Разделы презентаций


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА в ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Горьковский центр

Изучение истории форменного обмундирования показывает, что ее развитие непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами и требованиями времени. Во время Второй мировой войны тыл становится трудовым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА
в ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Горьковский центр научно-технической информации

и библиотек
Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Казань, 2020

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ФОРМА в ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫГорьковский центр научно-технической информации и библиотек Горьковской железной дороги – филиала

Слайд 2
Изучение истории форменного обмундирования показывает, что ее развитие непосредственным образом

связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами

и требованиями времени.
Во время Второй мировой войны тыл становится трудовым фронтом, и железнодорожники надевают погоны.
Железная дорога при товарище Сталине была военизированной организацией. В определенных случаях железнодорожники находились на казарменном положении. У них была своя форма, похожая на военную.
Изучение истории форменного обмундирования показывает, что ее развитие непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем

Слайд 3С 1943 года, как и во всех военизированных организациях, были

введены погоны согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 4

сентября 1943 года "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта«.
Народный комиссар путей сообщения Л.М.Каганович 13 сентября 1943 года издал приказ №711Ц в котором, кроме погон, были введены новые звания, новые знаки различия и новая форменная одежда.
К званиям высшего начальствующего состава относились генерал-директор путей сообщения, вице-генерал-директор путей сообщения первого и второго ранга, генерал-директор первого, второго и третьего ранга.
С 1943 года, как и во всех военизированных организациях, были введены погоны согласно Указу Президиума Верховного Совета

Слайд 4К званиям старшего начальствующего состава относились директор-полковник, директор-подполковник и инженер-майор.

Срок выслуги у них был пять лет. К званиям среднего

начальствующего состава относились инженер-капитан, инженер-лейтенант и техник-лейтенант. Срок их выслуги составлял четыре года. Младший начальствующий состав - техник первого, второго и третьего ранга, старший бригадный и бригадный - имели сроки выслуги по три года (бригадный - два года).
Персональные звания являлись пожизненными, лишение звания производилось только по приговору суда. Для высшего начальствующего состава требовалось еще и специальное правительственное постановление.
К званиям старшего начальствующего состава относились директор-полковник, директор-подполковник и инженер-майор. Срок выслуги у них был пять лет.

Слайд 5Погон директора - полковника службы
движения. Погоны высшего, старшего и среднего

начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами.


Погоны младшего начальствующего и рядового составов отдаленно напоминали эполеты, и состояли из двух соединенных между собой вытянутых шестиугольников. Верхний конец верхнего шестиугольника образовывал тупой угол с высотой скоса боковых сторон 1 см.

Погон директора - полковника службы движения. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник

Слайд 6Каждая служба железной дороги имела свои эмблемы. Эмблемой службы движения

было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине.

Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке.
Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги - электровоза (последнее, впрочем, встречалось довольно редко).
Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост, а у службы связи эмблемой был поставленный на угол квадрат с вписанным в него кругом, с помещенной наверху звездочкой рубиновой эмали и двумя скрещенными рубиновыми молниями в середине.
Эмблемой административной службы были серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.
Каждая служба железной дороги имела свои эмблемы. Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева

Слайд 7Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и

повседневную, в свою очередь, подразделявшуюся на зимнюю и летнюю. Приказ

предусматривал парадную форму для всех категорий железнодорожников, но реально ею обеспечивались только генералы, работники треста спальных вагонов прямого сообщения и, возможно, сотрудники Наркомата и иные аппаратчики, в той или иной степени исполнявшие парадные функции.

Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и повседневную, в свою очередь, подразделявшуюся на зимнюю

Слайд 8Поэтому для различных торжественных мероприятий старший и средний начальствующие составы

традиционно использовали светлую летнюю форму.
Темно-синие ткани, использовавшиеся для пошива предметов

зимнего обмундирования, имели очень темный, почти иссиня-черный (так называемый "провальный") оттенок. Однако у работников службы тяги встречалась форма и чисто черного цвета, служившая обычно в качестве рабочей.
Светло-коричневые ткани, использовавшиеся для летнего обмундирования, имели бежевый цвет, нередко с белесоватым или сероватым оттенком, причем в окраске и тоне встречались варианты. Проводникам для работы по обслуживанию пассажиров полагались полотняные белые куртки, а летние гимнастерки могли иметь белый цвет.
Поэтому для различных торжественных мероприятий старший и средний начальствующие составы традиционно использовали светлую летнюю форму.Темно-синие ткани, использовавшиеся

Слайд 9У работников локомотивных бригад встречались двубортные кожаные куртки танкистского или

классического "комиссарского" покроя, а у начальства - и кожаные пальто.

Ряд работников службы движения и службы пути и строительства при исполнении служебных обязанностей носили, вместо обычных железнодорожных, особые цветные фуражки, использовавшиеся для обозначения должности, и как средство сигнализации.
У работников локомотивных бригад встречались двубортные кожаные куртки танкистского или классического

Слайд 10Во время Великой Отечественной войны железнодорожники из-за нехватки ведомственной формы

нередко носили армейское обмундирование, но со своими знаками различия. Начальствующему

составу по форме полагалось ношение брюк навыпуск, но во время грязных работ допускалось их ношение заправленными в сапоги, считавшиеся спецобувью.
Во время Великой Отечественной войны железнодорожники из-за нехватки ведомственной формы нередко носили армейское обмундирование, но со своими

Слайд 11Младший состав носил вместо шаровар бриджи армейского покроя без кантов,

начсостав - офицерские бриджи с кантами. Кители начальствующего состава иногда

имели на груди накладные карманы, применялись на железной дороге и кители флотского образца. Ношение форменной одежды при исполнении служебных обязанностей было строго обязательным, но, как и в армии, отклонения от правил ношения ее железнодорожниками имели место по самым различным причинам.

Младший состав носил вместо шаровар бриджи армейского покроя без кантов, начсостав - офицерские бриджи с кантами. Кители

Слайд 12Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же

форма одежды, что и мужчинам. Разница была в том, что

шинели, гимнастерки и кители застегивались на левую, "женскую" сторону, вместо брюк надевали юбку, а вместо фуражки в большинстве случаев - берет. В зимнее время женщины носили кубанку. Как и женщины в армии, железнодорожницы обувались в черные туфли на низком "английском" каблуке или в форменные сапоги .
Высокий профессионализм железнодорожников, дисциплина и четкость в работе, помноженные на высочайшую ответственность и самоотверженность, позволили обеспечить Победу.

Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды, что и мужчинам. Разница была

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика