Разделы презентаций


ЗОРОАСТРИЗМ

Содержание

НазванияЗороастризм (по имени ее пророка и основателя)Маздаизм (по главному богу – наиболее древнее ее название) Авестизм (по названию священного писания) Митраизм ( по имени главного бога – Митры)Огнепоклонство (по характерным особенностям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗОРОАСТРИЗМ

ЗОРОАСТРИЗМ

Слайд 2Названия
Зороастризм (по имени ее пророка и основателя)
Маздаизм (по главному богу

– наиболее древнее ее название)
Авестизм (по названию священного писания)


Митраизм ( по имени главного бога – Митры)
Огнепоклонство (по характерным особенностям ее обрядов)
Парсизм (от парсы – название ее современных последователей в Индии)
Иногда сторонников этой веры называют в Иране гебрами (неверные)
НазванияЗороастризм (по имени ее пророка и основателя)Маздаизм (по главному богу – наиболее древнее ее название) Авестизм (по

Слайд 3ВОЗНИКНОВЕНЕНИЕ
Зороастризм возник на рубеже
II-го и I-го тысячелетий

до н.э.
- в Иране
в Хорезме

Сегодня в Иране

и Индии небольшие общины

ВОЗНИКНОВЕНЕНИЕЗороастризм возник на рубеже  II-го и I-го тысячелетий до н.э. - в Иранев Хорезме  Сегодня

Слайд 4Основы вероучения 9 основ
1. Вера в Ахура Мазду – «Мудрого Господа»

как Благого Творца
2. Вера в Заратуштру как единственного пророка Ахура

Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте
Основы вероучения 9 основ1. Вера в Ахура Мазду – «Мудрого Господа» как Благого Творца2. Вера в Заратуштру

Слайд 5Основы вероучения 9 основ
3. Вера в существование духовного мира (мину) и

в два духа (Святого и Злого), от выбора между которыми

зависит судьба человека в духовном мире

Основы вероучения 9 основ3. Вера в существование духовного мира (мину) и в два духа (Святого и Злого),

Слайд 6Основы вероучения 9 основ
4. Вера в Ашу (Арту) – изначальный вселенский

Закон праведности и гармонии, установленный Ахура Маздой, на поддержание которого

должны быть направлены усилия человека, избравшего добро
5. Вера в человеческую сущность, в основе которой даэна (вера, совесть) и храту (разум), позволяющие каждому человеку отличать добро от зла

Основы вероучения 9 основ4. Вера в Ашу (Арту) – изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Ахура

Слайд 7Основы вероучения 9 основ
6. Вера в семь ступеней развития и раскрытия

человеческой личности
7. Вера в Дадодахеш и Ашудад – то есть

взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей

Основы вероучения 9 основ6. Вера в семь ступеней развития и раскрытия человеческой личности7. Вера в Дадодахеш и

Слайд 8Основы вероучения 9 основ
8. Вера в святость природных стихий и живой

природы как творений Ахура Мазды (огня, воды, ветра, земли, растений

и скота) и необходимость заботы о них

Основы вероучения 9 основ8. Вера в святость природных стихий и живой природы как творений Ахура Мазды (огня,

Слайд 9Основы вероучения 9 основ
9. Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) – эсхатологическое чудодейственное

преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что

свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом – Спасителем мира

Основы вероучения 9 основ9. Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) – эсхатологическое чудодейственное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды

Слайд 10Особенности зороастризма
Ярко выраженный дуализм, т.е. противоборство злого и доброго начал
Зависимость

миропорядка от борьбы добра и зла, света и тьмы, жизни

и смерти
Почитание четырех элементов (стихий) Вселенной – вода, огонь, земля, воздух
Поклонение огню, как очищающей силе
Особенности зороастризмаЯрко выраженный дуализм, т.е. противоборство злого и доброго началЗависимость миропорядка от борьбы добра и зла, света

Слайд 11Рай и ад

Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило

личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни
Заратуштра

называет
рай «наилучшим существованием»
ад «дурное существование»


Рай и ад Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния

Слайд 12Рай и ад
Рай имеет три ступени:
благие мысли


благие слова
благие деяния
4 высшую ступень

Гародману «Дом Песни»
Анагра раоча «Бесконечные сияния»
где пребывает Сам Бог

Рай и ад  Рай имеет три ступени: благие мысли благие слова благие деяния 4 высшую ступень

Слайд 13Рай и ад
Симметрично ступени ада:
дурные мысли
дурные слова
дурные деяния

Средоточие ада
Друджо Дмана
«Дом Лжи»

Рай и ад Симметрично ступени ада: дурные мыслидурные словадурные деяния Средоточие ада Друджо Дмана «Дом Лжи»

Слайд 14Рай и ад
Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь

– мучения и саморазрушение в аду
Зороастризм вводит понятия посмертного суда,

представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни


Рай и ад Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь – мучения и саморазрушение в адуЗороастризм

Слайд 15Рай и ад
Если добрые дела человека хотя бы на волосок

перевесили злые, язаты (ангелы) ведут душу в Дом песен
Если перевесили

злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти)

Рай и адЕсли добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты (ангелы) ведут душу в

Слайд 16Рай и ад
Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего),

ведущего в Гародману над адской пропастью
Для праведников он становится

широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад

Рай и ад Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью

Слайд 17Эсхатология зороастризма
В дни конца мира появится
Спаситель –

Саошиант
(по некоторым мифам это сын Заратуштры, или его новое

воплощение),
который родится от девы и спасет людей
Эсхатология зороастризма  В дни конца мира появится Спаситель – Саошиант (по некоторым мифам это сын Заратуштры,

Слайд 18Великие Боги Зороастризма
Ахурамазда – бог, олицетворяющий положительное начало Вселенной
Ахриман (Ангро-Майнью)

– бог, олицетворяющий отрицательное начало Вселенной

Великие Боги ЗороастризмаАхурамазда – бог, олицетворяющий положительное начало ВселеннойАхриман (Ангро-Майнью) – бог, олицетворяющий отрицательное начало Вселенной

Слайд 19Ахура - Мазда
Бог правды, мудрости, добра, жизни, света

Ахура - МаздаБог правды, мудрости, добра, жизни, света

Слайд 20Светлые духи зороастризма
Рядом с Ахурамаздой стоят светлые духи

– амеша-спента (бессмертные святые):
1. Вогу-Мано ("Благой помысел") – олицетворяет добрый

разум
2. Аша-Вагишта ("Лучшая праведность") – олицетворяет высшую святость, правду, счастье
3. Спэнта-Армаити ("Святое благочестие") – воплощает что хорошо и праведно
4. Хшатра-Ваирйа ("Желанная власть") –олицетворяет божественную власть и царство
5. Гарватат ("Целостность") – олицетворяет благосостояние, здоровье
6. Амэрэтат ("Бессмертие") – олицетворяет процветание и вечную жизнь




Светлые духи зороастризма  Рядом с Ахурамаздой стоят светлые духи – амеша-спента (бессмертные святые):1. Вогу-Мано (

Слайд 21Ангелы зороастризма
Ниже светлых духов стоят ангелы – язаты

(изеды), олицетворяющие:

1. чистые стихии:

небо, солнце, воздух, ветер, огонь, воду

2. нравственные качества


Ангелы зороастризма  Ниже светлых духов стоят ангелы – язаты (изеды),  олицетворяющие:   1. чистые

Слайд 22Духи тьмы зороастризма
Светлым духам противостоят духи тьмы

– дэвы, среди которых выделяются:
Эшмо (разнузданность)
Апаоша (засуха)
Араска (зависть)
Заурва (старость)
Варэна (похоть)
Ази

(жадность)
Спазга (клевета)
Зэмака (зима)

Духи тьмы зороастризма   Светлым духам противостоят духи тьмы – дэвы, среди которых выделяются:Эшмо (разнузданность)Апаоша (засуха)Араска

Слайд 23Анахита непорочная богиня воды и планеты, покровительница плодородия, гармонии, всего живого

Анахита непорочная богиня воды и планеты, покровительница плодородия, гармонии, всего живого

Слайд 24Хумо – птица счастья

Хумо – птица счастья

Слайд 25Три неискупимых греха в зороастризме
Сожжение трупа умершего
Употребление падали в пищу
Противоестественные

половые пороки

Эти грехи обрекают душу человека на вечную погибель

Три неискупимых греха  в зороастризмеСожжение трупа умершегоУпотребление падали в пищуПротивоестественные половые порокиЭти грехи обрекают душу человека

Слайд 26Моральные принципы зороастризма
Быть праведным
Делать добрые дела
Говорить правду
Не нарушать договоров

Моральные принципы зороастризмаБыть праведнымДелать добрые делаГоворить правдуНе нарушать договоров

Слайд 27Обряды погребения

В разных областях Ирана практиковались в зависимости

от местных условий разные способы погребения
каменные склепы
выставление

трупов
Обряды погребения   В разных областях Ирана практиковались в зависимости от местных условий разные способы погребения

Слайд 28Обряды погребения
Основное требование к ним – сохранение в чистоте природных

стихий
Поэтому для зороастрийцев неприемлемы зарывание трупов в землю и

трупосожжение, которые признаются большим грехом



Обряды погребения Основное требование к ним – сохранение в чистоте природных стихий Поэтому для зороастрийцев неприемлемы зарывание

Слайд 29Обряды погребения
Такой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к

трупу никакого почтения
По представлениям зороастрийцев труп – это не

человек, а оскверняющая материя, символ временной победы Ахримана в земном мире

Обряды погребенияТакой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к трупу никакого почтения По представлениям зороастрийцев труп

Слайд 30Обряды погребения
Однако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман

был оставлен в начале 1970-х гг. и зороастрийцы хоронят тела

в бетонируемых могилах и склепах, для того чтобы избежать осквернения земли и воды соприкосновением с трупом
Погребение или переноску трупа должны осуществлять минимум 2 человека, погребение и переноска трупа в одиночку является большим грехом. Если второго человека нет, его может заменить собака

Обряды погребенияОднако в Иране традиционный обряд похорон под давлением мусульман был оставлен в начале 1970-х гг. и

Слайд 31Погребальный обряд в зороастризме
Нечистый труп не должен соприкасаться с землей,

водой, огнем
Трупы размещают на нескольких ярусах «башни молчания» – дакмы,

где их поедают птицы
Очищенные от мяса кости
ссыпаются в глубокий колодец в центре башни
помещаются в специальные сосуды – оссуарии
Погребальный обряд в зороастризмеНечистый труп не должен соприкасаться с землей, водой, огнемТрупы размещают на нескольких ярусах «башни

Слайд 32Дакма
Представляет собой круглую башню без крыши
Трупы складывались в башню и

привязывались (чтобы птицы не смогли унести крупные части тела)

ДакмаПредставляет собой круглую башню без крышиТрупы складывались в башню и привязывались (чтобы птицы не смогли унести крупные

Слайд 33Дакма

Дакма

Слайд 34Дакма
«Башня молчания»
в Мумбаи (рисунок 1886 г.)

Дакма«Башня молчания» в Мумбаи (рисунок 1886 г.)

Слайд 35Дакма

Дакма

Слайд 36Дакма

Дакма

Слайд 37Внутри дакмы

Внутри дакмы

Слайд 38Оссуарии (асто-дана)

Оссуарии (асто-дана)

Слайд 39Оссуарии

Оссуарии

Слайд 40Оссуарии

Оссуарии

Слайд 41Пятикратная молитва
Гахи – ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам

периодов в сутках – гахов:
Хаван-гах – от рассвета до полудня;
Рапитвин-гах

– от полудня до 3 часов по полудни;
Узерин-гах – от 3 часов по полудни до заката;
Аивисрутрим-гах – от заката до полуночи;
Ушахин-гах – от полуночи до рассвета.
Может быть как коллективным, так и индивидуальным
Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца
Пятикратная молитваГахи – ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов в сутках – гахов:Хаван-гах – от

Слайд 42Храм зороастрийцев в г.Язд

Храм зороастрийцев в г.Язд

Слайд 43Авеста - священная литература

зороастризма
Авеста – дословный перевод – «первая весть»
Тексты Авесты

долгое время передавались из уст в уста хранителями священных знаний
Впервые записаны были в Персии в VII - VI вв. до н.э., где зороастризм был в то время государственной религией

Авеста - священная литература          зороастризмаАвеста – дословный перевод

Слайд 44Авеста
Тексты были записаны золотыми чернилами на 12 000 дубленных коровьих

шкурах особой тонкой выделки
2 миллиона стихов, разделенных на 1200 глав
Свитки

хранились в столице персидских царей в главном зороастрийском храме столицы – Персеполе
Александр Македонский сжег на развалинах храма. Новая Авеста в 4 раза короче, но и она не сохранилась
АвестаТексты были записаны золотыми чернилами на 12 000 дубленных коровьих шкурах особой тонкой выделки2 миллиона стихов, разделенных

Слайд 45Персеполь Реконструкция

Персеполь Реконструкция

Слайд 46Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе Рисунок Г. Симони

Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе  Рисунок Г. Симони

Слайд 47Персеполь

Персеполь

Слайд 48Персеполь. План дворца
1 – лестница
2 – пропилеи Ксеркса
3 –

ападана Дария и Ксеркса (большой зал площадью около 100 кв.

метров с крышей, поддерживаемой 72 колоннами высотой 24 метра)
4 – стоколонный зал Ксеркса
5 – тропилон (главный парадный зал)
6 – дворец Дария
7 – дворец Ксеркса
8 – гарем
9 – сокровищница
Персеполь. План дворца1 – лестница2 – пропилеи Ксеркса 3 – ападана Дария и Ксеркса (большой зал площадью

Слайд 55Гробницы царей

Гробницы царей

Слайд 56Гробница царя

Гробница царя

Слайд 57Авеста - священная литература зороастризма
После завоевания Персии в

VII в. арабами-мусульманами зороастрийцы, не принявшие религии завоевателей, были подвергнуты

многолетним жестоким гонениям,
что вынудило их покинуть страну
Священные тексты опять стали уничтожаться
Авеста - священная литература зороастризма  После завоевания Персии в VII в. арабами-мусульманами зороастрийцы, не принявшие религии

Слайд 58Авеста 5 книг
Вендидат
Ясна
Висперед
Яшты
Бундехиш

Авеста 5 книгВендидатЯснаВиспередЯштыБундехиш

Слайд 59Фраваши духи-хранители
В художественной традиции фраваши изображаются в виде крылатого диска

Фраваши духи-хранителиВ художественной традиции фраваши изображаются в виде крылатого диска

Слайд 60Дух Фраваши

Дух Фраваши

Слайд 61Обрядовая практика Общие требования к ритуалу
Ритуал должен проводиться лицом, которое имеет

необходимые качества и квалификацию, женщины обычно проводят только домашние обряды,

проведение ими других обрядов возможно только для общества других женщин (если нет мужчин)
Участник ритуала должен находиться в состоянии ритуальной чистоты, для достижения которой перед обрядом проводится омовение (малое или большое), на нём должны быть сэдрэ, кушти, головной убор; если у женщины длинные, неубранные волосы, они должны быть накрыты платком
Всем присутствующим в помещении, где располагается священный огонь необходимо находиться к нему лицом и не поворачиваться спиной
Обрядовая практика Общие требования к ритуалу Ритуал должен проводиться лицом, которое имеет необходимые качества и квалификацию, женщины

Слайд 62Обрядовая практика Общие требования к ритуалу
Перевязывание пояса производится стоя, присутствующим на

длинных ритуалах позволяется сидеть
Присутствие перед огнём при проведении ритуала неверующего

человека или представителя другой религии ведёт к осквернению ритуала и его недействительности
Тексты молитвы читаются на языке оригинала (авестийский, пехлеви)

Обрядовая практика Общие требования к ритуалуПеревязывание пояса производится стоя, присутствующим на длинных ритуалах позволяется сидетьПрисутствие перед огнём

Слайд 63Тотемизм в Зороастризме
Почитание священных животных – корова, собака, петух

Тотемизм в ЗороастризмеПочитание священных животных – корова, собака, петух

Слайд 64Священство
Общее название наименованием зороастрийских священнослужителей – мобед (хранитель огня)

Преемственность зороастрийских

священников наследуется по отцу

Священство  Общее название наименованием зороастрийских священнослужителей – мобед (хранитель огня)Преемственность зороастрийских священников наследуется по отцу

Слайд 65Культ огня
Огонь
как очищающая сила.
Священный огонь

Культ огняОгонь как очищающая сила.Священный огонь

Слайд 66Храм огня
Каждой зороастрийской общине принадлежит свой храм, где возносятся молитвы

возле священного огня, воплощающего самого Ахурамазду
В храме запрещены всякие изображения,

вход туда позволен только верующим
Внутри храма горит огонь
Храм огняКаждой зороастрийской общине принадлежит свой храм, где возносятся молитвы возле священного огня, воплощающего самого АхурамаздуВ храме

Слайд 67Храм огня

Храм огня

Слайд 72Храм огня

Храм огня

Слайд 73Храм огня

Храм огня

Слайд 74Зороастрийское богослужение
Три

жертвенных предмета:
Хаома
Драунах
3. Мйазда

Зороастрийское богослужение        Три жертвенных предмета: Хаома Драунах3. Мйазда

Слайд 75Хаома
Хаома – священный напиток
Стебли хаомы растираются камнями, смешиваются с

соком других растений и с молоком
Хаома

ХаомаХаома – священный напиток Стебли хаомы растираются камнями, смешиваются с соком других растений и с молоком Хаома

Слайд 76Драунах
Драунах (“доля”) представляет пресную лепешку

Драунах  Драунах (“доля”) представляет пресную лепешку

Слайд 77Мйазда
Мйазда - какая-то пища:
возможно, мясо,

а у современных персов – фрукты

Мйазда  Мйазда - какая-то пища:  возможно, мясо,   а у современных персов – фрукты

Слайд 78Навджот обряд принятия зороастризма


Во время обряда принимающий веру

человек
произносит зороастрийский символ веры
молитву Фраваране
надевает священную рубаху седре (судрэ) и

мобед (священник) повязывает ему священный пояс кошти. Белый цвет означает очищение и обновление. 72 нитки, из которых сплетена кусти, символизируют 72 главы Ясны

Навджот  обряд принятия зороастризма   Во время обряда принимающий веру человекпроизносит зороастрийский символ верымолитву Фравараненадевает

Слайд 79Навджот
Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет),
но может

проводиться в более раннем возрасте,
но не ранее,
чем ребёнок

сможет сам произнести символ веры и повязать пояс (от 7 лет)
Навджот Обряд проводится обычно по достижении ребёнком совершеннолетия (15 лет),но может проводиться в более раннем возрасте, но

Слайд 80Навджот
Обряд посвящения

НавджотОбряд посвящения

Слайд 81Одежда
Седре, сшита из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеет

9 швов
Кошти носится на талии обёрнутый трижды и завязанный на

4 узла
Начиная молитву, перед любым важным делом, принятием решения, после осквернения зороастриец совершает омовение и перевязывает свой пояс (обряд Падъяб-Кошти)

ОдеждаСедре, сшита из одного куска хлопчатобумажной ткани и всегда имеет 9 швовКошти носится на талии обёрнутый трижды

Слайд 82Одежда
Седре символизирует защиту души от зла и соблазнов, её кармашек

- копилку благодеяний
Кошти олицетворяет связь с Ахура Маздой и всем

его творением
Считается, что человек, регулярно повязывающий пояс, будучи связан им со всеми зороастрийцами мира, получает свою долю от их благодеяний

ОдеждаСедре символизирует защиту души от зла и соблазнов, её кармашек - копилку благодеянийКошти олицетворяет связь с Ахура

Слайд 83Седре и кошти
Зороастрийская девочка
в седре и кошти

Седре и коштиЗороастрийская девочка в седре и кошти

Слайд 84Одежда

Седре и кошти необходимо постоянно поддерживать в состоянии чистоты
Допускается

наличие сменного комплекта, на случай, если первый выстиран
При постоянном

ношении седре и кошти их принято менять два раза в год – на Навруз и праздник Мехрган


ОдеждаСедре и кошти необходимо постоянно поддерживать в состоянии чистоты Допускается наличие сменного комплекта, на случай, если первый

Слайд 85Пища
В зороастризме не существует ярко выраженных пищевых запретов
Основное правило –

пища должна приносить пользу
Вегетарианство традиционно зороастризму не свойственно
В пищу можно

употреблять мясо всех копытных животных и рыбу
Хотя корове отдаётся большое уважение, практики запрета на говядину не существует
Также нет запрета на свинину
Предписывается бережное отношение к скоту, запрещается дурное обращение с ним и бессмысленные убийства, предписывается ограничивать себя в потреблении мяса в разумных пределах


Пища  В зороастризме не существует ярко выраженных пищевых запретовОсновное правило – пища должна приносить пользуВегетарианство традиционно

Слайд 86Пища
Пост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещены
Существуют только четыре

дня в месяц, в которые предписывается отказываться от мяса
В зороастризме

нет запрета на вино, хотя назидательные тексты содержат специальные наставления об умеренном его потреблении

ПищаПост и сознательное голодание в зороастризме прямо запрещеныСуществуют только четыре дня в месяц, в которые предписывается отказываться

Слайд 87Собака

Пользуется особым уважением
Это во многом связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев:

религия отмечает реальную пользу, которую приносит собака человеку
Считается, что собака

может видеть злых духов (дэвов) и отгонять их
Ритуально собака может быть приравнена к человеку, умершей собаки касаются и нормы погребения людских останков

Собака Пользуется особым уважениемЭто во многом связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев: религия отмечает реальную пользу, которую приносит

Слайд 88Собака
Собакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак:
Пасуш-хаурва

– стерегущая скот, овчарка
Виш-хаурва – стерегущая жильё
Вохуназга – охотничая (идущая

по следу)
Тауруна (Драхто-хунара) – охотничья, дрессированная

К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов
Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов

СобакаСобакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак:Пасуш-хаурва – стерегущая скот, овчаркаВиш-хаурва – стерегущая жильёВохуназга

Слайд 89Обряд благодарения - Джашан

Во время обряда люди

приносят благодарность миру духовному, испрашивают у него благословения для себя

и просят ниспослать благоденствие обоим мирам – и духовному, и телесному.
В обряде участвуют семь «бессмертных святых» – хранители семи благих созданий: неба, воды, земли, растений, скота, людей и огня, они представлены в виде цветов, плодов и утвари
Обряд благодарения - Джашан  Во время обряда люди приносят благодарность миру духовному, испрашивают у него благословения

Слайд 90Иран: праздник Ялда битва Света и Тьмы
21 декабря наступает

самая длинная ночь в году
Именно тогда, по мнению зороастрийских

жрецов, происходит решающая битва Света и Тьмы, Добра и Зла
Таким образом, конец этой ночи, Ялда (что означает «рождение»), служит манифестацией победы зороастрийского бога Ахура-Мазды над злым демоном Ахриманом
Иран: праздник Ялда  битва Света и Тьмы 21 декабря наступает самая длинная ночь в году Именно

Слайд 91Ялда
От заката до рассвета жгутся костры, устраиваются пиры, где

видное место занимают традиционные сладости и фрукты, особенно арбузы. Считается,

что употребление их в пищу этой ночью может оградить от болезней на весь год
Одной из любопытных особенностей праздника является обмен одеждой - это символизирует равенство всех людей перед лицом Бога

Ялда От заката до рассвета жгутся костры, устраиваются пиры, где видное место занимают традиционные сладости и фрукты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика