Разделы презентаций


Журналистика оттепели

Содержание

Имя десятилетию дал Илья Эренбург. В мае 1954 в журнале «Знамя» появилась его повесть «Оттепель». Она о том, как оттаивают человеческие чувства и отношения, как рушатся стереотипы, как главным мерилом человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Журналистика оттепели

Журналистика оттепели

Слайд 2Имя десятилетию дал Илья Эренбург. В мае 1954 в журнале

«Знамя» появилась его повесть «Оттепель». Она о том, как оттаивают

человеческие чувства и отношения, как рушатся стереотипы, как главным мерилом человека и времени становится человечность.

Если кратко определить главный тренд оттепельной журналистики, то он и заключается в таком повороте к человеку. Суть антропоцентрического поворота - отказ от исключительно этатистского, государственнического подхода к человеку, когда его ценность всецело определяется служением государству и партии.

Оттепельная журналистика изучает человека в сети сложных социальных отношений (Аграновский), в отношении к природе (Песков), в мире культуры (Евгений Богат), в житейских ситуациях испытания его нравственных основ (Татьяна Тэсс, Инна Руденко).

Оттепельную журналистику начинает интересовать не только герой, но обычный человек в его обыденной жизни. Этот гуманистический поворот хорошо сформулировал поэт оттепели Евтушенко: «людей неинтересных в мире нет, их судьбы, как истории планет».

Оттепель возродила культуру простых чувств и ценностей.

ЧТО ОТЛИЧАЕТ ЖУРНАЛИСТИКУ ОТТЕПЕЛИ?

Имя десятилетию дал Илья Эренбург. В мае 1954 в журнале «Знамя» появилась его повесть «Оттепель». Она о

Слайд 3Владимир Михайлович Померанцев (1907-1971) в истории нашей культуры остался одной

статьей: Об искренности в литературе //Новый мир. 1953, №12.

Его диагноз:

В советской литературе сталинского времени торжествует «лакировка действительности», то есть ложь. «Жизнь приукрашивается десятком приемов < …> Они так крепко засели, что < …> стали < …> манерой письма».
«Искренности – вот чего не хватает иным книгам и пьесам». «Степень искренности, то есть непосредственность вещи, должна быть первой меркой оценки. Искренность – основное слагаемое той суммы даров, которую мы именуем талантом».

Рецепт излечения: правда. «Поднять подлинную тематику жизни, ввести в романы конфликты, занимающие людей в личном быту, – значит многократно увеличить воздействие литературы на жизнь».
Партийные функционеры правильно поняли Померанцева: он выступил против принципа партийности и идейности литературы.

Статья Померанцева стала первым манифестом настроений оттепели

Манифест оттепели: призыв к искренности, то есть к правде

Владимир Михайлович Померанцев (1907-1971) в истории нашей культуры остался одной статьей: Об искренности в литературе //Новый мир.

Слайд 4Редактор №1: Алексей Иванович Аджубей (1924-1993)
С 1942 года служил

в армейском ансамбле песни и пляски. После войны поступил учиться

в Школу-студию МХАТ, а после её окончания, в 1947 году, — поступил на факультет журналистики МГУ.
В 1949 году Аджубей женился на своей сокурснице Раде, дочери Н.С. Хрущева Благодаря покровительству Хрущёва, журналистская карьера Аджубея была стремительной: в 1951 году он пришёл работать в «Комсомольскую правду» литературным сотрудником, но уже в 1957 стал главным редактором КП. В 1959 году Аджубей возглавил «Известия». При нём газета стала одним из символов оттепели.
Кроме журналистики, Аджубей занимался и политикой. В частности, оказывал политическое влияние на своего тестя, сопровождал его в заграничных поездках, а также участвовал в подготовке речей для Никиты Хрущёва.
Редактор №1: Алексей Иванович Аджубей (1924-1993) С 1942 года служил в армейском ансамбле песни и пляски. После

Слайд 5Аджубей журналист международник
Поездка в США в 1955 от Комсомольской правды
Аджубей

вспоминал: «После поездки в США в 1945 году небольшой группы

советских журналистов нам, спустя десять лет, предстояло вновь «открывать Америку».



Аджубей журналист международникПоездка в США в 1955 от Комсомольской правдыАджубей вспоминал: «После поездки в США в 1945

Слайд 6Алексей Аджубей журналист международник. «Лицом к лицу с Америкой» (1960):

«Мирное сосуществование государств с различным общественным строем стало единственно

возможной формой существования»

Мы стремились придать изложению <…> форму живого рассказа. <…> Мы говорим о среднем американце, о печати и телевидении, об американских профсоюзах, о космических ракетах и проблемах международных отношений, о киноискусстве, о рабочем движении в США и т. д. <…> Книга названа «Лицом к лицу с Америкой». Такое название, как нам представляется, точно отражает то, что произошло. Разбуженная Америка встречала, слушала, узнавала. Мы пишем о том, как это было, пишем с позиций советских писателей и журналистов. <…> Мы были счастливы наблюдать <…> с каким покоряющим мастерством, силой убеждения <…> представитель советского народа Никита Сергеевич Хрущев говорил американскому народу и всему миру о великой, неодолимой силе марксизма-ленинизма, коммунистических идеалах, исторических победах советских людей в строительстве нового общества».

Алексей Аджубей журналист международник. «Лицом к лицу с Америкой» (1960):  «Мирное сосуществование государств с различным общественным

Слайд 7Аджубей в «Комсомольской правде» (корр. с 1951, гл.редактор с 1957)
Подводя

итоги работы в «Комсомолке», Аджубей вспоминал с гордостью о трех

публикациях. «Разные по сюжетам, [они] связывались единством моральных принципов и до сих пор остаются, с моей точки зрения, хрестоматийными». Передовая статья очеркиста Веры Бендеровой «Мама» «вызвала <…> взрыв общественного интереса». Тысячи писем пришли в редакцию от родителей, которых дети оставили в старости без попечения и внимания. Речь в письмах шла «о разрыве нравственных нитей, ведущем общество к распаду. Со <…> школьных лет нам вдалбливали в голову не подвергаемые обсуждению установки о типическом и нетипическом в жизни. Все, что выходило за рамки утверждений о самом гуманном и счастливом обществе <…> все, что показывало реальные процессы и коллизии, обозначалось клеймом «очернительство». Очерк Нины Александровой «Чужие дети» «это история любви и преданности <…> двух взрослых и двух детей <…> обыденная драма <…> а за ней - высокие страсти, не на сцене, а рядом с нами <…> сила любви и спасение в ней». "Чужие дети" были экранизированы (Тенгиз Абуладзе, 1958), передавалиcm в радиоспектаклях, читалиcm вслух. «Миллионы людей услышали сигнал "SOS" и вытаскивали себя из безразличия и апатии».
Аркадий Сахнин сделал напряженный, по минутам, репортаж о разминировании подземного склада боеприпасов в Курске. Его нашли случайно. Это был репортаж о смертельно опасной работе, о военном подвиге в мирное время. Название очерка «Эхо войны» стало крылатым. По нему снял свой первый курсовой фильм Андрей Тарковский.
«Такие человечные, - вспоминал Аджубей, - жизненные истории без фальши, показного бодрячества свидетельствовали о новом взгляде журналистов на окружающий мир».
«Комсомольская правда». Поток читательских писем: 1956 – 8 000; 1958 – 26 000.

Аджубей в «Комсомольской правде» (корр. с 1951, гл.редактор с 1957)Подводя итоги работы в «Комсомолке», Аджубей вспоминал с

Слайд 8«Известия Аджубея» (1959-1964)
Опыт работы в Комсомольской правде» «в большой официальной

газете, невозможно было применить впрямую, но и делать её, как

прежде, тоже не хотелось. Небольшой тираж солидного издания не делал ему чести. Сложность состояла не только в том, чтобы готовить материалы более острые, злободневные, но, что оказалось труднее,— человечные. Какими бы извилистыми путями ни шла в ту пору общественная жизнь, главное в ней определялось, я бы сказал, Раскрепощением души человека. "Если хотим, чтобы у нас было больше читателей, газета должна быть им ближе и интереснее. Вот и вся задача". Аджубей искал выходы напрямую к читателю. Не к уму его - к душе, она отзывчивее. В день, бывало, приносили по два мешка писем - жалобы, просьбы, ходатайства. Для их публикации было придумано около 90 рубрик. За умение "прочувствовать" письмо сотрудники поощрялись. Самые интересные письма Аджубей зачитывал на планерке: "Кто полетит? Материал в завтрашний номер!"- и звонил министру гражданской авиации: срочно нужен билет».
Александр Волков, бывший собкор "Известий" по Алтаю вывел "Принципы Аджубея": 1. Газета - это собеседник, который должен не навязывать читателю свою точку зрения, а побуждать человека к собственным размышлениям. 2. В каждом номере должна быть "бомба", "гвоздь". 3. Журналист должен писать о том, что самому интересно (а значит и читателю). 4. Надо слушать, о чем говорят и спорят люди, и немедленно откликаться. 5. Адрес материала, как и адрес самого издания, должен быть точным. Адрес "Известий" главный редактор вычислил - интеллигенция.
«Известия». Поток читательских писем: 1959 – 77 000; 1964 – 490 000.Тираж: 1960 – 2 млн. 300 тыс.; 1965 – 8 млн.

«Известия Аджубея» (1959-1964)Опыт работы в Комсомольской правде» «в большой официальной газете, невозможно было применить впрямую, но и

Слайд 9Эффективность редакторской работы А.И. Аджубея: отклик читателей

«Комсомольская правда». Поток читательских писем:


1956 – 8 000;
1958 – 26 000.

«Известия». Поток читательских

писем:
1959 – 77 000;
1964 – 490 000.
Тираж: 1960 – 2 млн. 300 тыс.;
1965 – 8 млн.

Эффективность редакторской работы А.И. Аджубея: отклик читателей«Комсомольская правда». Поток читательских писем: 1956 – 8 000; 1958 –

Слайд 10Страница «Алый парус» в «Комсомольской правде»: новая молодежная журналистика
Основатели «Алого

паруса»: зав. школьным отделом «КП» Иван Зюзюкин и кор. Симон

Соловейчик. 1963 год
Страница «Алый парус» в «Комсомольской правде»: новая молодежная журналистикаОснователи «Алого паруса»: зав. школьным отделом «КП» Иван Зюзюкин

Слайд 11Страница «Алый парус» в «Комсомольской правде» (открыта в 1963)
Дух оттепели

ярко выразился в открытии страницы для подростков в газете «Комсомольская

правда». Ее назвали «Алый парус» - по имени произведения Александра Грина. В 1961 вышел на экраны фильм по роману Грина. Он бил рекорды популярности.
Повод к открытию дала московская учительница, которая принесла в «КП» классную стенгазету, чтобы продемонстрировать «моральное разложение» редактора, ученика Алексея Ивкина. В газете «Там-Там!» велась дискуссия о достоинствах и недостатках современной музыки, о длинных волосах и миниюбках «Разве можно выпускать такие газеты? - вопрошающе глядела на нас учительница. – Примите меры!». Меры приняли: когда Алексей Ивкин окончил школу, его приняли на работу в школьный отдел «КП».
«Алый парус» стал собеседником подростков: на близком им языке журналисты «комсомолки» заговорили со школьниками о тех проблемах, которые их действительно волновали. Любовь, дружба, выбор профессии, мода, современная музыка… В «Алый парус» писали со всей страны, делясь наболевшим, задавая вопросы.
Страницу вели капитаны «Алого паруса». В разное время ими были Симон Соловейчик, Юрий Щекочихин, Валентин Юмашев…
Страница «Алый парус» в «Комсомольской правде» (открыта в 1963)Дух оттепели ярко выразился в открытии страницы для подростков

Слайд 12«Новый мир» А. Твардовского (1950-1954; 1958-1971)
«Он предан был русской литературе,

её святому подходу к жизни. И хотелось ему быть только

– как те, Пушкин и кто за ним. <…> Но не тот был век, и всеми <…> была признана и в каждого внедрена, – а тем более в главного редактора, – другая <…> истина – партийная. Направлять сегодня русскую литературу, помогать ей он не мог бы без партийного билета. А партийный билет он не мог носить неискренно. И, как воздух, нужно было ему, чтоб эти две правды не раздваивались, а сливались».
«Прирождённое достоинство и благородство, не изменявшие Твардовскому даже в моменты самых обидных его ослеплений, помогали ему не допускать в журнал прямой пошлости <…>, а сохранять обстоятельный тон просвещённого журнала, как бы возвышенного над временем. В первой половине журнальной книжки бывало и пустое <…> но во второй, в публицистике, критике и библиографии, всегда была обстоятельность, содержание, всегда много интересного».
«Новый мир» А. Твардовского (1950-1954; 1958-1971)«Он предан был русской литературе, её святому подходу к жизни. И хотелось

Слайд 13 Программа «Нового мира» (Вл.Як. Лакшин, в «НМ» с 1962 по 1970) .


«Программу «Нового мира» можно было бы определить в

трех словах: демократия, правда, культура. <…> Демократизм в нашем понимании включал в себя уважение к свободе слова, но и внимание <…> к заботам людей, живущих в краях, далеких от столиц. <…> Другое ключевое для журнала понятие правды было коренным условием существования «новомирской» прозы. Журнал побуждал открытыми глазами взглянуть на недавнее прошлое с трагедией сталинских лагерей и массовыми беззакониями (А. Солженицын, Ю. Домбровский), с насильственной коллективизацией (С. Залыгин) и кровавой ценой победы в войне (В. Быков, Г. Бакланов, К. Воробьев). И на ближайшую современность с безответственными экспериментами и разорением послевоенной деревни, разрушением природы и основ сельского труда (Ф. Абрамов, В. Белов, Е. Дорош, В. Шукшин). Трезво увидеть социальные проблемы города и пригорода, психологические конфликты, положение простых работяг и женщин (Ю. Трифонов, В. Семин, И. Грекова, Г. Владимов,). Естественно, что требование правды изображения, такое простое, не мирилось с фальшью псевдохудожественной литературы и казенной журналистики. На этом воспиталась и возросла и литературная критика «Нового мира». <…> Сверхзадачей <…> было завоевание культурой – исторической, политической, правовой, художественной – массового сознания».
Программа «Нового мира» (Вл.Як. Лакшин, в «НМ» с 1962 по 1970) .

Слайд 14«Новый мир» А. Твардовского (1950-1954; 1958-1971)
Редколлегия «Нового мира» (февраль 1970

г.). Сидят (слева направо): Б.Г. Закс, А. Д. Дементьев, А.

Т. Твардовский, А. И. Кондратович, А. М, Марьямов. Стоят: М. Н. Хитров, В. Я. Лакшин, Е. Я. Дорош, И. И. Виноградов, И. А. Сац
«Новый мир» А. Твардовского (1950-1954; 1958-1971)Редколлегия «Нового мира» (февраль 1970 г.). Сидят (слева направо): Б.Г. Закс, А.

Слайд 15«Новый мир» и Солженицин

«Новый мир» и Солженицин

Слайд 16«Новый мир» и Солженицин
Отношения с Солженицыным – это не частный,

а принципиально важный сюжет в истории журнала и его самоопределении.

Произведения Солженицына стали оселком для определения позиции «Нового мира» и его редактора Твардовского. Ведь Солженицын в то время был экстремумом возможного, тем самым - абсолютной точкой отчета. Эталон правды, демократизма и культуры, то есть тех самых опорных пунктов журнала, его миссии, как понимал ее Твардовский и его единомышленники. Свои отношения с журналом и его редактором Солженицын описал в мемуарной книге «Бодался теленок с дубом».
Одна из важнейших заслуг журнала и его редактора – публикация произведений А.И. Солженицина. Журнал не только открыл одного из крупнейших русских писателей ХХ века. Публикацией его произведений Твардовский установил новый уровень художественной правды и смелости.
В «НМ» были опубликованы повесть «Один день Ивана Денисовича» (№11. 1962), рассказы «Матренин двор» и «Случай на станции Кречетовка» (№1.1963), рассказы «Для пользы дела» (№7.1963), «Захар-Калита» (№1.1966)
«Один день Ивана Денисовича» был опубликован исключительно благодаря настойчивости и решимости Твардовского. Он добился, чтобы повесть была прочитана Н.С. Хрущевым. «Высочайшее» одобрение открыло дорогу к читателю.
«Новый мир» и СолженицинОтношения с Солженицыным – это не частный, а принципиально важный сюжет в истории журнала

Слайд 17Важная черта журналистики оттепели – идеологическая полемика
литературно-художественных журналов. Эпоха

оттепели открыла окно возможностей для формирования идейно-политических тенденций: либерально-демократической и

национально-патриотической. Площадками, на которых формировались эти тенденции стали литературные журналы. Прежде всего, «Новый мир» и «Молодая гвардия».
В условиях господства партийной идеологии эти тенденции или умонастроения формировались в оболочке марксистско-ленинского партийного дискурса. При глубинных идеологических расхождениях «либералы» и «патриоты» того времени в своей полемике равно апеллировали к авторитету В.И. Ленина, решениям партийных съездов, идее коммунизма и т.п.



Важная черта журналистики оттепели – идеологическая полемика литературно-художественных журналов. Эпоха оттепели открыла окно возможностей для формирования идейно-политических

Слайд 18Октябрь vs Новый мир

Журнал «Октябрь» издавался с 1924 года. В

1961-1973 гг. его возглавлял писатель Всеволод Анисимович Кочетов. По убеждениям

сталинист он критиковал «Новый мир» в проведении с предельно консервативных позиций.
Октябрь vs Новый мирЖурнал «Октябрь» издавался с 1924 года. В 1961-1973 гг. его возглавлял писатель Всеволод Анисимович

Слайд 19– Отец, ты бы не смог уделить мне некоторое время

для серьезного разговора?
– Почему же, - отозвался он на вопрос

Феликса, снял очки, уложил их в кожаный футлярчик, двинулся в кресле. - Давай потолкуем. Что у тебя там?
– Скажи, но только с полной откровенностью: как ты относишься к нашей нынешней молодежи?
– По-моему, ты это знаешь.
– Нет, мне важны точные формулировки, а не общие контуры. Точно – как и почему – так. – Феликс взял стул, сел напротив отца.
– В общем-то все вроде бы и на месте, - подумав, заговорил Сергей Антропович. – Вы образованные, кое-что знаете, развиты, остры. Многие из нас, старших, в вашем возрасте, еле ворочали языками, а среди  вас уйма цицеронов. Все, значит, хорошо и вместе с тем тревожно, Феликс, очень тревожно.
– Отчего? Почему?
Сергей Антропович шевельнул рукой груду свежих газет у себя на коленях.
– В мире-то, дружок, натянуто, как струна вот-вот загудит. На нас идут таким походом, какой, может быть, пострашнее походов тех четырнадцати государств, которые кинулись на Советскую республику в девятнадцатом году.
– И ты думаешь – что? Что в случае чего мы не выдержим, не выстоим, драпанем в кусты?
– Не в этом дело, совсем не в этом. Одни, может быть, и драпанут, и непременно драпанут, другие, нисколько не сомневаюсь, встанут грудью и пойдут в бой. Дело в другом. В том, что вы беспечны, вы слишком поверили сиренам миролюбия – и зарубежным и нашим, отечественным. Эмблемой вашей стал библейский голубь с пальмовой ветвью в клюве. Кто только вам его подсунул вместо серпа и молота? Голубь – это же из библии, из так называемого «священного писания», он не из марксизма, Феликс. Слишком уж вы доверчивы...

1969

Своего рода анти оттепельным
манифестом стал роман Кочетова.
Книга о том, как агенты иностранных разведок пытаются
совратить советскую молодежь
Приведенный отрывок позволяет
судить и о содержании, и о стиле романа. Он стал предметом множества пародий.

– Отец, ты бы не смог уделить мне некоторое время для серьезного разговора?– Почему же, - отозвался

Слайд 20Учреждён в 1922 как орган ЦК РКСМ. В 1942 г.издание приостановлено.


В 1948 году МГ возобновилась как альманах, с 1956 года

- снова ежемесячник.

В 1963 году редактором стал Анатолий
Васильевич Никонов (1923— 1983)
окончил истфак МГУ, по
окончании как член партии был направлен в ЦК комсомола, работал в секторе печати. Затем возглавил журнал «Смена». С марта 1963 — во главе «Молодой гвардии». При нем бесцветное комсомольское издание стало рупором формирующегося национально патриотического движения.
В дек. 1970 решением Секретариата
ЦК КПСС был уволен из журнала.
До последнего дня возглавлял
журнал «Вокруг света».

Значительно более содержательным было противостояние «Нового мира» и «Молодой гвардии»

Учреждён в 1922 как орган ЦК РКСМ. В 1942 г.издание приостановлено. В 1948 году МГ возобновилась как альманах,

Слайд 21Михаил Петрович Лобанов
Просвещенное мещанство (МГ 1968.№4): «Национальная культура для мещанства

пустой звук. С одинаковым физиологическим напором будет оно говорить и

о модном здании гостиницы, и о трагедиях в жизни народа. Первооснова всякого творчества - незримая связь с "телом народа" (употребляя известное выражение Маркса) столь же чужда мещанству, сколь соблазнительна для него международная вокзальная сутолока. Нравственно-психологическая физиономия народа, его место в истории человечества - ведь это требует духовных поисков, к этому надо идти внутренне, самостоятельно...»
Михаил Петрович ЛобановПросвещенное мещанство (МГ 1968.№4): «Национальная культура для мещанства пустой звук. С одинаковым физиологическим напором будет

Слайд 22Виктор Андреевич Чалмаев (1932) в статьях «Великие искания» (МГ.1968, № 3)

и «Неизбежность» (МГ.1968. № 9) Чалмаев поднял тему о неразрывности

исторического пути России, русском национальном характере и ее духовной миссии

         Статья Чалмаева «Неизбежность» (МГ 1968, №9) во многом перекликалась с основными выводами лобановской статьи. В ней порицаются такие явления западного буржуазного общества, как «вульгарная сытость» и «материальное благоденствие».
Отстаивая концепцию непрерывности исторического развития России (не делая при этом различия между дореволюционной русской историей и советским периодом), автор статьи, оценивая исторический путь, пройденный русским народом, отмечает: «Это история народа, который то путём эволюции, то при помощи   революционного   взрыва    шёл от   одних <...>  форм    государства    и общественного к другим, более прогрессивным» . Смысл многовековой истории русского народа — истории развития и созревания «национального духа» — заключается в подготовке окончательной победы над духом западной буржуазности, духом «американизма».                      

Виктор Андреевич Чалмаев (1932) в статьях «Великие искания» (МГ.1968, № 3) и «Неизбежность» (МГ.1968. № 9) Чалмаев

Слайд 23         Итак, основные идеи, декларируемые Лобановым и Чалмаевым в своих

статьях: в России (как и во всём мире) существует противоборство

двух непримиримых сил — нравственной самобытности народа и «американизма духа», главными проводниками которого являются в России — «просвещённое мещанство», космополитическое по своей сути, в мире — буржуазный «американизм». Историческая миссия России заключается в окончательной победе национального «русского духа» над духом буржуазного «американизма». Борьба с этим всемирным злом пронизывает всё прошлое и настоящее России — таким образом, доказывается непрерывность её исторического развития. Руководят этой борьбой хранители «духовной силы» русского народа — его государственные и духовные вожди: полководцы, деятели Церкви, самодержцы и др. Особое место в деле сопротивления «американизму» и «буржуазности» отводится борьбе с идеологическими противниками своей Родины, а осознание бескомпромиссного размежевания двух антагонистических идеологий является исторической неизбежностью.
         Итак, основные идеи, декларируемые Лобановым и Чалмаевым в своих статьях: в России (как и во всём

Слайд 24НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПЕРИОДА ОТТЕПЕЛИ

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ПЕРИОДА ОТТЕПЕЛИ

Слайд 25Советская Россия (1956 по н.в.)
«Советская Россия» Издаётся с 1 июля

1956 как орган Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета

Министра РСФСР. С апреля 1966 как газета ЦК КПСС. Выходит 6 раз в неделю.
Газета должна была стать рупором России, чей голос в многонациональной стране должен был зазвучать особо. У ее истоков стоял Михаил Шолохов, чья напутственная статья открыла первый номер. Летопись жизни России в эти годы составляла основное содержание газеты: освоение целинных земель, великие стройки Сибири, покорение Космоса и научные открытия, выдающиеся достижения людей, которыми гордилась вся страна. Героями страниц были Курчатов и Гагарин, простой колхозник и строитель Братской ГЭС, писатель и художник. С самого начала газеты была повернута лицом к человеку с его проблемами, с его духовным миром и средой обитания. Тема бережного отношения к русской культуре, национальной традиции, к родной природе, защита ее больших и малых рек, борьба за чистоту русской жемчужины - Байкала - не сходила со страниц. Порой это была острая полемика с шапкозакидательски настроенными функционерами, бездумно исполнительными хозяйственниками.
Тираж 1975) 2 млн. 700 тыс. экз.
Советская Россия (1956 по н.в.)«Советская Россия» Издаётся с 1 июля 1956 как орган Бюро ЦК КПСС по

Слайд 26Журнал «Юность» (с 1955)
«Юность» – молодежный литературно-художественный иллюстрированный журнал. Выходит

с 1955 года по инициативе Валентина Катаева. Его сняли с

должности за публикацию повести В. Аксенова «Звездный билет» (1961).
Главные редакторы: 1955 –1961 – Валентин Катаев; 1961–1981 – Борис Полевой.
Журнал «Юность» (с 1955)«Юность» – молодежный литературно-художественный иллюстрированный журнал. Выходит с 1955 года по инициативе Валентина Катаева.

Слайд 27Создание региональных литературных журналов
1. Постановление бюро Свердловского обкома КПСС “Об

издании в Свердловске лит.-худож. и общ.-полит.ж-ла “Урал” 02.10. 1956.
Бюро Свердловского

обкома КПСС считает необходимым создание в гор. Свердловске лит.-худож. и общ.-полит. Ж-ла “Урал” на базе ныне альманаха “Уральский современник”.
БЮРО ПОСТАНОВЛЯЕТ:Просить ЦК КПСС:
1. Разрешить с января 1957 года издание в Свердловске журнала “Урал” — органа Свердловского отделения Союза писателей СССР, периодичностью 6 номеров в год, объемом в 12 печатных листов, тиражом 20 тыс. экземпляров и утвердить смету и штаты нового журнала.

2. Постановление бюро Свердловского обкома КПСС “Об увеличении штата, гонорара и тиража ж-ла “Урал”. 08.07.1958
Просить ЦК КПСС по РСФСР:
а) Привести штаты и ставки журнала “Урал” в соответствие со штатами и ставками других подобных лит.-худож. и общ.-полит. журналов.
б) Установить гонорар три тысячи рублей не с печатного, а с авторского листа.
в) Увеличить тираж журнала “Урал” до 25 тыс. экземпляров.
Создание региональных литературных журналов1. Постановление бюро Свердловского обкома КПСС “Об издании в Свердловске лит.-худож. и общ.-полит.ж-ла “Урал”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика