Слайд 2Расширенное заседание президиума Госсовета по вопросам улучшения жилищных условий населения
и формирования благоприятной городской среды
kremlin.ru
Вступительное слово
Слайд 4
ЖИТЕЛИ ФРЯЗИНО ПРОТИВ
размещения школы
на территории
спортивно-оздоровительного комплекса
4 мкрн.
,
Местное население 4 мкрн в течение 2 лет предпринимает
безуспешные попытки по установлению диалога с местной властью, принявшей поспешное решение об уничтожении единственного доступного городского места семейного отдыха горожан.
Слайд 5План
детальной планировки юго-восточного района г. Фрязино
НИиПИ градостроительсва МО
1989 г. (в
ред 1995 г.):
На территории 4 мкр. заплпнирована школа на 500
чел. (проектирование и строительство в 1989 г. остановлены по техническим причинам)
На территории 5 мкрн.- зона жилой застройки(!)
Слайд 7Спортивно-оздоровительный комплекс (СОК) 2003 г.
Слайд 15День города во Фрязино (2014) на СОК 4 мкрн.
Слайд 191. Сооружение: Тротуарно - дорожное покрытие спортивно-оздоровительного комплекса, кадастровая
стоимость: 12.338.251,53руб.
2. Сооружение: Трибуны хоккейной площадки, кадастровая
стоимость: 420.459,75руб.
3. Сооружение: Скейтборд, кадастровая стоимость: 2.903.585,40 руб.
4. Сооружение: Трибуны футбольного поля спортивно-оздоровительного комплекса, кадастровая стоимость: 665.807.38 руб.
5 Сооружение: Площадка «Мультиспорт», кадастровая стоимость: 272.435,80 руб.
6 Сооружение: Хоккейная площадка спортивно-оздоровительного комплекса, кадастровая стоимость: 303.371 руб.
7 Сооружение: спортивно-оздоровительного комплекса - футбольное поле, кадастровая стоимость: 303.371,56 руб.
8 Сооружение: спортивно-оздоровительного комплекса - трибуны скейтборда, кадастровая стоимость: 211.342,60 руб.
9 Сооружение: спортивно-оздоровительного комплекса - беговая дорожка: кадастровая стоимость: 3.778.220,56 руб.
8
Слайд 20Городская статистика
Общая численность населения Фрязино на 01.01.2018 составляет 60437 человек,
состоит из 2 планировочных районов
Центрального и Юго-восточного
В городе
Фрязино по состоянию на 01.01.2016 проживают 5166 детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Инфраструктура Юго-восточного ПР ( ~23000 человек): автостанция, клуб для лиц пенсионного возраста «Ретро»,
2 школы проектной вместимостью 2000 чел., молочная кухня
Инфраструктура Центрального ПР (~37000 чел) : 2 ДК (со всеми кружками), ЦДТ, 2 ж/д станции, 1 стадион Олимп, 2 ДЮСШ,
5 школ, проектной вместимостью 2300 чел,, 2 МФЦ, администрация, отдел МВД, отдел соцзащиты, гороно, КУИЖВ, налоговая, детская и взрослая поликлиники, школа искусств, молочная кухня
Слайд 21ГЕНПЛАН
Одной из основных задач генерального плана является повышение качества городской среды
Мероприятия, направленные на повышение качества городской среды,
должны быть
рассчитаны на длительный срок и регулярное пристальное внимание со стороны
местных властей, поскольку городская среда – это очень сложный многоуровневый феномен, скорее, социально-психологического, чем материального характера.
Понятия «город» и «городская среда» различаются тем, что город существует объективно, а городская среда возникает тогда, когда появляются субъекты, для которых она является средой, то есть жители, прежде всего, и гости города
Слайд 22Основные приципы
комфортной среды
Слайд 23ГЕНПЛАН
Одной из основных задач генерального плана является повышение качества городской среды
Мероприятия, направленные на повышение качества городской среды,
должны быть
рассчитаны на длительный срок и регулярное пристальное внимание со стороны
местных властей, поскольку городская среда – это очень сложный многоуровневый феномен, скорее, социально-психологического, чем материального характера.
Понятия «город» и «городская среда» различаются тем, что город существует объективно, а городская среда возникает тогда, когда появляются субъекты, для которых она является средой, то есть жители, прежде всего, и гости города
Слайд 24Обсуждение проекта
Генплана 2017
Слайд 25Публичные слушания 2017г. по проекту изменений Генплана, изменений в ПЗЗ,
предполагающие строительство в 4 мкрн ЮВПР образовательного объекта,
прошли без
обсуждения населением исключительно важного градостроительного вопроса!
Информации о планируемом строительстве официально не распространилась ни во время экспозиции, ни во время заседаний.
В результате несвоевременного оповещения стройка полулегально закреплена градостроительным документом без ведома и участия жителей!
Слайд 27Цитата из проекта ГП
Как показал анализ современного положения, по многим
видам учреждений социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания обеспеченность ниже нормативной, социальная
подсистема обслуживания в целом развита недостаточно, ..
…Основная часть учреждений культурно-бытового обслуживания расположена в Центральном планировочном районе, здесь же сосредоточены административно-деловые и хозяйственные учреждения.
Планируемое развитие сферы обслуживания в городском округе основано на принципе максимального сохранения и использования материальной базы сложившейся системы обслуживания, реконструкции отдельных предприятий, использования встроено-пристроенных помещений для размещения новых объектов повседневного спроса.
Одним из направлений развития социальной сферы является совершенствование её территориальной организации, направленной на ликвидацию существующей неравномерности в размещении объектов. …
Слайд 28Цитата из проекта ГП
Общеобразовательные школы
В настоящее время в городском округе
Фрязино функционируют 8 общеобразовательных школ.
Общая проектная вместимость школ – 4920
мест, а общее количество учащихся – 5,9 тыс. человек. Фактическая заполняемость ряда школ выше их проектной вместимости, что вызывает необходимость проведения в них занятий в 2 смены (во вторую смену обучаются 700 человек, что составляет около 12% от общего количества учащихся).
…В проекте генерального плана предусматривается размещение к расчетному сроку трех новых общеобразовательных организаций (ОО) вместимостью по 1200 мест каждая, в том числе на первую очередь – 2 школы общей вместимостью – 2400 мест ( по ул Клубная и в в 4-ом микрорайоне) и на расчетный срок – 1 школа на 1200 мест (ул. Вокзальная).
В проекте генерального плана также предусматривается реконструкция существующих учреждений с увеличением их суммарной вместимости на 815 мест
Слайд 30Цитата из проекта ГП спортсооружения
В соответствии с письмом Министерства физической
культуры и спорта Московской области от 28.03.2016 № 22ИСх-1810 на территории
городского округа Фрязино расположены спортивные сооружения следующих типов:
- плоскостные спортивные сооружения – 34,6 тыс. кв. м;
…
Нормативная потребность и дефицит для планируемого населения городского поселения в объектах физической культуры и спорта каждого типа на расчетный срок составит:
…
- плоскостные сооружения – 59,74 тыс. кв. м, дефицит – 25,14 тыс. кв. м;
В проекте генерального плана предусматривается ..размещение открытых плоскостных сооружений .. – 25,14 тыс. кв. м.(?)
Слайд 31МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
на основе СП
42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная
редакция СНиП 2.07.01-89*
5.25. При градостроительном проектировании на территории кварталов (микрорайонов) в границах жилых зон необходимо предусматривать рекреационные площадки общего пользования различного назначения.
На территории городского округа следует проектировать следующие основные виды площадок:
- для игр детей;
- для отдыха взрослых;
- для занятий спортом;
- установки мусоросборников;
- выгула и дрессировки домашних животных;
- стоянок автомобилей.
5.26. Общая площадь территории, занимаемая площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10% общей площади жилой зоны микрорайона (квартала).
…
5.28. Расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадок общего пользования различного назначения необходимо предусматривать не менее:
- для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 12 м;
- для отдыха взрослого населения - 10 м;
- для занятий физкультурой в зависимости от шумовых характеристик - 10 - 40 м (наибольшие значения принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса);
Слайд 32Анализ Проекта Генплана г.о. Фрязино 2017 г.
В официальном Обосновании из
Проекта внесения изменений в Генплан города
приведены следующие показатели:
3.4.
Социальное и коммунально-бытовое обслуживание населения
Современная обеспеченность городского округа Фрязино объектами социально-культурного и
коммунально-бытового обслуживания приводится в таблице 3.4.1.
Обеспеченность населения городского округа Фрязино объектами
социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания
Слайд 33Пункт Программы «Образование Подмосковья», явившийся основанием для внесения в программу
нового ОО Фрязино
Слайд 34Таблица № 4
Расчетные показатели потребности в территориях
для размещения объектов
различного назначения
Слайд 35Выводы из изучения проекта ГП:
1. Потребность города в ОУ
сравнима с потребностью в плоскостных спортивных сооружениях (по 62% от
нормативного).
Следствие:
Уничтожение открытого спортивно- оздоровительного комплекса при имеющемся дефиците = уничтожению одной из школ по своим социальным последствиям.(!)
2. Проект предлагает с перспективой роста численности строительство двух школ 1 очереди вместимостью 1200 мест по двум адресам (Клубная и ЮВ район+ 815 мест можно получить путём пристроек.
Требование размещения ОО в границах района в НД отсутствует. Ддя покрытия перспективной нормативной потребности в школьных местах ЮВПР необходима школа на 1200 мест (23х135 = 3105)
Следствие:
Школа планируемой численности не имеет достаточной площади для размещения детей 4 микрорайона
Школа меньшей численности не решает вопрос дефицита мест в школах и угрожает сравнимому по потребности социальному запросу на плоскостные спортсооружения! =>Деньги по Программе VIII могут быть использованы только для возведения пристроек к школам.
С учётом потребностей двух микрорайонов ЮВ района дефицит может быть покрыт строительством большой школы в 5 микрорайоне
Слайд 36Таблица № 9
Расчетные показатели допустимой пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры
Местные
нормативы градостроительного проектирования
Слайд 37
Расчетные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и
культурного обслуживания
Допустимая пешеходная и транспортная доступность дошкольных образовательных организаций не
нормируется.
Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования – не более 15 минут.
Допустимая транспортная доступность общеобразовательных организаций для лиц, обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования – не более 15 минут.
Слайд 38Расстояние до ближайшего стадиона – 2,9 км
Слайд 39Расстояние до ближайшей школы – 500-1000 м (7- 15 мин)
Слайд 40О школьных местах (данные официальных сайтов городских школ на 1.09.2017)
Город
имеет 7 общеобразовательных школ.
Из них в пять школ
обслуживают территорию Центрального района с более чем 37000 населения (1-22 кварталы и 1 и 6 микрорайоны, микрорайон Чижово (из них 21, 22,и 15 кварталы с новейшей интенсивно-развивающейся застройкой МКД средней этажности 17 эт.+ запланированное на ближайшее время новое строительство 9 квартала) Общее количество обучающихся 4300 учащихся .Общая вместимость школ, в основном, старой постройки, согласно нормативам, 2300-мест .
Юго-восточный район (три микрорайона) общей численностью чуть более 23000 населения обслуживают гимназия и лицей. Общая проектная вместимость лицея и гимназии 2000 учащихся. .
4 школы имеют 2 смену (944 чел), из них 2 школы ЦПР в сумме 732 чел., лицей ЮВПР – 191 чел
Слайд 42Статистика численности учащихся по школам
(официальные сайты школ)
Слайд 434 мкрн. ЮВПР: 25 га,
более 10000 жит., 30 домов от
9 до 16 эт. ;
только 16 подъездов (10 домов )
имеют официально оформленную территорию,
75 подъездов– не имеют.
ПМТ и ППТ мкрн. не существует!
Слайд 44План благоустройства ДИП между домами 5 и 9, Барские пр.
2017 г. (Неисполненный )
Слайд 46???По устаревшему морально и физически. много раз изменённому градостроительному плану
1989 г. ,в окружённом пустырями 4 мкрн., с окончившейся 10
лет назад застройкой, на фоне отсутствия в городе нормальных мест семейногчо отдыха и площадки для городских мероприятий , запланировано строительство школы
на месте СОКа многолетнего устойчивого использования???
Слайд 47Вход на территорию образовательно объекта ограничен
Постановление Правительства РФ от 7
октября 2017 г. N 1235
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
Слайд 49Сбор подписей
за сохранение стадиона
Слайд 52Голосование официальной группы
пресс-службы администрации Фрязино
Слайд 53Голосование официальной группы
пресс-службы администрации Фрязино
Слайд 55Встреча администрации с жителями 4 мкрн 12.09.17
Слайд 56Митинг в защиту стадиона 03.03.2018
Слайд 64Митинг 26.05.2019 против места размещения школы на месте СОК как
факта снижения комфорта проживания
Слайд 68СОК- объект
социальной инфраструктуры!
Слайд 69Предложение альтернативного места размещения школы, при сохранении СОК
Слайд 71Обращения в муниципалитет с требованием обсуждения разногласий с жителями
Слайд 73Немного о социально-экономическом аспекте вопроса
Очевидно, что любой инвестор заинтересован
в прибыльности и сохранности своего бизнеса в долгосрочной перспективе. А
это возможно лишь при условии, что "местное" население будет удовлетворено своей жизнью и не грозит беспорядками.
Экономика в некомфортной среде падает, инвесторы попросту разбегаются. Когда же в городе некуда пойти после учёбы, работы, неудобно ходить по улицам даже обычным горожанам, не говоря уже о маломобильных группах населения, градус социальной напряженности будет все время повышаться. А риски инвесторов - пропорционально возрастать.
Слайд 74«Городское планирование — не только нарезка земли и подновление фасадов»
Городское планирование подразумевает сбалансированное
развитие территории, где есть места для приложения труда, а также для жизни, отдыха, культуры.
Устаревший
подход заполнения микрорайонов базовыми и обязательными инфраструктурными элементами, например, школами, детскими садами, поликлиниками, аптеками и магазинами оказывается недостаточным для того, чтобы микрорайон стал не только комфортным, но и желанным для проживания.
Проекты, в которых хочется жить, должны отождествлять целую философию жизни людей, которая может создать атмосферу домашнего уюта на территории целого района.
Привлекать жильцов способен микрорайон, который поощряет самоорганизацию.
Основная цель — это новый уровень комфорта горожан, и не декларируемый с трибуны, а реально создаваемый в ходе реализации проектов современной среды для жизни, работы и полноценного отдыха »
Слайд 76Мы можем и должны создавать Город для ЛЮДЕЙ