Слайд 1Здравствуйте, уважаемые родители!
Слайд 2Добро пожаловать в подготовительную группу «Почемучки» на
родительское собрание!
Воспитатели: Айгумова С.М.
Федорова С.В
Слайд 3Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа жизни детского сада, родителей
и его воспитанников»
Повестка собрания:
Годовые задачи
ДОУ на 2020-2021 учебный год.
Режим дня
Расписание занятий
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Памятка родителям по ПДД
Слайд 4Задачи на 2020-2021 учебный год:
Сохранение и совершенствование целостной системы оздоровления
детей посредством эффективного использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и
оздоровлении детей, уделяя особое внимание организации закаливания, оптимального двигательного режима и организации питания»
Создание условий для социальной интеграции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации равных прав детей на образование.
Развитие финансовой грамотности дошкольников через нравственно-трудовое воспитание.
Совершенствовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов через освоение дистанционных образовательных технологий.
Совершенствование системы поддержки образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ через приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.
Слайд 7Готовность ребенка к школьному обучению.
Слайд 8«Портрет» идеального первоклассника»:
- желание учиться;
- хорошее здоровье;
- развитая моторика;
- хороший
уровень развития познавательных процессов;
- стремление к общению;
- развитая волевая сфера.
Слайд 9Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание
у них:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно
вести себя
в обществе детей, взрослых.
Слайд 10«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И.
О. родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир (животные и растения, времена
года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Слайд 11Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие
«больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи
линейки.
Цвета и их оттенки.
Слайд 12Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4,
3+5, 2+6 и т.д.);
умение ориентироваться в числовом ряду (
«соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Слайд 13Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории
из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными
буквами – совершенно не обязательно!
Слайд 14Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного
уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.
Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании
Слайд 15 Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь
он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать
и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Слайд 16Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.
Закрепляйте положительное отношение ребенка
к школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Слайд 17Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки,
подвижные игры и т. д.).
Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Слайд 18Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
Решайте вместе с ним логические задачи:
загадки, ребусы, кроссворды.
Слайд 19Больше общайтесь с ребенком.
Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения,
уважительно относитесь к ней.
Слайд 20Развивайте мелкую моторику руки:
вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь не залезать за
границы рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.
Слайд 21Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
Не обсуждайте при нем взрослых.
Объясняйте ему
правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Слайд 22Научитесь понимать своего ребенка.
Не забывайте, что у ребенка могут быть
свои проблемы и свое мнение.
Не стоит торопить время, желая, чтобы
ваш малыш повзрослел.
Научитесь радоваться каждому дню его детства
Слайд 23Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку,
под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье,
лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений
Слайд 24Рекомендации:
- Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе.
- Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
-
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребенка к самостоятельности.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Слайд 25Памятка родителям по дорожной безопасности.
Слайд 261. Всегда соблюдайте требования ПДД. Ребенок будет поступать только так,
как поступаете Вы.
2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу
впереди Вас.
3.Маленького ребенка надо крепко держать за руку.
4.Учите ребенка замечать машину.
Слайд 275.Обязательно используйте специальные удерживающие устройства и ремни безопасности для перевозки
детей, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты
пассажиры автомобиля.
Слайд 28
Спасибо за внимание!!!
Желаем Всем безопасных дорог!