Разделы презентаций


Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Презентация на тему Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языкаПодготовлено:Усовой О.В.,учителем английского языка, МБОУ «Гимназия г.Навашино
Текст слайда:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Подготовлено:
Усовой О.В.,учителем английского языка,

МБОУ «Гимназия г.Навашино"



Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языкаИностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой
Текст слайда:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока.
Использование новых форм и методов преподавания, раннее начало систематического обучения приводят к повышению утомляемости, росту числа детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, нервному напряжению.

В связи с этим при планировании урока английского языка необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников и уделять большое внимание применению здоровьесберегающих технологий


Слайд 3
При организации занятия выделяют три основных этапа, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и определенными видами деятельности:
Текст слайда:

При организации занятия выделяют три основных этапа, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и определенными видами деятельности:


Слайд 4
Интенсивность умственной деятельности в ходе занятий
Текст слайда:

Интенсивность умственной деятельности в ходе занятий



Слайд 5
Общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта):появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела;отрицательные эмоции –
Текст слайда:

Общие и характерные симптомы утомления (физиологического дискомфорта):

появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела;
отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда агрессия;
ухудшение внимания;
изменение отношения к работе – возникновение желания отдохнуть;
внешнее проявление утомления – снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение количества ошибок.


Слайд 6
Что заметит внимательный учитель:нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка;изменение почерка; динамизм телодвижений (кривлянье);вегетативные реакции: потливость рук, покраснение лица,
Текст слайда:

Что заметит внимательный учитель:

нетерпеливое ерзанье в ожидании звонка;
изменение почерка;
динамизм телодвижений (кривлянье);
вегетативные реакции: потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса;
жалобы на головную боль и неприятные ощущения в животе;
младшие школьники пытаются себе помочь сосредоточиться, организовать себя «внешней» речью (проговаривание текста).


Слайд 7
Главные причины утомления:профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции педагогов;перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса;левополушарный перекос содержания
Текст слайда:

Главные причины утомления:

профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции педагогов;
перегруженность школьных программ и интенсификация учебного процесса;
левополушарный перекос содержания программ и методов преподавания;
переполнение классов (более 20 человек), затрудняющее индивидуализацию учебно-воспитательного процесса;
несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классе и школе;
нарушение организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса.


Слайд 8
Структура рациональной организации урока.
Текст слайда:

Структура рациональной организации урока

.


Слайд 9
Советы педагогу 1. Используйте частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр
Текст слайда:

Советы педагогу

1. Используйте частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской); норма: 4–7 видов деятельности за урок. 2. Применяйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их не позже чем через 10–15 минут; 3. Используйте методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар.


Слайд 10
4. Применяйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1
Текст слайда:

4. Применяйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений). 5. Обязательно наличие внешней мотивации (оценка, поддержка, соревновательный момент). 6. Стимулируйте внутреннюю мотивацию – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу, удовольствие от полученных знаний. 7. Поддерживайте у детей веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе. 8. Создавайте ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей ребят). 9. Справедливо оценивайте ответы школьников (используйте вариативную систему оценивания: за один урок ставьте баллы за каждый вид деятельности, суммируя их в конце; тогда понятие «двойка» просто исчезнет). Оценка должна помогать, а не отбивать охоту учиться.


Слайд 11
Похвала.Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика.Она может быть вербальной :
Текст слайда:

Похвала.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика.
Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д.
Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».
Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках.
Рефлексия (самооценивание и взаимооценку).



Слайд 12
Виды релаксации:физкультурные минутки;динамические паузы;массаж активных точек.
Текст слайда:

Виды релаксации:

физкультурные минутки;
динамические паузы;
массаж активных точек.


Слайд 13
Требования к организации и проведению физкультминутки:1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки считается 15–20-я минута урока.
Текст слайда:

Требования к организации и проведению физкультминутки:

1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки считается 15–20-я минута урока. 2. Длительность физкультминуток – 1–5 минут. Каждая включает комплекс упражнений, повторяемых 4–6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. 3. Комплексы подбираются в зависимости от вида и содержания урока. Упражнения должны быть разнообразными, так как монотонность снижает интерес, а следовательно, и результативность. 4. Физкультминутки следует проводить на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даст желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. 5. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. 6. Для каждого класса необходимо выбрать 2–3 условных вербально-поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.


Слайд 14
Виды физкультминуток:упражнения для снятия общего или локального утомления;упражнения для кистей рук;гимнастика для глаз;гимнастика для слуха;упражнения, корректирующие осанку;дыхательная
Текст слайда:

Виды физкультминуток:

упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
гимнастика для слуха;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика;
артикуляционно-мимическая гимнастика.


Слайд 15
Упражнения для снятия общего или локального утомления
Текст слайда:

Упражнения для снятия общего или локального утомления



Слайд 16
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения
Текст слайда:

Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения



Слайд 17
Упражнение для мобилизации внимания
Текст слайда:

Упражнение для мобилизации внимания



Слайд 18
Для снятия утомления с мелких мышц кисти
Текст слайда:

Для снятия утомления с мелких мышц кисти


Слайд 19
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Текст слайда:

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук




Слайд 20
Гимнастика для глазВращенияВращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза
Текст слайда:

Гимнастика для глаз

Вращения
Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое.
Вертикали – горизонтали
Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево (10–15 раз).
Удивление
Сильно зажмурить глаза и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь.
Диагонали
Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить его на этой точке. После трех морганий повторить в правую сторону. Затем скосить глаза в левый верхний угол, а теперь в правый.
«Косые» глаза
Поднести палец к переносице, посмотреть на него. Затем медленно отвести палец вдаль, продолжая следить за ним глазами.
Расслабление
Плотно закрыть глаза, расслабив лоб. Подумать о чем-нибудь приятном. .


Слайд 21
Гимнастика для слухаТакие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения
Текст слайда:

Гимнастика для слуха

Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения


Слайд 22
Упражнения, корректирующие осанкуФизкультминутки для снятия напряжения с мышц туловища
Текст слайда:

Упражнения, корректирующие осанку

Физкультминутки для снятия напряжения с мышц туловища


Слайд 23
Дыхательная гимнастикаЭти упражнения способствуют углублению дыхания, а также активизируют работоспособность:Breathe in through the nose, while breathing out
Текст слайда:

Дыхательная гимнастика

Эти упражнения способствуют углублению дыхания, а также активизируют работоспособность:

Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. repeat 6 times Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p], [t], [k]. Повторите 6 раз.

Упражнение «Шарик» Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».


Слайд 24
Артикуляционно-мимическая гимнастикаУпражнения для губ Улыбка.  Удерживание губ в улыбке. Зубы не видныХоботок.  Вытягивание губ вперед
Текст слайда:

Артикуляционно-мимическая гимнастика

Упражнения для губ
Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны
Хоботок. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой
Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны
Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны
Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок. Чередование положений губ
Улыбка – Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть в улыбку
Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо – влево, вращать по кругу
Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук)
Сытый хомячок. Надуть щеки одновременно, потом каждую поочередно
Голодный хомячок. Втянуть щеки
Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам (воздух выходит с силой и шумом)


Слайд 25
Упражнения для языка 1. Расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя») 2. Пощелкать языком, присасывая
Текст слайда:

Упражнения для языка
1. Расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя») 2. Пощелкать языком, присасывая строго по средней линии 3. Вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня») 4. Облизывать губы 5. Изобразить: – грозного владыку; – кокетливую девочку; – полного дурака


Слайд 26
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности школьников на уроке
Текст слайда:

Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности школьников на уроке


Слайд 27
Динамическая паузаперерыв в учебной или трудовой деятельности, заполненный разнообразными видами двигательной активностипредназначена для предупреждения утомления и снижения
Текст слайда:

Динамическая пауза

перерыв в учебной или трудовой деятельности, заполненный разнообразными видами двигательной активности
предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.
Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение динамических пауз с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую.
В комплекс, рассчитанный на 2–3 минуты, нужно включать знакомые детям упражнения для крупных групп мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки.
Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение, например, мышц шеи, кисти.


Слайд 28
-Игра- пантомима:При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).Ученик(и)
Текст слайда:

-Игра- пантомима:
При изучении алфавита: изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).
Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.
- При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
- При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.


Слайд 29
Массаж активных точекВ результате массажа активизируется работа подкорковых частей мозга, возникают процессы, связанные с обострением интуиции, улучшается
Текст слайда:

Массаж активных точек

В результате массажа активизируется работа подкорковых частей мозга, возникают процессы, связанные с обострением интуиции, улучшается настроение. Проводим массаж ушных раковин так, чтобы «уши горели». Каждый прием выполняется по 15–20 раз.
Действуем в такой последовательности. 1. Тянем – умеренно – раковину уха сверху вниз. 2. Плотно обхватив ушную раковину пальцами, тянем ее вверх. 3. Тянем ушную раковину в сторону. 4. Накроем ладонями уши и проделаем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке (работают обе руки). 5. Проделываем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки (работают обе руки). 6. Плотно прижимаем ладони к ушным раковинам и резко отпускаем (при этом следует услышать легкий хлопок). 7. Проводим ладонями по лицу, как будто умываемся. 8. Погружаем лицо в сложенные горстью ладони. 9. Делаем несколько легких круговых движений ладонями, словно омываем лицо водой.


Слайд 30
Медитативно - релаксационные упражненияУпражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».ученик должен сказать три предложения, что он видит;
Текст слайда:

Медитативно - релаксационные упражнения

Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика