Разделы презентаций


Презентация на тему Журналистика в мультимедийной среде

Содержание

Содержание дисциплины. Модуль 11. Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт. Основания власти современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа. Кризис традиционных СМИ и конвергенция. Трансформация профессии журналиста2. Аудитория цифровых медиа и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Журналистика в мультимедийной среде
Анна Качкаева – профессор, НИУ ВШЭ

НИУ ВШЭ, Москва,

2016
майнор «Медиа и массовые коммуникции»
Журналистика в мультимедийной средеАнна Качкаева – профессор, НИУ ВШЭНИУ ВШЭ, Москва, 2016майнор «Медиа и массовые коммуникции»

Слайд 2Содержание дисциплины. Модуль 1
1. Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт.

Основания власти современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа. Кризис традиционных СМИ и конвергенция. Трансформация профессии журналиста
2. Аудитория цифровых медиа и «авторство» публики. Журналист и социальные сети
3. Правовое основы деятельности СМИ и законодательство в области медиа, Правовое регулирование массовой информации в интернете. Проблема саморегулирования
4. Социальные функции и общественная миссия журналиста. Этика и ценности. Профессиональные стандарты
5. СМИ как создатель особой реальности Язык мультимедиа. Особенности представления информации на различных медийных носителях, особенности подготовки материалов для различных медиаплатформ. Инструменты мультимедийного журналиста (обзор)
6. «Информационная повестка дня» и субъекты медиации (ньюсмейкеры, публика, редакции). Источники информации. Информационный текст и его структура , «угол подачи» и режиссура в мультимедийной журналистике


Содержание дисциплины. Модуль 11. Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт. Основания власти современных медиа. Цифровая среда

Слайд 3Тема 1. Медиа, СМИ, журналистика.


СМИ как социальный институт. Основания власти

современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа. Кризис традиционных СМИ и конвергенция. Трансформация профессии журналиста

Тема 1. Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт. Основания власти современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа.

Слайд 4Мир журналистики
Медиа, СМИ и журналистика – синонимы или разные явления?
________________________________________

Мир журналистики Медиа, СМИ и журналистика – синонимы или разные явления?________________________________________

Слайд 5Что такое журналистика? Типы медиатекстов

Что такое журналистика?  Типы медиатекстов

Слайд 6 Что такое журналистика?

Что такое журналистика?

Слайд 7 Что такое журналистика?
Журналистика – производство информационного и общественно значимого содержания
Факт

– суть журналистики Только журналистика способна формировать актуальную повестку дня, выстраивать информационные приоритеты, которые полезны для общества
Новости: то, что важно; то, что нужно; то, что полезно; то, что интересно … знать

Что такое журналистика?Журналистика – производство информационного и общественно значимого содержания Факт – суть журналистики Только журналистика способна

Слайд 8 Метафоры роли журналистики
Окно

Зеркало
Фильтр
Гид
Интерпретатор
Форум/платформа
Распространитель
Собеседник

Модератор



Метафоры роли журналистикиОкно

Слайд 9 «Сторожевой пес демократии»

(«Watchdog»)

Демократическая роль журналистики – не только предоставлять информацию и выполнять функцию «сторожевого пса», но и в том, чтобы «затрагивать …чувства, вдохновлять нас и предлагать пищу для наших каждодневных демократических размышлений» (Dahlgren, 2009)
Журналист может выполнять функции общественного контроля и критиковать все ветви власти, только если он свободен от давления со стороны властей
Идея свободы журналистики: действовать в рамках закона, не подвергаться цензуре, служить обществу (аудитории)

«Сторожевой пес демократии»

Слайд 10 «Четвертая власть»?

«Четвертая власть»?

Слайд 11 Принуждение к убеждению. Регулировщик «СМИ – на власть, но

без СМИ власть не может работать»
Принуждение к убеждению. Регулировщик  «СМИ – на власть, но без СМИ власть не может

Слайд 12 Модель «четвертой власти»
Журналистская корпорация: независимый и сравнительно автономный социальный институт,

вовлечен в управление обществом и выполняет при этом определенную функцию в рамках системы «сдержек и противовесов» всех ветвей власти

Власть не избирается и никем не контролируется, (только законодательство и потребительски спрос), потому она действительно относительно самостоятельный источник властных полномочий

Осуществляет прямое или косвенное влияния на состояние общественного мнения при восприятии и оценке этим мнением акций законодательных и исполнительных органов власти, конкретных представителей власти, а также воздействуя на итоги выборов
Модель «четвертой власти» Журналистская корпорация: независимый и сравнительно автономный социальный институт, вовлечен в управление обществом и выполняет

Слайд 13Социальные функции журналистики и…
Информационное обеспечение политической сферы: коммуникация между политикой и

обществом (выборы в том числе)
Инфо обеспечение экономической сферы (через взаимодействие с рекламным бизнесом помогает экономическим связям, информирует инвесторов, владельцев, акционеров, потребителей и др. субъектов рыночных отношений)
Инфо обеспечение культурных потребностей: ценности, культурные потребности через язык и СМИ
Идентичность, интеграция, социализация общества : поддерживает единство нации
Социальные функции журналистики и…Информационное обеспечение политической сферы: коммуникация между политикой и обществом (выборы в том числе)Инфо обеспечение

Слайд 14… профессиональная миссия журналистики (модели)
Журналист как «представитель 4 власти» (преувеличенная самооценка):

либо прямой партнер «пропагандист (партийность)», либо «противовес». Отсутствие общественного договора/неразвитость гражданского общества
Журналист «социально ангажированный» - орудие защиты прав отдельных лиц и сообществ: мобилизующая/организующая
Журналист как «информатор»: непартийная журналистика в условиях рынка ( в условия рынка не существует безоценочной и стерильной журналистики, хотя подход – не безоснователен: журналист – не судья)
Журналист как «медиатор»: журналистика - модератор в системе элит и общественных институций, постоянный диалог на разных площадках

… профессиональная миссия журналистики (модели)Журналист как «представитель 4 власти» (преувеличенная самооценка): либо прямой партнер «пропагандист (партийность)», либо

Слайд 15Основания власти современных медиа
Создание новой реальности авторитета
Децентрализация власти (ослабление)
Снижение доверия путем

разоблачений (расследования)
В рыночном государстве, как правило, могут играть роль «левых» партий ( задавать вопросы, разоблачать авторитеты)
«Усилители» (элементы) власти СМИ ( Эл. Кенетти, «Масса и власть»):
право задавать вопросы и получать ответы;
расследовать и разоблачать,
право обсуждать и осуждать
Основания власти современных медиаСоздание новой реальности авторитетаДецентрализация власти (ослабление)Снижение доверия путем разоблачений (расследования)В рыночном государстве, как правило,

Слайд 16Какие силы влияют на журналиста?
Владельцы
Правительство
Законодатели
Рекламодатели
Медиакратия
Элиты
Аудитория
www.hsemedia.ru

Какие силы влияют на журналиста?ВладельцыПравительствоЗаконодателиРекламодателиМедиакратияЭлитыАудиторияwww.hsemedia.ru

Слайд 17 Основные правила профессии

«Хорошие журналисты во всем мире одинаково

понимают свою роль. Прежде всего, это означает задавать вопросы и сомневаться. Затем: Отыскивать и публиковать информацию вместо слухов и измышлений. Сопротивляться правительственному контролю или вовсе избегать его. Информировать избирателей. Тщательно расследовать действия и бездействие правительств, выборных представителей и общественных организаций. Исследовать мир бизнеса, обращение с рабочими и покупателями и качество продукции. Облегчать жизнь пострадавшим и тревожить удобно устроившихся, предоставляя свой голос тем, кто лишен возможности быть услышанными. Держать зеркало у лица общества, показывая его достоинства и пороки, развенчивая лелеемые им мифы. Работать на торжество правосудия, демонстрируя его победы и расследуя поражения. Содействовать свободному обмену идеями»
Дэвид Рэндал, «Универсальный журналист»




Основные правила профессии«Хорошие журналисты во всем мире одинаково понимают свою роль. Прежде всего, это

Слайд 18Основные правила профессии
«Есть только хорошая и плохая журналистика. Также не может

быть либеральной журналистики, республиканской журналистики, националистической, атеистической, реформистской, сепаратистской, федералистской, феминистской или марксистской журналистики. В том случае, когда журналисты своей работой служат этим или любым другим целям, они - вовсе не журналисты, а пропагандисты. Есть только хорошая и плохая журналистика. Точно так же не существует элитарной и массовой журналистики, журналистики серьезных изданий и бульварных газет. Не существует коммерческой журналистики или журналистики андеграунда, журналистики государственной или антигосударственной. Есть только хорошая и плохая журналистика».

Дэвид Рэндал, «Универсальный журналист»
Основные правила профессии«Есть только хорошая и плохая журналистика. Также не может быть либеральной журналистики, республиканской журналистики, националистической,

Слайд 19 «Способность постигать интуитивно и мгновенно смысл происходящих событий, умение проводить связи

между ними для дальнейшего предоставления … стройного, легко воспринимаемого целого есть самые важные качества журналиста» Жан-Поль Сартр
«Способность постигать интуитивно и мгновенно смысл происходящих событий, умение проводить связи между ними для дальнейшего

Слайд 20 «Метод Аристотеля»
Разделите свою работу на пять этапов
Определите для себя

тему и издание, для которого вы пишите (ориентируйтесь на специфику издания).
Соберите нужную информацию, не забывая ее тщательно проверить Постарайтесь сделать собственное умозаключение на основе собранных фактов,
Разработайте композицию вашего материала. Начните с написания черновика, в котором изложите в вольном стиле все ваши мысли и отобранную информацию.
Структурируйте текст. Обратите особое внимание на выводы и заголовок вашего материала.
После того, как вы закончили писать, сделайте паузу, а затем прочитайте вашу статью "чужими глазами".

«Метод Аристотеля»Разделите свою работу на пять этаповОпределите для себя тему и издание, для которого вы

Слайд 21 Полезность анализа сюжета (памятка)
Ну и как? (реакция на зрелище)
Тема (про

что), сообщение (что об этом говориться)
Какую информацию получили – 5W (кто, что, где, когда, почему…зачем, как, кому выгодно)
На какой логике построен сюжет/репортаж: логика съемки, логика монтажа, логика комментария
Ключевая сцена: для аудио (слово/интершум); для видео (кульминация, герой)
Выразительные средства
Звукоряд: комментарий, интершум, синхроны, музыка, тишина.
Видеоряд: отбор (совокупность исходника – монтажная съемки, композиция кадра,свет,крупность), «Окартинивание/обои», архив, титры, инфографика
7. Отношение между текстом и видеорядом: взаимоуничтожение (3-3=0), взаимоотчуждение (3:3=1),взаимоповтор (3+3=6), взаимоусиление(3х3=9)
Полезность анализа сюжета (памятка)Ну и как? (реакция на зрелище)Тема (про что), сообщение (что об этом говориться)Какую

Слайд 22Тема 2. Аудитория цифровых медия и «авторство» публики

Тема 2. Аудитория цифровых медия и «авторство» публики

Слайд 23Конвергенция (от латинского convergere – приближаться, сходиться)
Влияет на медиатехнологии, медиаэкономику, медиасодержание,

но и на медиапотребителя, который становится медиапроизводителем и медиатворцом новой коммуникативной “публичной сферы”.
“Сливаясь” с личным, мобильным и универсальным коммуникационным устройством, привычно прибывая “всегда на связи/ в сети/ в сообществе”, естественным образом – благодаря скорости развития технологий - погружаясь в виртуальные и когнитивные пространства цифровой среды, современный человек стал “человеком коммуникационным” и “цифровым”.
Шесть интерпретаций: конвергенция сетей, конвергенция терминалов, конвергенция услуг, конвергенция рынков, конвергенция жанров и форматов, конвергенция регулирования (Андерс Фагерйорд и Танья Сторсул, Норвегия)

Конвергенция (от латинского convergere – приближаться, сходиться)Влияет на медиатехнологии, медиаэкономику, медиасодержание, но и на медиапотребителя, который становится

Слайд 24«Начало конца журналистики, как мы ее понимаем» (Кац)
скорость и мгновенная передача

стремительно меняющихся событий;
драматическая конкуренция за соучастие аудитории; сверхоперативность новостей, выпячивание драматизма и насилия, «усталость к состраданию»;
новости – больше не прерогатива журнализма, как и каналы коммуникации;
рынок развлечений;
обретение публикой голоса ( от монологичной к разорванной коммуникации);
увеличение прямой коммуникации и изменение роли журналиста.
Медиа глобализация, демассовизация, медиа конвергенция, мультимедиатизация.
«Начало конца журналистики, как мы ее понимаем» (Кац)скорость и мгновенная передача стремительно меняющихся событий; драматическая конкуренция за

Слайд 25 СМИ: сегодня и завтра

«Можно рассматривать идеи преобразования медиапространства как

учение о душе и теле. СМИ это тело, журналистика - душа. С телом будут происходить метаморфозы двух видов: часть тела умрёт насовсем, а часть модифицируется. Лишившись частично своей оболочки, журналистика, конечно, будет «переживать», это будет большое эмоциональное потрясение для людей, работающих в этой области. Но в то же время будут появляться новые возможности»
Андрей Мирошниченко,
Руководитель Школы эффективного текста. dolikumar.wordpress.com 

СМИ: сегодня и завтра «Можно рассматривать идеи преобразования медиапространства как учение о душе и теле. СМИ это

Слайд 26Медиапотребление, характеристики аудитории в цифровой среде
Медиаизмерения (количество пользователей – реальные люди,

устройства, IP адреса; динамика аудитории – сутки/неделя/месяц/год; измерение взаимодействия аудитории с контентом (по сравнению с тиражом/ телевизионным рейтингом – время контакта, его глубина и пр).
Анализ особенностей (циклы потребления) и интересов аудитории мультимедиа. Ядро аудитории.
Источники трафика (поиск, прямые заходы, агрегаторы, социальные сети, мессенджеры, контекстная реклама).
Обратная связь и вовлечение аудитории в редакционную работу. Публика в сети и новые каналы коммуникации (от Перископа до Телеграмма)

Подробнее: Лосева Н. Аудитория новых медиа /Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016, Екатеринбург, 2016

Медиапотребление, характеристики аудитории в цифровой средеМедиаизмерения (количество пользователей – реальные люди, устройства, IP адреса; динамика аудитории –

Слайд 27 Где будет шайба?
Стратификация (доступ+интерпретация)
Модульность (нет

фиксированной совокупности, все время собираем пазл в удобной форме и последовательности)
Манипулятивность (неограниченное варьирование составляющими информации)
У.Берроуз и Д.Джойс: Мультимедийное повествование – новая логика (идеи, образы, голоса, пространственные и временные контексты фрагментарно интегрированы в единое целое текста.
М. Постер: Язык не устойчивая и изменчивая лингвистическая структура. Отчуждение и интерактивность. Мультимедийность – язык постмодерна («монтаж», цитирование = гипертекст)
«Народ оказался публикой…Массам преподносят смысл, а они жаждут зрелища» Ж .Бодрияр

Где будет шайба? 	Стратификация (доступ+интерпретация)Модульность (нет фиксированной совокупности, все время

Слайд 28Мультимедиа в журналистике это:
1) предоставление пакета новостей на сайте

с использованием двух или более медиаформатов, таких, как: написанное и звучащее слово, музыка, движущаяся и статичная картинка, графика, элементы гипертекста (но не ограничиваясь ими);
и 2) предоставление пакета новостей через различные платформы: интернет-платформу, мобильные медиа, SMS, MMS, радио, ТВ, принт… См.: Dewze M. What is Multimedia Journalism? // Journalism Studies. 2004. Vol. 5. № 2. P.140.

Мультимедиа в журналистике это: 1) предоставление пакета новостей на сайте с использованием двух или более медиаформатов, таких,

Слайд 29 Новости, в которые играют люди

Новости, в которые играют люди

Слайд 30Тема3 Правовое основы деятельности СМИ и законодательство в области медиа. Правовое

регулирование массовой информации в интернете. Проблема саморегулирования

Конституция РФ о свободе массовой информации; ООН о свободе выражения мнений; Европейская конвенция по правам человека о свободе выражения мнений; Федеральные законы РФ о сфере медиа и госполитика в сфере СМИ
ключевой закон - Закон о СМИ и его основные понятия (регистрация СМИ, внутриредакционные права и обязанности, учредители, договор, устав редакции; сохранение тайны журналистских источников и др); право на доступ к информации и ответственность журналиста; регулирование телерадиовещания; право и реклама; защита чести, достоинства и деловой репутации; неприкосновенность частной жизни; охрана прав несовершеннолетних; защита интеллектуальной собственности.
Особенности правого регулирования массовой информации в интернете.

Тема3 Правовое основы деятельности СМИ и законодательство в области медиа.  Правовое регулирование массовой информации в интернете.

Слайд 31Основная литература
Черных А.А. Мир современных медиа. М. 2007
Фихтелиус Э. Десять заповедей

журналистики, М, 2008
Интернет СМИ/Под ред. М. Лукиной. М., 2010;
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ Под ред. А. Качкаевой. М.,2010 https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/78706064
МакКуэйл Д. Журналистика и общество. М.,2013
Как новые медиа изменили журналистику. Екатеринбург, 2016 http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf)
Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики, М.,2016
https://ridero.ru/books/pravovye_osnovy_zhurnalistiki/read

Основная литератураЧерных А.А. Мир современных медиа. М. 2007Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики, М, 2008Интернет СМИ/Под ред. М.

Слайд 32Классики и журналисты о журналистике
Бальзак «Утраченные иллюзии»; Мопассан «Милый друг»;

Дж. Оруэл «Свобода печати»; М. Твен «Разнузданность печати», «Журналистика в Теннесси», «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» 
М. Салтыков-Щедрин «Письма к тетеньке», «За рубежом», «Мелочи жизни»; А.Чехов «Корреспондент», «Марья Ивановна», рецензии, «Остров Сахалин»; В.Гиляровский «Мои скитания», «Москва газетная»
В. Саппак «Телевидением и мы», Г. Кузнецов «Так работают журналисты ТВ»; Муратов С. «Тлевидение: в кадре и за кадром», «Пристрастная камера»; Л. Парфенов, Е.Чекалова «Нам вовзращают наш портрет»
О. Киреев. Поваренная книга медиа-активиста, 2006; М.Ганапольский, Кисло сладкая журналистика, 2008; А. Константинов. Журналистское расследование История метода и современная практика,2003; Д. Сергеев. Они в эфире. Как делается ТВ,2002; П. Шеремет П. TV: между иллюзией и правдой жизни, 2009; Е. Криницын . Акулы интервью/11 мастер-классов,2010; Губин Д, Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой, 2013;Губин Д. ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения, 2016
Проект «Открытый универсте» Курс «Культура как политика , автор – Ю. Сапрыкин https://openuni.io/course/1/ ; Рождение российских СМИ. Эпоха Горбачева. http://gorbymedia.com

Классики и журналисты о журналистике Бальзак «Утраченные иллюзии»; Мопассан «Милый друг»; Дж. Оруэл «Свобода печати»; М. Твен

Слайд 33Фильмы о медиа и журналистике
Гражданин Кейн (реж. О. Уэллс, 1941);

Журналист (реж. Сергей Герасимов, 1967); Близко к сердцу (реж. Джон Авнет, 1996); Плутовство. Хвост виляет собакой (реж. Барри Левинсон, 1997); Афера Стивена Гласса (реж. Билли Рей, 2003); Сальвадор (реж. Оливер Стоун, 1986); Крестный отец эфира (реж. Мазурски, 1998); Свой человек (реж. Майул Манн, 1999); Части тела (реж. Бетти Томас, 1997); Газета (реж. Рон Ховард, 1984); Профессия: репортер (реж.Микелеанджело Антониони, 1975); Доброй ночи и удачи! (реж. Джордж Клуни, 2005); Вся президентская рать (реж. Алан Пакула, 1976); Папарацци (реж. Пол Абаскаль, 2004); Безумный город, (реж. Коста Гаврас, 1997); Ничего, кроме правды (реж. Лорд Лури, 2008); Вторая гражданская война / Заговор против Америки» (реж. Джо Данте, 1997); Никсон против Фроста (реж. Рон Ховард, 2008) ;Телесеть (реж. Сидни Люмет, 1976) ; Я люблю неприятности (реж. Чарльз Шайер,1994); Большая игра (реж. Кевин Мак Дональд, 2009); Телевикторина (реж. Р.Редфорд, 1994);Шоу Трумана (реж. П.Уир, 1998); Народ против Ларри Флинта (М. Форман, 1996); Дъявол носит Prada (Д. Фрэнкл, 2006); Ньюзрум (сериал) – сезоны 2012-2014; Черное зеркало (сериал) – 2011-2013; Карточный домик (сериал) , В центре внимания (Т.МакКарти, 2015): Конец прекрасной эпохи (С.Говорухин, 2015)

Фильмы о медиа и журналистике Гражданин Кейн (реж. О. Уэллс, 1941); Журналист (реж. Сергей Герасимов, 1967); Близко

Слайд 34Задание: выполняется индивидуально или в микро-группах – до 4 человек
«Один день

из жизни Вышки», «Я и Вышка», «Вышка, я люблю/не люблю тебя…» – НА ВЫБОР:
видео - записать, снять на любой носитель (трансляция, специальный ролик, звуковой файл, анимация) – до 2-х мин;
фотоистория ( с использование селфи – кор в кадре) – до 10 кадров (слайд шоу);
мини - репортаж (с использованием звуковых лайфов – синхронов) – 1-1,5 мин

Задание: выполняется индивидуально или в микро-группах – до 4 человек«Один день из жизни Вышки», «Я и Вышка»,

Слайд 35Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика