Разделы презентаций


Жилища животных (для развитие критического мышления учащихся на уроках экологии)

Цели урока.Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам.продолжить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «СОШ С.НОВОЧЕРНИГОВКА»
Развитие критического мышления учащихся на уроках экологии
«Жилища животных»
Урок

экологии в 7 классе.



Учитель экологии Парамоненкова Е.Г.


2010г

МОУ «СОШ С.НОВОЧЕРНИГОВКА»Развитие критического мышления учащихся на уроках экологии«Жилища животных»Урок экологии в 7 классе.Учитель экологии Парамоненкова Е.Г.2010г

Слайд 2Цели урока.
Образовательные:
Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах

животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным

условиям окружающей среды
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам.
продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха
Развивающие:
организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.
 
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы и приёмы:
составление списка “известной” информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки
методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.



Цели урока.Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений

Слайд 3  
 Ключевой вопрос:
“Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий

строитель”
Работа со словарем
- - Слово “дом” произошло от латинского слова

“домус”, что означает “жилище”, “хозяйство”.
- Жилище — сооружение, место, в котором живут люди или животные.
Какую функцию выполняют жилища?
- Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.
Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда!
Ойкология — часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.

   Ключевой вопрос: “Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель” Работа со словарем- -

Слайд 4Маркировочная таблица
Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?»
Соедините линией: название

животного и его жилище.

 

Маркировочная таблицаРабота в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище. 

Слайд 5Виды жилищ животных

Виды жилищ животных

Слайд 7Вывод: Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют

функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна: Независимо от

типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.
Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?

Вывод: Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для

Слайд 8Рефлексия. Закончите предложения:
Сегодня на уроке я впервые

узнал (сделал открытие для себя)...
“Я думаю, что...” (Над чем вы

задумались?)
Для меня этот учебный материал важен потому что...
 
Домашнее задание
Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ.
Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).

Рефлексия. Закончите предложения:  Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)...“Я думаю, что...” (Над

Слайд 9
Итоги урока:
(на фоне показа презентации)
“Помните, творения природы

так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы

будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни”.
Итоги урока: (на фоне показа презентации)  “Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика