Слайд 1
«Звездный час»
Подготовила:
Андреева
Алена Вячеславовна
преподаватель математики
Слайд 2Цели:
развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся,
расширение знаний и воспитания
стремления к их непрерывному совершенствованию,
формированию чувства солидарности и здорового
соперничества.
Слайд 3Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если и
его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.
В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.
Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.
На обдумывание каждого вопроса даётся 5 секунд.
После каждого тура, а их - четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды.
В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Слайд 4I тур
I задание
Вопрос №1
Кто из них является автором учебника
для детей под названием «Арифметика»
Вопрос №2
С кем из них произошел
следующий случай?
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 5
Вопрос №3
Кто из этих замечательных людей сделал интересное и меткое
«арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть, то
что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Вопрос №4
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
Слайд 6Вопрос №5
Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже
затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
Вопрос
№6
Мне кажется что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
Вопрос №7
По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
Вопрос №1
Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
Вопрос №2
Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств.
Перед вами четырёхугольники.
Слайд 8 Вопрос №3
Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите
среднюю линию»?
Вопрос №4
Название какой фигуры в переводе с греческого
означает «обеденный столик»?
Вопрос №1
Перед вами четыре
кривые.
Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
Вопрос №2
На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
Вопрос №3
На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
Слайд 10IV задание
Вопрос №1
Я считаю, что графики всех предложенных функций
расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
Слайд 11«Аукцион пословиц и поговорок»
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в
поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут,
другая там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастет.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знание – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один.
Первый блин комом.
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Слайд 12II тур
I задание
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живущих
в VI-III вв. до н.э.
Слайд 13Вопрос №1
Девизом каждого кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика».
Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой
точностью вычислил значение -
отношение длины окружности к её диаметру.
Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
Вопрос № 2
Слайд 14Вопрос №3
Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один
случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом
женщина посмеялась над ним , сказав «Хочет знать что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
Вопрос №4
Кто из этих учёных помогал защитить свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» Вмиг гибели учёный решал геометрическую задачу.
Слайд 15
Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
Вопрос №6
Кто
из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В
равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
Вопрос №5
Слайд 16 II задание
Вопрос №1
Перед вами квадратичные функции, графиками которых
являются параболы.
Верно ли, что ветви всех порубал направлены вниз?
Вопрос
№2
Вершина какой параболы находиться в точке с координатами (0;3)
Ось симметрии какой параболы является прямая x=-7?
Вопрос №4
Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. Влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
Слайд 18III задание
Вопрос №1
Локоть, дюйм, фут, Фунт – по-моему, это единицы
измерения длины. Так ли это?
Вопрос №2
Расположите единицы длины в порядке
убывания.
Слайд 19IV задание
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке
стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное
или малиновое», на второй «Вишневое», а на третей «Малиновое». В какой из них находиться малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутал?
Слайд 20III тур
I задание
Эти учёные жили в разные эпохи, но их
объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных
прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Вопрос №1
Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уж потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
Слайд 21Вопрос №2
Кому из этих учёных принадлежат слова: «математика – царица
наук, а арифметика – царица математики»?
Вопрос №3
Кто из них
уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
Слайд 22II задание
Вопрос №1
Верно ли, что областью определения всех данных
функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим
утверждением?
Вопрос №2
График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?
Вопрос №3
График какой функции является гипербола?
Слайд 23III задание
Какая из этих фигур по одному очень важному
признаку является лишней?
Слайд 24IV задание
Вопрос №1
На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?
Вопрос №2
Какая из кривых является графиком нечётной функции?
Вопрос №3
Какая
из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечетной функции?
Слайд 25 IV задание
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю,
что всё это площади треугольника. Так ли это?
Слайд 26
IV тур
Задание
В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из
них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово.
Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше слов. Собственные и нарицательные слова зачитываться не будет.
Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду.
На выполнение задания отводиться две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.
Игра с болельщиками
«Аукцион математических терминов»
Слайд 27Финал
Арифметика
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов.
Каждую
букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом
слове, т.е. «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.
Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводиться 2 минуты.