Разделы презентаций


Ж анровые разновидности текста в СМК

Содержание

Жанр - исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков. способ отражения реальной действительности;тематическое своеобразие;функциональные особенности;технические условия создания журналистских произведений. При помощи этих признаков все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жанровые разновидности текста в СМК

Жанровые разновидности текста в СМК

Слайд 2Жанр - исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом

относительно устойчивых признаков.
способ отражения реальной действительности;
тематическое своеобразие;
функциональные особенности;
технические условия

создания журналистских произведений.
При помощи этих признаков все разнообразие журналистской продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков.
Жанр - исторически определившийся тип отображения реальной действительности,  обладающий рядом относительно устойчивых признаков. способ отражения реальной

Слайд 3

Заметка
Репортаж
Интервью
Информационная корреспонденция (пресс-релизы)
Информационный отчет
приглашение
Вопрос-ответ
Бекграундер









Комментарий
Корреспонденция
Статья
Аналитические отчеты, интервью, опрос
Беседа, резюме, мониторинг
Рецензия
Обозрение, Обзор

СМИ
Прогноз,Версия
Письмо, Исповедь
Рекомендация (совет)
Аналитический пресс-релиз

ЗаметкаРепортажИнтервьюИнформационная корреспонденция (пресс-релизы)Информационный отчетприглашениеВопрос-ответБекграундерКомментарийКорреспонденцияСтатьяАналитические отчеты, интервью, опросБеседа, резюме, мониторингРецензияОбозрение, Обзор СМИПрогноз,ВерсияПисьмо, ИсповедьРекомендация (совет)Аналитический пресс-релиз

Слайд 4ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫЕ ТЕКСТЫ
Ядро этих текстов – новость - сообщение, содержащее информацию,

ранее неизвестную аудитории.

Требования, предъявляемые к тексту:

оперативность;
релевантность – соответствие интересам аудитории

( коммуникатору и коммуниканту);
фактическая точность;
декодируемость – понятность сути сообщения для аудитории ;
очищенность сущностной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной темы);
краткость информации.
ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫЕ ТЕКСТЫЯдро этих текстов – новость - сообщение, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории.Требования, предъявляемые к тексту:оперативность;релевантность –

Слайд 5ЗАМЕТКА и ПРЕСС-РЕЛИЗ – ведущие оперативно-новостные тексты

Жанровое своеобразие выражается в

максимальной локализации пространственно-временных координат. Текст несет в себе классическое триединство: все факты в нем объединены одной темой, фиксируется одномоментное состояние процессов, происходящих в действительности, и точно обозначено место действия.


Заметка и Пресс-релиз обычно строятся
по принципу перевернутой пирамиды:
главный факт выносится в начало,
а второстепенные
ранжируются в материале
в зависимости от
их значимости.

ЗАМЕТКА и ПРЕСС-РЕЛИЗ –    ведущие оперативно-новостные тексты

Слайд 6ЗАМЕТКА
Основная мысль публикации может быть представлена в

лид. абзаце. Для привлечения внимания читателей данная часть

текста обычно выделяется шрифтом.

Важное значение имеет зачин, т.е. структура первого предложения. В нем следует:
во-первых, сообщить о самом главном,
а во-вторых, уже с первой фразы заинтересовать читателя.
В зачине можно обозначить проблему, привести мнение какого-либо официального лица, констатировать итоги того или иного события и т.д.
За зачином следуют подробности.
ЗАМЕТКА   Основная мысль публикации может быть представлена в лид. абзаце. Для привлечения внимания читателей данная

Слайд 7структура заметки состоит из

следующих элементтов:

Заголовок Например: Ущерб от пиратства составил

1миллиард долларов».
Лид абзац Ущерб от всех видов пиратства при нарушении прав интеллектуальной собственности в РФ составляет около 1 млрд. долл. Об этом сообщила на заседании Госдумы заместитель председателя комитета по культуре Е.Драпеко.
Зачин В зачине констатируется проблема, связанная с нарушением законодательства об охране авторского права и развитием монополизма в сфере создания и распространения аудио- и видеопродукции.

Подробности В качестве «говорящих» подробностей приводится сообщение Е.Драпеко о различных фактах пиратства, а также мнение депутатов о борьбе с данным явлением.
структура заметки состоит из         следующих элементтов: Заголовок Например: Ущерб

Слайд 8Пресс-релиз - основной жанр PR-текста. Состоит из предназначенной для прессы

актуальной оперативной информации о событии базисного субъекта PR.
Актуальная оперативная информация

о базисном субъекте PR:
новое событие, продукт, услуга;
управленческие изменения в организации (структурные изменения, связанные с банкротством, образованием новых филиалов, сменой руководства и т.п.);
публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства;
торжественные события в жизни базисного субъекта (например, юбилеи).
Пресс-релиз - основной жанр PR-текста. Состоит из предназначенной для прессы актуальной оперативной информации о событии базисного субъекта

Слайд 9Пресс-релиз оформляется:

на бланке с логотипом организации (на фирменном бланке с

банковскими реквизитами нежелательно).
логотип и адрес организации (левый верхний угол).
имя и

координаты контактной персоны (в правом верхнем углу).
текст должен обязательно иметь указание на свою жанровую принадлежность: «пресс-релиз».
эмбарго — дату распространения текста (ставится конкретная дата или указывается: «для немедленного распространения»).
заголовок, который должен раскрыть тему.
лид-абзац содержит основную информацию, это ответы на вопросы «кто?», «что?», «когда?», «где?» и, возможно, «почему?», «для кого?»
текст строится по принципу «перевернутой пирамиды»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию.







Пресс-релиз оформляется:на бланке с логотипом организации (на фирменном бланке с банковскими реквизитами нежелательно).логотип и адрес организации (левый

Слайд 11По признаку оперативности информирования выделяют 2 типа пресс-релиза

По признаку оперативности информирования выделяют  2 типа пресс-релиза

Слайд 12
Пресс-релиз


Karisoku
Дата распространения:

Контактное лицо:
17 марта 2010 г. Петров Петр Петрович
телефон: (812) 100-00-00
17 марта в Санкт-Петербурге состоится открытие салона японской мебели

Сегодня, 17 марта 2010 года, состоится официальная церемония открытия первого в России салона японской мебели Karisoku.
Karisoku – одна из самых известных японских фабрик, выпускающая мебель только из натуральных и экологически чистых материалов.
Компания Karisoku была создана весной 1940 года в окрестностях японского города Нагойя. На сегодняшний день группа Karisoku включает уже 10 фабрик по всему миру, каждая из которых накопила уникальную технологию в производстве своей группы мебели.
Ассортимент Karisoku включает более 60 различных программ. В него входят спальни, гостиные, детские, прихожие, столовые и мягкая мебель. Такое невероятное множество моделей удовлетворит любое желание.
Karisoku придает огромное значение качеству выпускаемой продукции. Компания имеет право использовать знак «голубой ангел» для своей мебели. Этот знак является гарантией и обязательством того, что изделия этого предприятия способствуют защите экологии окружающей среды.
Квинтэссенцией философии Karisoku сегодня утверждение о том, что мебель должна быть функциональна, удовлетворять самые высокие эстетические требования, она должна быть «индивидуальна» для каждого помещения, качество ее должно быть безупречным.
Пресс-релиз   KarisokuДата распространения:

Слайд 13Приглашение – текст о мероприятии в деятельности базисного субъекта РR,

в котором адресату предлагается принять участие.
- оформляется на бланке

с логотипом.
- cверху указывается: «приглашение».
1-й абзац — это собственно приглашение: здесь дается информация о том кто, когда и на какое событие приглашает. Указывается также адрес, где мероприятие будет проводиться.
во 2-м абзаце дается краткая информация о самом субъекте РR и о событии, на которое приглашается адресат.
в 3-м абзаце дается список приглашенных гостей, VIP-персон.
программа, где указывается время каждой из ее составляющей, например: регистрация, пресс-конференция, кофе-брейк, окончание мероприятия.
завершается текст приглашения обязательной фразой с просьбой адресату сообщить о своем участии в мероприятии и контактными данными ответственных за связь с приглашенными лиц.

Целесообразно указать наиболее удобный проезд и место возможной парковки, что в целом должно показать уровень гостеприимства субъекта РR.

Приглашение –  текст о мероприятии в деятельности базисного субъекта РR, в котором адресату предлагается принять участие.-

Слайд 14ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ
При формировании интереса к новости

на первый план выступает не оперативное значение сообщаемой информации, а

ее истолкование.
В таких тестах превалируют(отчете, репортаже, интервью, бэкраундере, листе вопросов-ответов) повествовательно-описательные элементы.
Сообщаются детали и подробности события, происходящее комментируется и оценивается.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ    При формировании интереса к новости на первый план выступает не оперативное значение

Слайд 15репортаж
Содержит в себе оперативные передачи информации

с ее анализом.
Стержнеобразующий жанровый

элемент – отражение события в том виде, в каком оно происходило на самом деле.
Время в репортаже дискретно(прерывисто), условно, ибо не соответствует по продолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегда движется в одну сторону – от начала описания события к его завершению.
Основу повествования составляет последовательное описание события.
Последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события - реальное доказательство того, что публицист описывает событие, лично им наблюдаемое.
Отличительной чертой репортажа является динамично развивающееся действие.
репортаж    Содержит в себе оперативные передачи информации с ее анализом.

Слайд 16Элементы репортажа:
последовательное воспроизведение события;
наглядность – создание картины происходящего путем использования

предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик

действующих лиц;
предельная документальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни творческого вымысла;
образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь;
эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность;
активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.
Элементы репортажа:последовательное воспроизведение события;наглядность – создание картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения

Слайд 17интервью
Жанрообразующим признаком интервью является субъективизация повествования.

Текст интервью в большинстве случаев представляет

собой своеобразный комментарий произошедшего. В нем господствует не столько факт, сколько отношение к нему.
Главенствует точка зрения не автора, а собеседника журналиста.
Это не означает, что голос публициста в интервью не слышен: во-первых, ход самой беседы искусно направляется журналистом (содержание и структура общения подчинены задачам, решаемым автором), а во-вторых, демонстрация точки зрения собеседника предполагает, выявляет и позицию корреспондента.
Аудитория всегда получает возможность соотнести взгляд публициста со взглядом его собеседника.
интервью    Жанрообразующим признаком интервью является субъективизация повествования.     Текст интервью в

Слайд 18Виды интервью

событийные

проблемные портретные

По постановке вопросов: формализованные и свободные.
С учетом этих особенностей и строится композиция текста.
В формализованных интервью заранее продумывается логика вопросов, а полученные ответы выстраиваются в той последовательности, в которой они были заданы в вопроснике.
Более сложным представляется структурно-композиционное построение публикации, основанной на свободном интервью, которое организуется не четко обозначенными вопросами, а темой. Здесь респондент высказывает мысли по своему усмотрению. Журналист направляет и стимулирует ход беседы, вступая в активный диалог с собеседником.
Виды интервью     событийные     проблемные     портретные

Слайд 19отчет
Жанровые признаки:
В основе лежит максимально полный рассказ о конкретном событии,

лично наблюдаемом автором;
повествование ограничено определенными пространственно-временными рамками, охватывающими описываемое событие;
существенным

содержательным элементом отчета является детализация события, изложение подробностей. В качестве подробностей выступают реплики действующих лиц;
автор не обязан приглушать формальные приемы «самовыражения». Побуждение аудитории к активному восприятию текста отчета связано с прямой демонстрацией собственной позиции.
Отчет более строг в сравнении с репортажем или интервью (главная его задача – предельно объективное изложение происходящего). Но лексическая и смысловая экспрессия отчету не противопоказаны.
отчетЖанровые признаки:В основе лежит максимально полный рассказ о конкретном событии, лично наблюдаемом автором;повествование ограничено определенными пространственно-временными рамками,

Слайд 20Бэкграундер - жанр РR-текста, представляющий расширенную информацию текущего (фонового) характера

о субъекте РR, которая служит цели поддержания его паблицитного капитала.


Выступая обязательным компонентом разновидности комбинированных текстов (пресс-кита, буклета, проспекта), может также передавать расширенную неактуальную информацию сопровождающего характера по отношению к информационному поводу.
Обычно бэкграундер посвящен истории компании и поэтому на практике часто имеет такой заголовок: «Компания N1. История успеха».
Бэкграундер обычно оформляется на бланке с логотипом организации.

Бэкграундер - жанр РR-текста,  представляющий расширенную информацию  текущего (фонового) характера о субъекте РR, которая служит

Слайд 21Структура бэкграундера

общая характеристика компании,
основание компании и первые шаги

ее развития.
если в компании есть легенды, занимательные истории об

отцах-основателях — все это делает бэкграундер занимательным для чтения и значительно увеличивает его шансы появиться на газетной полосе.
указание на кризисоустойчивость — важный компонент создания положительного имиджа компании.
далее представляется сегодняшний день развития компании и ее перспективы.
в отличие от пресс-релиза, текст бэкграундера закрытый по своей структуре, то есть имеет обязательную концовку, содержащую явные или скрытые аргументы в пользу того, что перед нами действительно история успеха.

Структура бэкграундера  общая характеристика компании, основание компании и первые шаги ее развития. если в компании есть

Слайд 22Лист вопросов-ответов – PR-текст, позволяющий в форме ответов на возможные

или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации.

В отличие от журналистского интервью, в этом жанре как вопросы, так и ответы составляются сотрудниками РR-структуры.
Вопросно-ответные единства здесь самостоятельны и могут располагаться в довольно произвольном порядке.
Рекомендуется давать 5-7 вопросов-ответов.
Лист вопросов-ответов может быть компонентом пресс-кита, брошюры или появляться на страницах корпоративной печати.

Лист вопросов-ответов обычно имеет следующий заголовок: «Компания N. Часто задаваемые вопросы».

Лист вопросов-ответов –  PR-текст, позволяющий в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать

Слайд 23Аналитические жанры
Комментарий
Коммента́рий (лат. commentārius — заметки, записки; толкование) — пояснения

к тексту, рассуждения, замечания о чём-нибудь или в Интернете —

к посту (сообщению);
Комментарий — это аналитический жанр журналистики, самостоятельное произведение, которое отображает мнение автора по какому-либо вопросу. То есть этот жанр дает оперативное и наглядное представление о событии через мировоззрение автора, его участника или очевидца. Комментатор — это автор комментария. Им может быть, как эксперт в какой-то области, так и обычный человек. на первый план выходит личность автора. Аудитория не просто информируется о событии, а выражается позиция по отношению к этому событию, мнение и мировоззрение.
Аналитические жанрыКомментарийКоммента́рий (лат. commentārius — заметки, записки; толкование) — пояснения к тексту, рассуждения, замечания о чём-нибудь или

Слайд 24Аналитический отчет
Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или

иного вопроса по завершении определенного планового этапа.
Структура : титульный лист;


содержание отчета; введение;
основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
заключение;
список использованных источников;

Аналитический отчетАналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа.Структура

Слайд 25Аналитический пресс-релиз
Предметом аналитического пресс-релиза являются качества, возможности каких-либо людей или

организаций, фирм, учреж­дений во взаимосвязи их с потребностями, задачами, которые

в данный момент могут быть у аудитории СМИ.
По содержанию он может включать некоторые данные из отчетности компании, статистику, анализ рынка или прогноз развития событий на основе мнения какого-либо эксперта. Он также может содержать данные других организаций в качестве информационного дополнения.
Аналитический пресс-релизПредметом аналитического пресс-релиза являются качества, возможности каких-либо людей или организаций, фирм, учреж­дений во взаимосвязи их с

Слайд 26Обозрение
Определяющий признак жанра обозрения — единство наглядного освещения общественных событий

и мысли обозревателя, глубоко проникающей в суть процесса, ситуации.
Основной метод

обозрения заключается в том, чтобы с помощью глубокого рассмотрения определенной совокупности фактов, объединенных временем, пространством, познакомить аудиторию с происходящими в обществе процессами, сложившимися ситуациями, возникшими проблемами.
ОбозрениеОпределяющий признак жанра обозрения — единство наглядного освещения общественных событий и мысли обозревателя, глубоко проникающей в суть

Слайд 27Обозреватель должен:
возбуждать интерес аудитории, рассказывать ей о событиях, процессах,

происходящих в общественной жизни;
отстаивать передовые точки зрения и способствовать

совершенствованию «личной стратегии» граждан;
обнаруживать в явлениях их сущность, показывать противоречия действительности;
через выяснение сущностных связей, определение линии развития явлений, прогноз осмысливать ход общественного развития;
способствовать практическому решению проблем общества.

Обозреватель должен: возбуждать интерес аудитории, рассказывать ей о событиях, процессах, происходящих в общественной жизни; отстаивать передовые точки

Слайд 28Рецензия
Официальное, аргументированное мнение, как правило, в письменном развернутом виде, которое

включает в себя полный анализ и объективную оценку действия, события,

фактов.
Характеристики:
небольшой размер, лаконизм (чтобы читатель не тратил много времени на прочтение рецензии и дочитал текст с удовольствием до конца);
актуальность объекта (анализируют новинки, малоизвестные для публики) выявление авторской позиции;
наличие рекомендации (оценки) в заключении текста.
РецензияОфициальное, аргументированное мнение, как правило, в письменном развернутом виде, которое включает в себя полный анализ и объективную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика