Разделы презентаций


ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Содержание

ДРЕВНЕГРЕЧСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Слайд 2ДРЕВНЕГРЕЧСКАЯ ВАЗОПИСЬ

ДРЕВНЕГРЕЧСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Слайд 3Оценить живопись Древнегреческих мастеров можно только по дошедшим до нас

сведениям древних авторов, и немногочисленным римским копиям.

Оценить живопись Древнегреческих мастеров можно только по дошедшим до нас сведениям древних авторов, и немногочисленным римским копиям.

Слайд 4ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЖИВОПИСЦЫ
Полигнот (V в. до н. э.) – представитель возвышенного

стиля. Стремился передать пространство, размещал фигуры на картинах на разном

уровне. Стал вводить в картину пейзаж. Палитра включала 4 цвета. Создавал стенные росписи и картины в технике энкаустики.

Отъезд аргонавтов. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЖИВОПИСЦЫПолигнот (V в. до н. э.) – представитель возвышенного стиля. Стремился передать пространство, размещал фигуры на

Слайд 5Орфей. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота

Орфей. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота

Слайд 6Аполлодор Афинский. Он родился примерно в 420до н. э
Впервые включил

в свои работы искусство светотени,
. За особую палитру полутонов

его прозвали Тенеписцем.
С его именем связывают рождение станковой картины, Аполлодор начал писать темперой на грунтованных досках. Ввёл в живопись начала пространственной перспективы.
Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса.
Аполлодор Афинский. Он родился примерно в 420до н. эВпервые включил в свои работы искусство светотени, . За

Слайд 7Зевксис
Зевскис славился мастерством в реалистичном изображении предметов.
Произведения Зевксиса

на мифологические сюжеты, судя по преданию, имели более или менее

жанровый характер: "Семейство кентавров, забавляющихся на зеленой мураве", "Пенелопа", славившаяся приданной ей скромностью, "Увенчанный розами Эрот", написанный для храма Афродиты в Афинах, знаменитая "Елена" в храме Геры Лакинии

«Младенец Геракл, душащий змей»

ЗевксисЗевскис славился мастерством в реалистичном изображении предметов. Произведения Зевксиса на мифологические сюжеты, судя по преданию, имели более

Слайд 8Легенда о Зевкисе и Парразии
Однажды Зевксис и Парразий поспорили, кто

лучше владеет своим мастерством.
Зевксис написал кисть винограда, да так

натурально, что даже птицы, слетались, чтобы клевать чудесно нарисованные плоды. Соперник из Эфеса всего лишь изобразил портьеру, и гениальность изображения заключалась в том, что Зевксис спутал ее с настоящей.

Легенда о Зевкисе и ПарразииОднажды Зевксис и Парразий поспорили, кто лучше владеет своим мастерством. Зевксис написал кисть

Слайд 9Третий знаменитый живописец — младший современник Зевксиса и Паррасия был

Тиманф, В состязании с Паррасием на лучшую картину о споре

Аякса с Одиссеем Тиманф вышел победителем. Особенно славилось его произведение «Жертвоприношение Ифигении».

«Жертвоприношение Ифигении». Фреска из Помпей

Третий знаменитый живописец — младший современник Зевксиса и Паррасия был Тиманф, В состязании с Паррасием на лучшую

Слайд 10АПЕЛЛЕС (370 по 306 гг до. Н.Э.)
Главная его профессиональная заслуга

в том, что он досконально изучил основы и художественные приемы

сразу двух школ: Ионической и Сикионской.
Таким образом, его творения заключали в себе лучшие традиции изобразительного искусства того времени.

«Александр Великий в ателье Апеллеса»
Джузеппе Кадеса

АПЕЛЛЕС (370 по 306 гг до. Н.Э.)Главная его профессиональная заслуга в том, что он досконально изучил основы

Слайд 11Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса.
Однажды

живописец нарисовал для него картину, где Александр-царь изображен подобно Зевсу,

мечущим молнии.
Картина настолько понравилась царю, что он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес; первый — непобедим, второй — неподражаем».
Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса.Однажды живописец нарисовал для него картину, где Александр-царь

Слайд 12Александр Пушкин
1829 г.
Сапожник (притча)
Картину раз высматривал сапожник –
И в обуви

ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется,

лицо немного криво…
А эта грудь – не слишком ли нага?»...
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете…
Попробуй он судить о сапогах!

«Апеллес» . Джорджо Вазари

Александр Пушкин1829 г.Сапожник (притча)Картину раз высматривал сапожник –И в обуви ошибку указал;Взяв тотчас кисть, исправился художник.Вот, подбочась,

Слайд 13Александр Великий дарит Кампаспу Апеллесу
Джованни Батиста Тьеполло 1740 г.
Гаэтано

Гандольфи 1793 г.

Александр Великий дарит Кампаспу АпеллесуДжованни Батиста Тьеполло 1740 г. Гаэтано Гандольфи 1793 г.

Слайд 14До наших дней не сохранилось ни одной работы этого автора.

О том, как прекрасна были его картины мы можем судить

по копии работы Апеллеса - помпейской фреске «Афродита Анадиомена»
До наших дней не сохранилось ни одной работы этого автора. О том, как прекрасна были его картины

Слайд 15К сожалению об этих художниках известно только из источников, оставленных

человечеству от древних литераторов. Известно, например, что картины Зевкиса были

перевезены из Рима в Константинополь, где все до единой сгорели в пожарах.
К сожалению об этих художниках известно только из источников, оставленных человечеству от древних литераторов. Известно, например, что

Слайд 16ВАЗОПИСЬ
Отдельная тема для разговоров — древнегреческая вазопись, по сравнению с

живописью достигшая более масштабного развития. Античные мастера покрывали росписями керамические

изделия:
ВАЗОПИСЬОтдельная тема для разговоров — древнегреческая вазопись, по сравнению с живописью достигшая более масштабного развития. Античные мастера

Слайд 17ВИДЫ КЕРАМИЧЕСКИХ СОСУДОВ

ВИДЫ КЕРАМИЧЕСКИХ СОСУДОВ

Слайд 18Над изготовлением вазы работало два мастера: гончар и вазописец. Гончар

создавал форму вазы, а вазописец украшал ее, процарапывая изображения по

сырой глине и закрашивая изображения краской, приготовленной из глины, воды и древесной золы.
Над изготовлением вазы работало два мастера: гончар и вазописец. Гончар создавал форму вазы, а вазописец украшал ее,

Слайд 21Античные вазы стали расписывать не только для эстетики, а как

историко-документальные объекты. Мы видим на вазах и чашах: Сюжеты из

жизни и мифологии;
фрагменты интерьеров, быта;
характерные для того времени одежды, прически.
Античные вазы стали расписывать не только для эстетики, а как историко-документальные объекты. Мы видим на вазах и

Слайд 26СТИЛИ РОСПИСИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КЕРАМИКИ
ЧЁРНОФИГУРНЫЙ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
КРАСНОФИГУРНЫЙ
ковровый

СТИЛИ РОСПИСИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КЕРАМИКИЧЁРНОФИГУРНЫЙГЕОМЕТРИЧЕСКИЙКРАСНОФИГУРНЫЙковровый

Слайд 27Вазопись Геометрический стиль. Амфора с Дипилонского некрополя в Афинах, VIII

в. до н. э.

Вазопись Геометрический стиль.  Амфора с Дипилонского некрополя в Афинах,  VIII в. до н. э.

Слайд 28Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры

VIII века до н. э. Их росписи отличаются высоким художественным

совершенством, строго продуманной композицией и удачно сочетаются с формой сосуда. Рисунки на вазах исполнены блестящей темно-коричневой краской, которую условно называют «лаком».
Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры VIII века до н. э. Их росписи

Слайд 29ОРИЕНТАЛИЗИРУЮЩИЙ или ковровый стиль вазописи пришел на смену геометрическому. По

мере расширения связей с другими странами в расписной керамике Древней

Греции стали широко использоваться восточные мотивы: розетки, пальметки, цветы лотоса, сфинксы, грифоны, сирены. Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона
ОРИЕНТАЛИЗИРУЮЩИЙ или ковровый стиль вазописи пришел на смену геометрическому. По мере расширения связей с другими странами в

Слайд 30Чернофигурный стиль (VI в. до н. э.) : Красный фон

и роспись черным лаком. Изображения - орнаменты и мифологические сюжеты.

Чернофигурный стиль (VI в. до н. э.) : Красный фон и роспись черным лаком.  Изображения -

Слайд 31ЧЁРНОФИГУРНЫЙ
ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕКОРАТИВНОСТЬЮ И СИЛУЭТНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ОБЪЁМА И УСЛОВНОСТЬЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ

ЧЁРНОФИГУРНЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕКОРАТИВНОСТЬЮ И СИЛУЭТНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ОБЪЁМА И УСЛОВНОСТЬЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 33Краснофигурный стиль V - IV:
Фон – черный, а рисунки

оставляются в цвете глины
ДЕТАЛИ ПРОРИСОВЫВАЮТСЯ ТОНКОЙ ЧЁРНОЙ ЛИНИЕЙ, БОЛЕЕ СВОБОДНО

ИЗОБРАЖАЮТСЯ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ, ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛОЖНЫЕ РАКУРСЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ, ДОТУПНЫ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ.

Эвкситий и Евфроний Краснофигурный килик-кратер.
Сцена из «Иллиады» Гомера

Краснофигурный стиль V - IV: Фон – черный, а рисунки оставляются в цвете глиныДЕТАЛИ ПРОРИСОВЫВАЮТСЯ ТОНКОЙ ЧЁРНОЙ

Слайд 34Ноланская амфора с изображением Эдипа и сфинкса
работы вазописца Ахилла.

Ок. 440— 430 гг до н.э.
Изображение Афины и Посейдона на

кратере с волютами Вазописца Наццано. Ок. 360 год до н. э. Лувр. Париж
Ноланская амфора с изображением Эдипа и сфинкса работы вазописца Ахилла. Ок. 440— 430 гг до н.э.Изображение Афины

Слайд 35Билингва
Билингва — техника росписи древнегреческих ваз, в переходный период от

чернофигурной к краснофигурной вазописи. На одной стороне керамического сосуда находится

изображение, выполненное в более раннем чернофигурном стиле, а на другой — краснофигурное изображение, иногда на тот же самый сюжет.

Амфора-билингва: Геракл и Афина, Андокид,

БилингваБилингва — техника росписи древнегреческих ваз, в переходный период от чернофигурной к краснофигурной вазописи. На одной стороне

Слайд 36Художники начинают профессионально передавать перспективу, движение, мимику,
По сравнению с

геометрическим стилем в ней уже главенствуют изображения людей. Основными мотивами

были пиры, празднества и сюжеты Троянской войны.
Художники начинают профессионально передавать перспективу, движение, мимику, По сравнению с геометрическим стилем в ней уже главенствуют изображения

Слайд 37Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась

белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.
Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные

Слайд 38Эллинистические вазы, как правило, черные и однородные, с блестящей, почти

лакированной внешностью, украшенные мотивами цветов или гирлянд. Также появились горшки

с более сложными рельефами с изображениями животных или мифологических существ.
Эллинистические вазы, как правило, черные и однородные, с блестящей, почти лакированной внешностью, украшенные мотивами цветов или гирлянд.

Слайд 39В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый,

оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются

символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы.
В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.

Слайд 40Керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и

украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность

для мировой культуры.
Керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют

Слайд 42ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 43КАКАЯ СКУЛЬПТУРА НАЗЫВАЕТСЯ «КАНОН ПОЛИКЛЕТА» и её название?
1
2
3

КАКАЯ СКУЛЬПТУРА НАЗЫВАЕТСЯ  «КАНОН ПОЛИКЛЕТА» и её название?123

Слайд 44КАКАЯ СКУЛЬПТУРЫ ОТНОСИТСЯ К ПЕРИОДУ АРХАИКИ?
1
2
3

КАКАЯ СКУЛЬПТУРЫ ОТНОСИТСЯ К ПЕРИОДУ АРХАИКИ?123

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика