Слайд 1Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек
каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое
долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические и социальные принципы
Слайд 2Биологические принципы:
питание;
солнечный свет;
тепло;
двигательную активность;
уединение и даже игры (преимущественно в детстве)
Слайд 3Социальные принципы:
эстетичность;
нравственность;
присутствие волевого начала;
способность к самоограничению.
Слайд 4Составляющие здорового образа жизни:
отказ от вредных пристрастий (курение,
алкоголизм, наркотики);
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Слайд 5Воспитание культуры поведения:
Гигиена тела;
Культура питания;
Культура общения;
Воспитание нравственности;
Умение справедливо оценить
свои поступки и поступки сверстников.
Слайд 6Проведение следующих мероприятий:
Физкультурные досуги и развлечения
Дни здоровья;
Занятия в спортивных секциях;
Участие
в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
Встречи со
спортсменами. Рассказы об истории Олимпийского и спортивного движения.
Слайд 8Внедрение новых технологий:
Использование новых методик по физическому воспитанию, закаливанию,
оздоровлению детей.
Слайд 9Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
Комплексное закаливание (босохождение, сон без маек,
водные процедуры, полоскание горла и рта, обливание ног);
Лечебная физкультура и
тифлоритмика;
Укрепляющая фитотерапия;
Контроль часто болеющих детей;
Дыхательные гимнастики;
Массаж – лечебный, профилактический, точечный.
Отбор детей в оздоровительные группы;
Профилактические прививки;
Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
Профилактика близорукости и других зрительных патологий у детей – гимнастика для глаз;
Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
Строгое соблюдение норм Санпина;
Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
Группа здоровья для самих сотрудников ОУ и родителей воспитанников и обучающихся;
Витаминизация.
Слайд 102. Здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
Физкультминутки
во время занятий
витаминотерапия
Функциональная музыка
Проветривание
и влажная уборка
помещений
Чередование занятий
с
высокой и низкой
двигательной активностью
Слайд 113. Специально организованная двигательная активность ребёнка
занятия
оздоровительной
физкультурой
подвижные
игры
“тропа здоровья”
своевременное развитие
основ двигательных навыков
Слайд 125. Массовые оздоровительные мероприятия:
спортивные
оздоровительные
праздники
тематические
праздники здоровья
выход на природу
экскурсии
Слайд 13Работа с педколлективом:
поиск новых форм и методов;
творческое совершенствование, знание
основ здоровья, ЗОЖ;
знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в
учебных программах и мероприятиях;
способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
забота о здоровье самого педагога.
Слайд 14Педагогика оздоровления:
В основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является
не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского
развития.
Здоровый ребёнок и педагог рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
Слайд 15Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая,
социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с
людьми, природой, наконец, самим собой.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Слайд 16Совместные занятия с родителями:
— пробуждают у родителей интерес к
уровню “двигательной зрелости” детей и способствуют развитию у детей физических
данных в соответствии с возрастом и способностями;
— углубляют взаимосвязь родителей и детей;
— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому. Родители показывают то или иное упражнение и выполняют большинство из них вместе с ребенком;
— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое отец или мать посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.