Разделы презентаций


"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Содержание

Обоснование.В настоящее время каждый учитель должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Вологда

«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечивает здоровье детей,
использует здоровьесберегающие педагогические технологии»                          В.Н.Касаткин

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение

Слайд 2

Обоснование.
В настоящее время каждый учитель должен знать, что обучение, воспитание

и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга

влияющие категории. Воспитание школьника зависит от социальной деятельности, ориентированной на здоровье и здоровый образ жизни. Следовательно, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении является одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Моей темой по самообразованию является: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Поэтому свою работу я стараюсь строить с учениками, учителями и родителями таким образом, чтобы здоровьесбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.
Обоснование.В настоящее время каждый учитель должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и

Слайд 3
Цель:

Формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья
детей в ходе образовательного процесса.
Цель:

Слайд 4Задачи:

Организовать мониторинг физического развития школьников. Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности. Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.


Задачи:


Создать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. (Трехчасовые уроки физической культуры в 5, 6, 7, 8 классах, 4урока в 10 - 11 профильных классах).
Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры и организации внеурочной деятельности.
Способствовать методической работе педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и спортивными организациями города.

Задачи:

Слайд 5

Направления работы
Методическая

подготовка учителей

в освоение современных технологий

Организация процесса обучения физической культуре

Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Организация взаимодействия с педагогами учреждений дополнительного образования и спортивных учреждений

Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

Организация мониторинга физического развития школьников

Направления        работыМетодическая        подготовка

Слайд 7

Спортивный час в ГПД
Урок здоровья в 1 классе
Спортивный праздник 1

- 4 классы
Городские Олимпийские игры
Городские шведские эстафеты

Победители городских соревнований
Победители городских

соревнований
Спортивный час в ГПДУрок здоровья в 1 классеСпортивный праздник 1 - 4 классыГородские Олимпийские игрыГородские шведские эстафетыПобедители

Слайд 8Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Организация учебного процесса

Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


Организация учебного процесса

Слайд 9
Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы
В школе проводятся Дни здоровья, спортивные

соревнования по видам спорта и спортивные праздники.

Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, городского и областного уровней. Проводятся межшкольные спортивные соревнования в микрорайоне, в которых традиционно участвуют школы № 4, 6, 15, 29. К спортивным соревнованиям ребят готовят не только учителя физкультуры, но и тренеры спортивных школ (баскетбол, легкая атлетика, коньки).
Образовательное учреждение рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.
Ежегодно учащиеся старших классов принимают участие и успешно выступают в военно - спортивной игре «Зарница».
Организация  внеклассной спортивно-оздоровительной работыВ  школе проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования по видам спорта и спортивные

Слайд 10Сведения о занятости учащихся в кружках, спортивных секциях, факультативах внутри

школы
Секция по ОФП
Баскетбол 4-5 классы

Сведения о занятости учащихся в кружках, спортивных секциях, факультативах внутри школыСекция по ОФПБаскетбол 4-5 классы

Слайд 11Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школе
Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в

школе

Ежегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школеЕжегодный календарь спортивно-массовых соревнований в школе

Слайд 12Традиционными стали такие мероприятия как: «А ну-ка, парни!»- юноши 9-11

классы – февраль Дни здоровья и спорта 1-11 классы

- 1 раз в четверть Веселые старты – начальная школа - ежемесячно Спортивные праздники и мероприятия, - по особому плану приуроченные к какой – либо дате: «Новогодняя карусель», «Рыцарский турнир», «Салют, Победа», «Малые Олимпийские игры», «Молодецкие забавы» и др.


Традиционными стали такие мероприятия как:
«А ну-ка, парни!»- юноши 9-11 классы – февраль
Дни здоровья и спорта 1-11 классы - 1 раз в четверть
Веселые старты – начальная школа - ежемесячно
Спортивные праздники и мероприятия, - по особому плану приуроченные к какой – либо дате: «Новогодняя карусель», «Рыцарский турнир», «Салют, Победа», «Малые Олимпийские игры», «Молодецкие забавы» и др.

Традиционными стали такие мероприятия как:  «А ну-ка, парни!»- юноши 9-11 классы – февраль  Дни здоровья

Слайд 13Сведения об участии школьников в физкультурно - оздоровительной деятельности в

школе
Сведения об участии школьников в физкультурно - оздоровительной и

спортивно - массовой деятельности
Сведения об участии школьников в физкультурно - оздоровительной деятельности в школе Сведения об участии школьников в физкультурно

Слайд 14Спортивные достижения учащихся школы № 23
Спортивные достижения учащихся школы №

Спортивные достижения учащихся школы № 23Спортивные достижения учащихся школы № 23

Слайд 15Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся

к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.

Используя все

названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.
Проводя все названные мероприятия в режиме учебного дня, мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному

Слайд 16
Литература:
М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва,

Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г.
Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие

технологии в образовательном процессе школьников». Оренбург. Издательство ОГПУ. 2007 г.
Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск. 1997 г.
Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г.
В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г.
Литература: М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г. Н.В.Сократов,

Слайд 17

Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:
1. Уровень физического развития (на

основании данных о длине и массе тела,
окружности грудной клетки,

жизненной емкости легких. Детям с низким
уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим
щадящий режим физической нагрузки).
2. Уровень двигательной подготовленности (на основании стандартного набора
тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость).
3. Уровень технической подготовки ученика (на основании педагогических
наблюдений и контрольных испытаний).
4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа
жизни (на основании бесед с учащимися, проведения контрольно теоретических
зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля
знаний).
5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности (на
основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и
других занятиях, измерения физических показателей (частоты пульса) при
выполнении стандартных нагрузок).
6. Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой.
7. Качество самоподготовки учащихся - в том числе выполнения домашних
заданий и рекомендаций учителя.

Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:1. Уровень физического развития (на основании данных о длине и массе тела,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика