Разделы презентаций


Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка

Содержание

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей.Актуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий отчет


Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка



Автор: Королева Нина Викторовна,
учитель ОБЖ МОУ «СОШ №6»
Творческий отчетЗдоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка

Слайд 2
Здоровье населения – высшая национальная ценность, и

возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь,

детей.

Актуальность

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья,

Слайд 3
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни

входят следующие составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков

и наркотических веществ);
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:отказ от вредных пристрастий (курение,

Слайд 4
Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном

социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на

данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все

Слайд 5Цель исследования

Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа

жизни на развитие подростка.

Цель исследования   Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.

Слайд 6 В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика

оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который

является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о

Слайд 7
Процесс полноценного развития подростка.

Объект исследования

Процесс полноценного развития подростка.Объект исследования

Слайд 8Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни».
Рассмотреть состояние здоровья современного подростка.
Выявить пути

приобщения подростка к здоровому образу жизни.

Задачи исследования

Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни».Рассмотреть состояние здоровья современного подростка.Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.Задачи исследования

Слайд 9Гипотеза исследования
Процесс формирования здорового образа жизни среди детей

будет эффективным при условии, если:
учитывать возрастные особенности детей;
создать условия для

формирования здорового образа жизни;
совершенствовать формы работы
по формированию здорового
образа жизни..


Гипотеза исследования  Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если:учитывать возрастные особенности

Слайд 10Новизна исследования
Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа

жизни при взаимодействии семьи и школы.

Новизна исследования  Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы.

Слайд 11Практическая значимость
Результаты и материалы исследования могут быть использованы

педагогами, классными руководителями и родителями.
В приложениях даны разработки

уроков и внеклассных мероприятий:
Что влияет на здоровье человека. 4 класс
Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе
Школьные учебники против курения.
Внеклассное мероприятие в 8-9 классах
Курить – здоровью вредить. 6 класс

Практическая значимость  Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями.  В

Слайд 12Задачи исследования
Исходя из цели, объекта и предмета исследования,

можно определить задачи исследования:
раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»;
рассмотреть состояние здоровья

современного подростка;
выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.

Задачи исследования  Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования:раскрыть понятие «Здоровый образ

Слайд 13ВОЗ отмечает
Здоровье населения зависит
от ряда факторов:
от образа

жизни — 50%
от генетических факторов — 20%
от работы

органов здравоохранения — 10%
от состояния окружающей среды — 20%

ВОЗ отмечаетЗдоровье населения зависит  от ряда факторов: от образа жизни — 50% от генетических факторов —

Слайд 15
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место

в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но

если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в

Слайд 16 Мы видим, что здоровье зависит от нас самих.

Здоровье держится на трех «китах»:
рациональном питании
физической активности;
психическом комфорте.

Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»:рациональном питаниифизической активности;психическом

Слайд 17Учитель – дети – родители
Преподаватели нашей школы

работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления

здоровья учащихся, просвещением
родителей.

Учитель – дети – родители  Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения

Слайд 18Заключение
В выполненном творческом отчете
раскрыто понятие «Здоровый образ

жизни»;
рассмотрено состояние здоровья современного подростка;
предложены пути приобщения подростка к здоровому

образу жизни.


Заключение  В выполненном творческом отчетераскрыто понятие «Здоровый образ жизни»;рассмотрено состояние здоровья современного подростка;предложены пути приобщения подростка

Слайд 19Список использованной литературы
Амосов Н.М., «Раздумья о здоровье». – М., 1987


Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. –

М.,
1974.
Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997.
Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровье,
Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М., Просвещение, 1986.
Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология. – М., Просвещение, 1990
Гигиена детей и подростков./Под ред. Г.И. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М., Медицина, 1986.
Государственный образовательный стандарт «Безопасность жизнедеятельности» высшего педагогического образования (ГОС ВПО). - М., 2000
Дразунов Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте//Вопросы психологии. 1972
Здоровый образ жизни – залог здоровья./Сост. Профессор Ф.Г. Мурзакаев. Уфа: Башк. кн. изд-во, 1987
Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПЕ., 1993
Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья: Введение в общую и прикладную валеологию. – М., 2000
Калинова Г.С., Мячкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек. Культура. Здоровье, - М.:Ковалев А.Г. Психология личности. – М.. 1970
Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004.
Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1986.
Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетии. – М.. 2001.
Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду – .М., Медицина, 1988.
Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский) . – М., 1997
Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.,1988.
Семейное воспитание. Краткий словарь/Сост. Н.В. Гребенщиков, Л.В. Ковинько. – М., 1990.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003..
Советский энциклопедический словарь. – М., 1980
Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., 2002.
Шаповаленко М.А., Возрастная психология. М.; 2003
Список использованной литературыАмосов Н.М., «Раздумья о здоровье». – М., 1987 Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние

Слайд 20


Будьте здоровы

Спасибо за внимание

Будьте здоровы Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика