Разделы презентаций


Здравствуйте, уважаемые студенты! Дисциплина: ЭКОНОМИКА ЛЕКЦИЯ №3 Тема: Основы

Содержание

№1 – Рынок: сущность, функции, виды. Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте, уважаемые студенты!

Дисциплина: ЭКОНОМИКА

ЛЕКЦИЯ №3
Тема: Основы теории рынка.


Преподаватель:
к.э.н.,

доцент кафедры экономики ИСГТ ТПУ
Киселева Елена Станиславовна



Здравствуйте, уважаемые студенты! Дисциплина: ЭКОНОМИКАЛЕКЦИЯ №3Тема: Основы теории рынка.Преподаватель: к.э.н., доцент кафедры экономики ИСГТ ТПУКиселева Елена Станиславовна

Слайд 2

№1 – Рынок: сущность, функции, виды.

Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами

рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.


№1 – Рынок: сущность, функции, виды.     Рынок – это совокупность экономических

Слайд 3Функции рынка: информационная – рынок дает его участникам информацию о необходимом

количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; посредническая –

рынок выступает посредником между производителем и потребителем; ценообразующая – цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая – рынок приводит в равновесие спрос и предложение; стимулирующая – рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Функции рынка: информационная – рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте

Слайд 5
№2 – Сущность, виды и функции денег.

Деньги – продукт

исторического развития товарообмена, посредник между покупателем и продавцом, основной задачей

которого является определение стоимости товара и обеспечение обмена.

А какие виды денег Вы знаете?


№2 – Сущность, виды и функции денег. Деньги – продукт исторического развития товарообмена, посредник между покупателем и

Слайд 6
Функции денег:
1. Мера стоимости – деньгами считают и измеряют цену

товара.
2. Средство обращения – деньги выполняют посредническую функцию, при которой

происходит обмет товара на деньги.
3. Средство платежа – деньги выступают платежным средством (товары и услуги, работа).

Функции денег:1. Мера стоимости – деньгами считают и измеряют цену товара.2. Средство обращения – деньги выполняют посредническую

Слайд 74. Средство сбережения и накопления – деньги являются средством сбережения

и накопления богатства.
5. Мировые деньги – деньги используются в расчетах

между странами, выполняя на мировом рынке вышеперечисленные функции. Есть устойчивые национальные валюты, к которым перешла данная функция (Японская йена, Швейцарский франк, Евро, Американский доллар, Норвежская крона, Шведская крона, Австралийский доллар).






.



















4. Средство сбережения и накопления – деньги являются средством сбережения и накопления богатства.5. Мировые деньги – деньги

Слайд 8
№3 – Сущность и детерминанты спроса.
Спрос – способность покупателей приобретать

товары при разных ценах.
Величина спроса – количество приобретаемых товаров при

заданной цене (2 кг огурцов при цене в 150 рублей).
Эластичность спроса по цене – степень изменения спроса при изменении цены (близкая к нулю эластичность складывается для товаров первой необходимости – соль, хлеб; полная эластичность характерна для предметов роскоши).
Эластичность спроса по доходу – степень изменения спроса при изменении дохода.







№3 – Сущность и детерминанты спроса.Спрос – способность покупателей приобретать товары при разных ценах.Величина спроса – количество

Слайд 9


Суть закона спроса:
при росте цены уменьшается величина спроса, при

падении цены величина спроса растет!



Суть закона спроса: при росте цены уменьшается величина спроса, при падении цены величина спроса растет!

Слайд 10
Виды спроса.
Индивидуальный спрос – спрос отдельного покупателя на отдельный товар

(спрос пенсионера на картошку, спрос студента на учебники, спрос домохозяйки

на колбасу).
Рыночный спрос – спрос всех покупателей на определенный товар (спрос на рынке автомобилей, на рынке молока, на рынке недвижимости).
Совокупный спрос – спрос всех покупателей на все товары.
Виды спроса.Индивидуальный спрос – спрос отдельного покупателя на отдельный товар (спрос пенсионера на картошку, спрос студента на

Слайд 11
Основные детерминанты спроса:
1. Доходы покупателей. При росте доходов спрос увеличивается,

кривая спроса сдвигается вправо. При уменьшении доходов спрос падает, кривая

спроса сдвигается влево.
2. Количество покупателей. При увеличении количества покупателей кривая сдвигается вправо, спрос растет, например при приезде студентов на учебу после каникул.
3. Изменение вкусов и предпочтений. Покупатели могут частично отказаться от товара, либо увеличить спрос.
Основные детерминанты спроса:1. Доходы покупателей. При росте доходов спрос увеличивается, кривая спроса сдвигается вправо. При уменьшении доходов

Слайд 12
4. Изменение цен на товары-заменители. При росте цен на т-з

спрос на замещаемые товары вырастет (яблоки-бананы).
5. Изменение цен на

дополняемые товары. При росте цен на основные товары падает спрос и на дополняющие их товары (бритва-лезвие).
6. Ожидания покупателей. При ожидании худшего (роста цен на товары) текущий спрос растет, кривая спроса сдвигается вправо. При ожидании улучшения ситуации (падения цен на товары в будущем), текущий спрос падает, кривая спроса сдвигается влево (сезонные изменения цен на овощи и фрукты).
4. Изменение цен на товары-заменители. При росте цен на т-з спрос на замещаемые товары вырастет (яблоки-бананы). 5.

Слайд 13
№4 – Сущность и детерминанты предложения.

Предложение – способность производителей производить

и продавать товары при разных ценах.
Величина предложения – количество
производимых и

продаваемых товаров при заданной цене (3кг огурцов при цене 120 рублей).
Эластичность предложения по цене – степень изменения предложения при изменении цены.







№4 – Сущность и детерминанты предложения.Предложение – способность производителей производить и продавать товары при разных ценах.Величина предложения

Слайд 14
Суть закона предложения:
при росте цены увеличивается величина предложения, при

падении цены величина предложения падает!

Суть закона предложения: при росте цены увеличивается величина предложения, при падении цены величина предложения падает!

Слайд 15
Виды предложения.
Индивидуальное предложение – варианты производства отдельного производителя на отдельный

товар (предложение картофеля отдельными фермерами).
Рыночное предложение – предложение всех производителей

по определенному товару (производство велосипедов).
Совокупное предложение – предложение всего бизнеса по всем производимым в стране благам (товарам и услугам).

Виды предложения.Индивидуальное предложение – варианты производства отдельного производителя на отдельный товар (предложение картофеля отдельными фермерами).Рыночное предложение –

Слайд 16
Основные детерминанты предложения:

1. Количество продавцов (производителей). При увеличении количества продавцов

кривая сдвигается вправо, предложение растет.
2. Ожидания производителей. При ожидании будущего

роста цен на товары текущее предложение падает, кривая предложения сдвигается влево. Продавец выжидает, придерживает товар. При ожидании падения цен на товары в будущем, текущее предложение растет, кривая предложения сдвигается вправо.
3. Научно-технический прогресс. Рост производительности факторов производства сдвигает кривую предложения вправо.
Основные детерминанты предложения:1. Количество продавцов (производителей). При увеличении количества продавцов кривая сдвигается вправо, предложение растет.2. Ожидания производителей.

Слайд 17

4. Дотации, субсидии. Государственная поддержка способствует тому, что предприниматели, получая

дополнительный доход, производят больше продукции (кривая предложения сдвигается вправо).
5. Цены

на ресурсы. Рост цен на ресурсы означает потерю предпринимательского дохода, производитель уменьшает предложение, а снижение цен за ресурсы стимулирует предложение.
6. Налоги. Рост налогового бремени рассматривается предпринимателем как рост издержек производства. Кривая предложения сдвигается влево.
4. Дотации, субсидии. Государственная поддержка способствует тому, что предприниматели, получая дополнительный доход, производят больше продукции (кривая предложения

Слайд 18

Если спрос больше предложения, то будет дефицит товара.
Если предложение

больше спроса, то будет профицит товара (избыток). Если спрос равен

предложению, то это равновесная ситуация, когда товара производят именно столько, сколько его потребляют.
Если спрос больше предложения, то будет дефицит товара. Если предложение больше спроса, то будет профицит товара (избыток).

Слайд 19
Задание:
Самостоятельно дайте определение спросу и предложению в современном контексте.

2.

Перечислите 15-20 факторов, влияющих на уровень спроса; Перечислите 15-20 факторов,

влияющих на уровень предложения.

3. Предложите 1 детерминанту спроса и 1 детерминанту предложения.


















Задание:Самостоятельно дайте определение спросу и предложению в современном контексте. 2. Перечислите 15-20 факторов, влияющих на уровень спроса;

Слайд 20




БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



















БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика