несколько форм, познакомились со свойствами и применением таймера,

а также создали заставку для программы

ИТОГИ УРОКА:

ООП на Delphi – 7:
Мы попробуем создать свою игру, используя компоненты, применять которые мы уже умеем

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

На этом уроке мы научились создавать приложения, содержащие несколько форм, познакомились со свойствами

Слайд 30Домнин Константин Михайлович
E – mail: kdomnin@list.ru
2006 год.

Домнин Константин МихайловичE – mail: kdomnin@list.ru2006 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика