Слайд 2Седьмое сентября.
Классная работа.
Слайд 31.Если б (не) было е…о, (не) сказал бы ничего.
2.Ч…рные птич…ки
(на) каждой стр…нич…ке,
М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.
Слайд 4Седьмое сентября.
Классная работа.
Звуки и буквы. Алфавит.
Слайд 5Цели:
1. Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова учащиеся
не смешивали звуки и буквы, правильно произносили названия букв.
2. Проверить
знание наизусть алфавита.
Слайд 6Дивной вязью он (народ) плел
невидимую сеть русского языка, яркого,
как радуга вслед весеннему ливню,
меткого, как стрелы, задушевного,
как
песня над колыбелью, певучего и богатого.
А. Н. Толстой
Слайд 7Звуки мы произносим и слышим.
Буквы мы видим и пишем.
Для обозначения
звуков речи используют квадратные скобки: буква а, звук [а].
Это называется
ТРАНСКРИПЦИЕЙ.
Как мы пишем: как слышим? Или по определенным правилам?
Слайд 81.Одна буква может обозначать:
- один звук д[о]м
- два звука [йо]ж
-
ноль звука ноч[ь], прелес[т] ный
Слайд 92. Один звук может обозначаться:
- одной буквой с[о]н
- двумя буквами
отдал – о[д]ал
- тремя буквами учиться - учи[ц]а
Слайд 103.Одна и та же буква может обозначать разные звуки:
- буква
В звук [Ф]: [ф]кус, ро[ф];
- буква В звук [В] и
[В`]: [в`]есна, [в]олк;
- буква О звук[О] под ударением: м[о]роз
- буква О звук [А] в первом слоге: м[а]роз
Слайд 114. Иногда разные буквы обозначают один и тот же звук:
МЁЛ – МОЛ
буквы О и Ё обозначают [О].
Слайд 12Игра «Найди третье лишнее»
Съехать, съесть, сесть.
Объехать, обещать, объединить.
Семья, скамья, семя.
Подъём,
съёмка, льёт.
Заяц, берёза, клюют.
Яхта, мясо, судья.
Слайд 13Летит–кричит, сядет–молчит, кто его убьёт, тот кровь прольёт.
Один льёт, другой
пьёт, третий растёт.
Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.
Слайд 14Какие задания можно предложить к данному тексту?
Письмо – одежда
устной речи. Оно передаёт, «изображает» устную речь. Звук произносят и
слышат, букву пишут и читают.
Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой.
Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя.
(ПоМ.Панову.)
Слайд 16«Рефлексивная зарядка»
Если вы себя плохо чувствовали, не хотели на
уроке работать, то присядьте;
Если были активны, у вас
хорошее настроение, поднимите руки вверх и потянитесь;
Если вы довольны полностью собой, у вас отличное настроение, потянитесь кверху и хлопните в ладоши.