Разделы презентаций


Жизненная навигация

Содержание

Учебные вопросы:1. Кто «Я»?2. Как формируется образ «Я»?3. Жизненный путь и понимание смысла жизни.4. Личностный рост

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизненная навигация
Тема 5. Каким я хочу стать или мое «идеальное

Я»

Жизненная навигацияТема 5. Каким я хочу стать или мое «идеальное Я»

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Кто «Я»?
2. Как формируется образ «Я»?
3. Жизненный путь

и понимание смысла жизни.
4. Личностный рост

Учебные вопросы:1. Кто «Я»?2. Как формируется образ «Я»?3. Жизненный путь и понимание смысла жизни.4. Личностный рост

Слайд 3Каждый из нас с самого рождения является индивидом.
Индивид -

это отдельный представитель человеческого вида «человек разумный».
Человек – это биологическое

существо, принадлежащее классу млекопитающих и характеризующийся прямохождением, приспособленностью рук к трудовой деятельности, высоко организованным мозгом, возможностью общения и мышления посредством речи.

Каждый из нас с самого рождения является индивидом. Индивид - это отдельный представитель человеческого вида «человек разумный».Человек

Слайд 4
Личность – это общественное существо, обладающее сознанием и имеющее активную

жизненную позицию.

Личность – это общественное существо, обладающее сознанием и имеющее активную жизненную позицию.

Слайд 5Каждый из нас в своей жизни может по-своему распорядиться своими

внешними данными, возможностями, способностями, изменяться и развиваться. Из этого складывается

наша индивидуальность – это совокупность психологических особенностей человека, которые определяют его уникальность, своеобразие, отличие от других людей.

Каждый из нас в своей жизни может по-своему распорядиться своими внешними данными, возможностями, способностями, изменяться и развиваться.

Слайд 6На протяжении жизни у человека складываются образ «Я» - система

представлений индивида о самом себе.
Он включает в себя ряд аспектов:


физическое Я – представления о своем теле, внешности, физических возможностях;
социальное Я – представление о себе, как участнике общественных отношений, своих ролях;
умственное Я – представления о своих умственных возможностях и способностях:
эмоциональное Я – представления о спектре собственных переживаний, эмоциональных реакций.
На протяжении жизни у человека складываются образ «Я» - система представлений индивида о самом себе.Он включает в

Слайд 7Психологи различают:
«реальное Я» - представление о себе в момент самого

переживания;
«зеркальное Я» - представления о том, как его воспринимают

другие люди;
«идеальное Я» - представления о том, каким он должен был быть, чтобы соответствовать социальным нормам и ожиданиям окружающих.

Психологи различают:«реальное Я» - представление о себе в момент самого переживания; «зеркальное Я» - представления о том,

Слайд 9Американские психологи Джозеф Лафт и Гарри Ингем разработали модель формирования

образа «Я», которую назвали, объединив свои имена в одно слово

«ОКНО ДЖОХАРИ».
Они полагают, что образ Я строится на основе обратной связи – той информации, которую человек получает о себе от окружающих.

Американские психологи Джозеф Лафт и Гарри Ингем разработали модель формирования образа «Я», которую назвали, объединив свои имена

Слайд 111. «Открытая зона» - сведения об индивиде, известные ему о

самом себе и окружающим.
2. «Слепая зона» - содержит информацию об

индивиде, которая есть у других людей, но не известна ему самому.
3. «Скрытая зона» - информация об индивиде, которая ему о себе известна, но скрыта от окружающих.
4. «Неизвестная зона» - сведения об индивиде, которые не ему самому, ни окружающим не известны.

1. «Открытая зона» - сведения об индивиде, известные ему о самом себе и окружающим.2. «Слепая зона» -

Слайд 12Жизненный путь личности – это индивидуальная история личности, ее содержание,

мировоззренческая суть.

Жизненный путь личности – это индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть.

Слайд 14Как определяется жизненный путь?
1. Начинается определение жизненного пути с концентрации

подростковых мечтаний и нечетких желаний, замыслов, в которых возникает идея

собственного будущего.
2.  Через выбор профессии и конкретные жизненные планы реализуется жизненная программа, в которую человек воплощает свое призвание, конкретную доминирующую цель и предназначение своей жизни.
3.  Активное отношение к себе и к своей жизненной практике дает возможность человеку в значительной мере сознательно определять сюжет и направленность жизненного пути в физических, социальных и духовных пространственно-временных координатах.
4.  Реализуя свои потребности и мотивы, удовлетворяя интересы, человек в ходе учебы, общения и труда определяет свой жизненный путь.

Как определяется жизненный путь?1. Начинается определение жизненного пути с концентрации подростковых мечтаний и нечетких желаний, замыслов, в

Слайд 15Смысл жизни – это то, ради чего проживается человеком его

индивидуальная жизнь, мотив жизни человека.
Психолог К.В. Карпинский занимался изучением

понимания смысла жизни в юности и выделил следующие основные виды понимания личностью смысла жизни:

Смысл жизни – это то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, мотив жизни человека. Психолог К.В.

Слайд 161. Терминальный вид. В целом личность смысл своей жизни видит

в конечной реализации жизненных целей, осуществлении сокровенных мечтаний и покорении

определенных жизненных высот.
1. Терминальный вид. В целом личность смысл своей жизни видит в конечной реализации жизненных целей, осуществлении сокровенных

Слайд 182. Процессуальный вид. Специфику понимания смысла жизни, присущую данному виду,

метко передают крылатое выражение: «Смысл жизни не в достижении цели,

а в ее преследовании».
3. Нигилистический вид. Личность с таким видом понимания обесценивает значение смысла жизни лично для себя и для других людей («смысл жизни не представляет никакой ценности для человека», «понимание человеком смысла своей жизни ничего в ней не меняет», «потеря человеком смысла жизни может быть легко пережита»).
4. Аксиологический вид. Это такое понимание личностью смысла жизни, когда сам смысл жизни выступает в качестве одной из главных человеческих ценностей («смысл жизни можно считать одной из величайших ценностей человека).

2. Процессуальный вид. Специфику понимания смысла жизни, присущую данному виду, метко передают крылатое выражение: «Смысл жизни не

Слайд 205. Гедонистический вид. Общая логика, присущая данному виду понимания, заключается

в осмыслении личностью своей жизни через категории удовлетворения - неудовлетворения

личных потребностей. Смысл жизни для такой личности заключается в «получении удовольствий», «пользовании жизненными благами», «удовлетворении желаний». В свою очередь осмысленность жизни обусловливается притоком, «валом» всяческих благ.

5. Гедонистический вид. Общая логика, присущая данному виду понимания, заключается в осмыслении личностью своей жизни через категории

Слайд 227. Эвдемонический вид. В данном случае понимание личностью смысла жизни

сводится к стремлению обрести и сохранить счастье

7. Эвдемонический вид. В данном случае понимание личностью смысла жизни сводится к стремлению обрести и сохранить счастье

Слайд 238. Глористический вид. Существование личности в данном случае наполнено смыслом

при условии осознания своей значимости и почтенности.
9. Деонтологический вид. Деонтологическое

понимание смысла жизни основано на твердом убеждении о наличии тесной связи между предназначением личности и ее жизненным смыслом.
10. Гуманистический вид. Прямым источником гуманистического понимания смысла жизни явилась направленность жизненного пути личности на благо конкретных «значимых других» («ребенок», «родители», «семья») или более общая ориентация на принесение пользы другим
8. Глористический вид. Существование личности в данном случае наполнено смыслом при условии осознания своей значимости и почтенности.9.

Слайд 2411. Виталистический вид. При таком понимании смысл жизни вкладывается в

«борьбу за выживание», «конкуренцию». Необходимым фоном для насыщения жизни смыслом

выступают «жизненные невзгоды», «трудности», «препятствия» и «преграды», которые необходимо превозмогать.
11. Виталистический вид. При таком понимании смысл жизни вкладывается в «борьбу за выживание», «конкуренцию». Необходимым фоном для

Слайд 2612. Фаталистический вид. Понятие судьбы чаще всего опредмечивается в неустранимых

жизненных обстоятельствах («рок», «предназначение», «доля») либо в неопределенной группе жизненных

обстоятельств, на которые индивид не способен повлиять («тяжелая жизненная ситуация»).

12. Фаталистический вид. Понятие судьбы чаще всего опредмечивается в неустранимых жизненных обстоятельствах («рок», «предназначение», «доля») либо в

Слайд 27Отечественный психолог и философ С.Л. Рубинштейн сказал, что жизненный путь

– это движение к совершенству (эстетическому, социальному и психологическому).

Отечественный психолог и философ С.Л. Рубинштейн сказал, что жизненный путь – это движение к совершенству (эстетическому, социальному

Слайд 29Личностный рост – это изменения, которые происходят во внутреннем мире

человека и выражаются в конструктивном овладении средой, социально-полезном развитии и

сотрудничестве с людьми.
 
Личностный рост предполагает:
•  расширение зон самоосознания;
•  полное осознание настоящей жизни «здесь и сейчас»;
•  выбор решения как жить в настоящем моменте;
•  принятие ответственности за свой выбор.

Личностный рост – это изменения, которые происходят во внутреннем мире человека и выражаются в конструктивном овладении средой,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика