Разделы презентаций


Живопись Средневековья

Содержание

Юнона. Дом Аполлона в Помпеях. IV стиль. Голова апостола? Фреска. Сер. III в. Ипогей Аврелиев. Рим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись Средневековья

Живопись Средневековья

Слайд 2 Юнона. Дом Аполлона в Помпеях. IV стиль. Голова апостола? Фреска. Сер. III в.

Ипогей Аврелиев. Рим

Юнона. Дом Аполлона в Помпеях. IV стиль. Голова апостола? Фреска. Сер. III в. Ипогей Аврелиев. Рим

Слайд 3Павлин Ноланский. Письмо Сульпицию Северу. Ок. 400 г. Заклинаю тебя самым

дорогим, что есть в нашей дружбе, зачем ты ищешь доказательств

любви в пустых формах? Изображение какого человека ты от меня ожидаешь? Небесного или земного? Я знаю, что ты желаешь тот царственный образ, который возлюбил в тебе Царь небесный, тебе не может понадобиться иное наше изображение, кроме того, по образу которого ты сам создан. ... Но я беден и болен, ибо унижен грубым земным своим образом, плотскими чувствами и земными делами больше похож я на первого Адама, чем на второго: как же я посмею изобразить себя, попирая небесный образ земными преступлениями? Стыдно мне в любом случае: нарисовать себя таким, какой я есть, позорно, изобразить таким, какой я не есть, – дерзновенно.
Павлин Ноланский. Письмо Сульпицию Северу. Ок. 400 г.  Заклинаю тебя самым дорогим, что есть в нашей

Слайд 4Три отрока в пещи. Фреска. 50 х 87 см. Катакомбы Присциллы.

Комната Velatio. Сер. III в. Рим.

Три отрока в пещи. Фреска. 50 х 87 см. Катакомбы Присциллы. Комната Velatio. Сер. III в. Рим.

Слайд 5Рыба и евхаристический хлеб. Фреска. 32 х 30 см Катакомбы Домитиллы.

Сер. III в. Рим.

Рыба и евхаристический хлеб. Фреска. 32 х 30 см Катакомбы Домитиллы. Сер. III в. Рим.

Слайд 6Адам и Ева. Исцеление кровоточащей. Катакомбы свв. Петра и Марцеллина.

Рим. Конец III в.

Адам и Ева. Исцеление кровоточащей.  Катакомбы свв. Петра и Марцеллина. Рим. Конец III в.

Слайд 7Христос. Конха апсиды Санти Косма э Дамиано. Ок. 530. «Авл Метелл».

Бронзовая статуя. Ок. 100 г. до н.э. Флоренция. Национальный археологическйи

музей
Христос. Конха апсиды Санти Косма э Дамиано. Ок. 530. «Авл Метелл». Бронзовая статуя. Ок. 100 г. до

Слайд 8Христос на троне. Мозаика, ок. 400 г. Конха базилики Санта Пуденциана.

Рим. Мученик. Мозаика свода баптистерия Сан Джованни ин Фонте. Неаполь. V в.

Христос на троне. Мозаика, ок. 400 г. Конха базилики Санта Пуденциана. Рим. Мученик. Мозаика свода баптистерия Сан Джованни

Слайд 9Христос- Вседержитель. Мозаика апсиды Сан-Витале. 540-е гг.

Христос- Вседержитель. Мозаика апсиды Сан-Витале. 540-е гг.

Слайд 10Сант Аполлинаре ин Классе. Равенна. Сер. VI в.

Сант Аполлинаре ин Классе. Равенна. Сер. VI в.

Слайд 11Архангел. Мозаика апсиды базилики гор. Пореч. Далмация. VI в.

Архангел. Мозаика апсиды базилики гор. Пореч. Далмация. VI в.

Слайд 12Собор в Чефалу, Сицилия Сер. XII в.

Собор в Чефалу, Сицилия Сер. XII в.

Слайд 13Базилика св. Марка. Венеция. Мозаики XII-XIII вв. Греческие и местные

мастера.

Базилика св. Марка. Венеция.  Мозаики XII-XIII вв. Греческие и местные мастера.

Слайд 14Христос Пантократор. Карие джами (церковь Спаса в Хорах, Константинополь). Южный

купол нартекса. 1315-1321. Палеологовский ренессанс.

Христос Пантократор. Карие джами (церковь Спаса в Хорах, Константинополь). Южный купол нартекса. 1315-1321. Палеологовский ренессанс.

Слайд 15Сошествие во ад (Воскресение). Парэкклесион церкви Спаса в Хорах. Фреска.

Сошествие во ад (Воскресение).  Парэкклесион церкви Спаса в Хорах. Фреска.

Слайд 16Архангел Гавриил. Мозаика апсиды церкви Богоматери в Гелати. Имерети. Ок.1130. «Белый

ангел», фрагмент сцены «Жены-мироносицы у Гроба». Фреска монастыря Милешево, Сербия.

1234-1236.
Архангел Гавриил. Мозаика апсиды церкви Богоматери в Гелати. Имерети. Ок.1130. «Белый ангел», фрагмент сцены «Жены-мироносицы у Гроба».

Слайд 17Сант Анджело ин Формис. Кампания. Последняя четверть XI в.

Сант Анджело ин Формис. Кампания. Последняя четверть XI в.

Слайд 18Омовение ног. Фреска монастыря Сант Анджело ин Формис. Кампания. Последняя

четверть XI в.

Омовение ног. Фреска монастыря Сант Анджело ин Формис. Кампания. Последняя четверть XI в.

Слайд 19Угадай сюжет!

Угадай сюжет!

Слайд 20Базилика Сен-Савен-сюр-Гартамп. Центральный неф. Центральная Франция. Ок. 1100 г.

Базилика Сен-Савен-сюр-Гартамп. Центральный неф. Центральная Франция. Ок. 1100 г.

Слайд 21Сцены Ветхого и Нового заветов, расположенные в ритме бустрофедона. Свод

церкви Сен-Савен

Сцены Ветхого и Нового заветов, расположенные в ритме бустрофедона. Свод церкви Сен-Савен

Слайд 22Иисус и фарисеи. Фрагмент витража в Кведлинбургском монастыре. Австрия. XIII

Иисус и фарисеи. Фрагмент витража в Кведлинбургском монастыре. Австрия. XIII в.

Слайд 23Собор в Шартре. Южный трансепт. Роза: Богоматерь с Младенцем в

окружении 24 старцев Апокалипсиса В нижнем регистре: Богоматерь с Младенцем, Евангелисты

на плечах пророков (ср. Бернард Шартрский: «Мы - карлики на плечах гигантов») и донаторы. 1221-1230. Дар семейства графов Дрё и Бретани
Собор в Шартре. Южный трансепт. Роза: Богоматерь с Младенцем в окружении 24 старцев Апокалипсиса В нижнем регистре:

Слайд 24Хор собора Нотр-Дам в Лане (Laon). Фрагмент правого витража: Встреча Марии

и Елизаветы. Нач. XIII в.

Хор собора Нотр-Дам в Лане (Laon). Фрагмент правого витража: Встреча Марии и Елизаветы. Нач. XIII в.

Слайд 25Витраж «Житие св.Евстафия». Сцена охоты. Ок. 1200

Витраж «Житие св.Евстафия». Сцена охоты. Ок. 1200

Слайд 26Сцена на охоте. Явление Распятия в рогах оленя. Крещение Плакиды-Евстафия

Сцена на охоте. Явление Распятия в рогах оленя. Крещение Плакиды-Евстафия

Слайд 27Собор Сент-Этьен в Бурже. Центральная травея обходной галереи хора. «Новый завет» (Nouvelle Alliance) нач.

XIII в.

Собор Сент-Этьен в Бурже. Центральная травея обходной галереи хора. «Новый завет» (Nouvelle Alliance) нач. XIII в.

Слайд 28Несение креста – Распятие – Воскресение – праотец Иаков

Несение креста – Распятие – Воскресение – праотец Иаков

Слайд 31Гуго Сен-Викторский. Дидаскаликон. Кн. VI, гл. 7. Ок. 1130 г.
О

рассказе прежде всего нужно иметь в виду то, что Божественное

писание не всегда идет естественным, непрерывным чередом, часто оно более поздние события излагает раньше предшествующих, перечислив что-то, вдруг возвращается назад, так будто речь идет о прямой последовательности; нередко оно объединяет то, что разделено долгим временным промежутком, и тогда кажется, будто стоящее рядом в рассказе на самом деле не разделено никаким промежутком.

De ordine narrationis illud maxime hoc loco considerandum est, quod divinae paginae textus nec naturalem semper nec continuum loquendi ordinem servat, quia et saepe posteriora prioribus anteponit, sicut, cum aliqua enumeraverit, subito ad superiora, quasi subsequentia narrans, sermo recurrat ; saepe etiam ea quae longo distant intervallo, quasi mox sibi succedentia, connectit, ut videatur nullum disiunxisse spatium temporis illa quae non discernit ullum intervallum sermonis.

Гуго Сен-Викторский. Дидаскаликон. Кн. VI, гл. 7. Ок. 1130 г.О рассказе прежде всего нужно иметь в виду

Слайд 32Древнейшая икона Христа-Вседержителя. Энкаустика, доска. VI в. Синай. Монастырь св.

Екатерины. Зеркальное отображение.

Древнейшая икона Христа-Вседержителя. Энкаустика, доска. VI в.  Синай. Монастырь св. Екатерины. Зеркальное отображение.

Слайд 33Синайские иконы Богородицы. Ок. 600 г. Синай. Монастырь св.Екатерины. Киев,

музей Хоненко.

Синайские иконы Богородицы. Ок. 600 г. Синай. Монастырь св.Екатерины. Киев, музей Хоненко.

Слайд 34«Богоматерь милостивая» (Madonna della Clemenza). 165 х 110 см Нач. VIII

в. Базилика Санта Мария ин Трастевере. Рим.

«Богоматерь милостивая» (Madonna della Clemenza).  165 х 110 см Нач. VIII в. Базилика Санта Мария ин

Слайд 35«Св. Петр». Синайская икона VI в. «Св. Петр». Фрагмент греческой иконы

нач. XIV в. Британский музей.

«Св. Петр». Синайская икона VI в. «Св. Петр». Фрагмент греческой иконы нач. XIV в. Британский музей.

Слайд 36Синайский Пантократор. VI в. Фрагмент. Пантократор. Темпера. Константинополь. 1363. Эрмитаж

Синайский Пантократор. VI в. Фрагмент. Пантократор. Темпера. Константинополь. 1363. Эрмитаж

Слайд 37Распятие. Икона. Умбрия. XIII в.

Распятие. Икона. Умбрия. XIII в.

Слайд 38Св. Франциск. Фрагмент фрески. Субьяко, Сакро Спеко. Ок. 1225 г. Св.

Магдалина у распятия. Фрагмент флорентийской иконы 1285-95. Флоренция. Галерея Академии.

Св. Франциск. Фрагмент фрески. Субьяко, Сакро Спеко. Ок. 1225 г. Св. Магдалина у распятия. Фрагмент флорентийской иконы

Слайд 39Николай Верденский. «Верденский алтарь». Клостернойбург. Выемчатая эмаль, позолота. 1181 г.,

частичная реставрация XIV в.

Николай Верденский. «Верденский алтарь». Клостернойбург. Выемчатая эмаль, позолота. 1181 г., частичная реставрация XIV в.

Слайд 40Типологические сцены Ветхого и Нового заветов и Апокалипсиса. Ноев ковчег

и Сошествие Святого Духа на апостолов. Эсхатология.

Типологические сцены Ветхого и Нового заветов и Апокалипсиса. Ноев ковчег и Сошествие Святого Духа на апостолов. Эсхатология.

Слайд 41Верденский алтарь. Оборотная сторона. Итальянский мастер XIV в.

Верденский алтарь. Оборотная сторона.  Итальянский мастер XIV в.

Слайд 42Робер Кампен. «Меродский алтарь». Донаторы Мехелены, Благовещение, Иосиф изготавливает мышеловку.

Триптих. Масло, дубовая доска. 64х63, 65х27 см. 1425-1427. Нью-Йорк. Музей

Метрополитен, Клойстерз.
Робер Кампен. «Меродский алтарь». Донаторы Мехелены, Благовещение, Иосиф изготавливает мышеловку.  Триптих. Масло, дубовая доска. 64х63, 65х27

Слайд 44Братья Ван Эйки. «Гентский алтарь» (Поклонение Мистическому агнцу). 3,5х4,6 м.

1430-1432. Гент. Собор св.Бавона.

Братья Ван Эйки. «Гентский алтарь» (Поклонение Мистическому агнцу). 3,5х4,6 м. 1430-1432. Гент. Собор св.Бавона.

Слайд 45Гентский алтарь в закрытом состоянии. Масло, дуб. Лимон в руке Евы.

Деталь

Гентский алтарь в закрытом состоянии. Масло, дуб. Лимон в руке Евы. Деталь

Слайд 46Ян ван Эйк. «Мария в храме». 31х14 см 1438-40. Берлин, Картинная

галерея.

Ян ван Эйк. «Мария в храме». 31х14 см 1438-40. Берлин, Картинная галерея.

Слайд 49«Богоматерь Владимирская» (Умиление). Константинополь, ок. 1100 г.

«Богоматерь Владимирская» (Умиление). Константинополь, ок. 1100 г.

Слайд 50«Одигитрия» (путеводительница). Византийская статуэтка из слоновой кости. XI в. Лондон,

музей Виктории и Альберта

«Одигитрия» (путеводительница). Византийская статуэтка из слоновой кости. XI в. Лондон, музей Виктории и Альберта

Слайд 51Рогир ван дер Вейден. «Алтарь семи таинств». 1445-50 Антверпен. Королевский художественный

музей.

Рогир ван дер Вейден. «Алтарь семи таинств». 1445-50 Антверпен. Королевский художественный музей.

Слайд 52Рогир. Снятие с креста. Ок. 1435. Мадрид. Прадо.

Рогир. Снятие с креста. Ок. 1435. Мадрид. Прадо.

Слайд 53Магдалина. Фрагмент «Снятия с креста».
«Конармия». Постановка Максима Диденко и Мастерской

Дмитрия Брусникина. Центр Мейерхольда. Зима 2016.

Магдалина. Фрагмент «Снятия с креста».«Конармия». Постановка Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина. Центр Мейерхольда. Зима 2016.

Слайд 54Вейт Штосс (Вит Ствош). Алтарь собора Девы Марии в Кракове

(Марьяцкий алтарь). Липа, дуб. Резьба, позолота. 1477-1489.

Вейт Штосс (Вит Ствош). Алтарь собора Девы Марии в Кракове (Марьяцкий алтарь). Липа, дуб. Резьба, позолота. 1477-1489.

Слайд 55Грюневальд. Изенгеймский полиптих. 1510-1516. Кольмар. Капелла Музея Унтерлинден.

Грюневальд. Изенгеймский полиптих. 1510-1516. Кольмар. Капелла Музея Унтерлинден.

Слайд 56Мертвый Христос. Нижняя пределла «Изенгеймского полиптиха»

Мертвый Христос. Нижняя пределла «Изенгеймского полиптиха»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика