Разделы презентаций


Зрительная гимнастика в ДОО

Содержание

Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В.Н.




«Зрительная гимнастика в ДОО»

В.Н.

Слайд 2Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек

познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.
Около 90 процентов

информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь.
К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.
Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Слайд 3К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий

обучения; — использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее

качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам; — чередование занятий детей с отдыхом; — проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома; — контроль за правильной позой детей во время занятий; — организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе; — активное гармоничное физическое развитие детей; — организация рационального питания и витаминизации; — исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.
К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся: — соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; — использование наглядных пособий, методических

Слайд 4Цель зрительной гимнастики:
включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при

выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на

которые падает основная нагрузка;
формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Цель зрительной гимнастики:включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те

Слайд 5При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
фиксированное положение головы.

Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если

это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;
длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах;
выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать

Слайд 6Варианты зрительных гимнастик:

с использованием художественного слова;
с опорой на схему;
с сигнальными

метками;
с индивидуальными офтальмотренажерами;
с настенными и потолочными офтальмотренажерами;
электронные зрительные гимнастики.

Варианты зрительных гимнастик:с использованием художественного слова;с опорой на схему;с сигнальными метками;с индивидуальными офтальмотренажерами;с настенными и потолочными офтальмотренажерами;электронные

Слайд 7С использованием художественного слова.

С использованием художественного слова.

Слайд 8С опорой на схему

С опорой на схему

Слайд 10С сигнальными метками
Упражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой

комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки.

Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка).

Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые.
С сигнальными меткамиУпражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие

Слайд 11«Метка на стекле» по Э.С.Аветисову
Такая метка позволяет тренировать глазные мышцы,
стимулировать

сокращение мышц хрусталика, способствует
профилактике близорукости.
Крупную цветную метку диаметром 3 -

5 миллиметров
прикрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребенка. Ребенку
предлагается смотреть на метку 1 - 2 секунды, затем перевести
взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что
он там видит.
«Метка на стекле» по Э.С.АветисовуТакая метка позволяет тренировать глазные мышцы,стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствуетпрофилактике близорукости.Крупную цветную метку

Слайд 12С индивидуальными офтальмотренажерами
На индивидуальные офтальмотренажеры, «держалки» помещаются предметные картинки по

лексическим темам, дети сами держат их на вытянутой руке перед

собой и действуют по словесной инструкции, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.
С индивидуальными офтальмотренажерамиНа индивидуальные офтальмотренажеры, «держалки» помещаются предметные картинки по лексическим темам, дети сами держат их на

Слайд 13С настенными и потолочными офтальмотренажерами
Это своего рода траектории, по которым

дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с

движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей.
С настенными и потолочными офтальмотренажерамиЭто своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз

Слайд 15Электронная гимнастика для
глаз
Система упражнений, представленная в виде
мультимедийных презентаций, способствует
развитию прослеживающей

функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает

приятные эмоции. Методика проведения
электронной физминутки для глаз проста в использовании.
Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в
презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают
музыку и следят за движением объектов,
Электронная гимнастика дляглазСистема упражнений, представленная в видемультимедийных презентаций, способствуетразвитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика