Первая глава имеет название «Сознательное и бессознательное», в которой З. Фрейд делает акцент на том, что сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа. В данной главе речь идет о том, что сознание – чисто описательный термин, а понятие бессознательное мы получаем из учения о вытеснении. Как отмечает З. Фрейд, существует два вида бессознательного – латентное, но способное к сознанию, и вытесненное – само по себе и без дальнейшего неспособное для сознания. Вообще, в данное главе, ученый называет три термина: сознательное (СЗ), предсознательное (ПСЗ) и бессознательное (БСЗ). Что касается различия сознательного и бессознательного, то согласно З. Фрейду, оно заключается в вопросе восприятия, то есть что-то воспринимается или не воспринимается.
В заключении главы ученный пишет о создании представления о связанной организации психических процессов в личности, которая была названа «Я» личности. К «Я» прикреплено сознание и эта психическая инстанция производит контроль над всеми частичными процессами, но ночью, даже когда она засыпает, она продолжает управлять цензурой сновидений. От «Я» также исходят вытеснения.
Далее Фрейд объясняет различие между БСЗ и ПСЗ. «Первое происходит на каком-то материале, остающимся неизвестным», а у последнего «добавляется соединение с словесными представлениями». Эти словесные представления – остатки воспоминаний и они могут быть снова осознаны. Система ПСЗ имеет чувственное происхождение, т.к. «остатки слов происходят, в основном, от акустических восприятий».
«В то время, как отношение внешнего восприятия к «Я» совершенно явно, отношение внутреннего восприятия к «Я» требует особого исследования».
Фрейд описал три вида первичных влечений:
Влечения жизни (биологические потребности выживания);
Сексуальные влечения (тоже биологические, но не связаны напрямую с выживанием);
Деструктивные влечения (влечения к смерти).
3. «Я» ребенка слабо и вначале пытается жить по установлениям «Оно» (поэтому ребенок эгоистичен, капризен, зол), но со временем, постоянно наталкиваясь на противодействие взрослых, приобретает средства для адаптации в социальном мире, и начинает существовать по «принципу реальности». «Я» находится под давлением как «Оно» (что проявляется в желаниях, вспышках агрессии, невротических симптомах), так и «Сверх-Я» (чувство вины, депрессия, тревога).
Фрейд не верит, что есть люди любящие, для которых заботиться о ком-то - о ребенке или любимом - радость. А что думаете по этому поводу вы?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть