Разделы презентаций


Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные

Содержание

      Мы пришли сюда учиться,        Не лениться, а трудиться,        Работаем старательно,        Слушаем внимательно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные обозначения
звуков.
Русский язык
1 класс
[т]
[р']
[й']

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные обозначения звуков.Русский язык1 класс[т] [р'][й']

Слайд 2       Мы пришли сюда учиться,        Не

лениться, а трудиться,        Работаем старательно,        Слушаем

внимательно.
        Мы пришли сюда учиться,        Не лениться, а трудиться,

Слайд 4Давай повторим:
Какие бывают слова
по слогам?
Какой это ударный слог?
Из чего состоит

слово? Из чего состоит слог?
Повторение правил (стр. 10 – 14,

18,21.27-28,39)

Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.

Какие бывают слова по значению?

Расскажи правила переноса слов

Давай повторим:Какие бывают словапо слогам?Какой это ударный слог?Из чего состоит слово? Из чего состоит слог?Повторение правил (стр.

Слайд 5Давай подготовимся к письму и сделаем разминку для пальчиков

Давай подготовимся к письму и сделаем разминку для пальчиков

Слайд 6Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не

скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,не согнусь,
За работу

я возьмусь.

Открой домашнюю тетрадку по письму и сядь правильно

Я тетрадочку открою И как надо положу.Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу.Сяду прямо,не

Слайд 7Запиши:
21 апреля
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв

и записи по образцу.
Повтори те слова, которые есть у нас

уже в словарике. Пуст родные продиктуют тебе 5 любых слов.

Диктант
(спиши, вставь нужные буквы, поставь ударение)
Л….сичка, уч_ник, с….рока, в…рона, …л…авит ,
с_бака, в….робей.



Юю Жж Ёё Йй Лл

Собака, весело, пальто.

- Сегодня мы закрепляем и запоминаем правописание таких словарных слов. Запиши то слово, которого ещё нет в словаре. Запомни его правописание.

Запиши:21 апреляДистанционная работаА сейчас минутка Чистописания. Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.Повтори те слова, которые

Слайд 8С.45-51

С.45-51

Слайд 9Открой с.45
Прочти, как называется новый раздел, с которым мы сегодня

познакомимся.
Чему мы научимся, изучая этот раздел?

Открой с.45Прочти, как называется новый раздел, с которым мы сегодня познакомимся.Чему мы научимся, изучая этот раздел?

Слайд 10Звуки – невидимки Мы повсюду слышим. Буквами их правильно На страничках пишем.
Прочти. Вспомни,

что мы слышим, а что мы пишем?
Звуки – слышим, говорим.
Буквы

– видим, пишем.
Звуки – невидимки Мы повсюду слышим. Буквами их правильно На страничках пишем. Прочти. Вспомни, что мы слышим,

Слайд 12Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются»

слова? Из звуков человеческой

речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.
Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова?

Слайд 14Прочти

Прочти

Слайд 15 На письме звуки речи обозначаются буквами Буква – это значок звука. Чтобы

написать звук, нужно поставь вот такие подушечки [ ]
Прочти

и запомни:

буква

звук

На письме звуки речи обозначаются буквами  Буква – это значок звука.  Чтобы написать

Слайд 17Мы оказались в городе Букв.
Рассмотри внимательно город.
Назови гласные буквы. Сколько

их? Какие из них живут на улице твёрдых команд? А

какие на улице мягких команд?
Назови буквы, которые живут на улице глухих, а какие на улице звонких? А какие непарные буквы? А какие беззвучные буквы?
Назови всегда твёрдую букву. А всегда мягкие какие буквы?
Мы оказались в городе Букв.Рассмотри внимательно город.Назови гласные буквы. Сколько их? Какие из них живут на улице

Слайд 18Прочти и запомни

Прочти и запомни

Слайд 19Открой с.46
Найди упражнение 1. Прочти стихотворение
Ответь на вопросы.
Сколько букв в

слове пою? (3) А звуков? (4) Почему? Потому что буква

ю обозначает 2 звука: [й][у]
Спиши любое выделенное предложение.
Найди упражнение 2.
Дополни словами из справок предложения.
Запиши, составленные предложения.
Открой с.46Найди упражнение 1. Прочти стихотворениеОтветь на вопросы.Сколько букв в слове пою? (3) А звуков? (4) Почему?

Слайд 20Открой с.47
Найди упражнение 3 (устно). Прочти слова. Произнеси первый звук

в каждом слове. Определи, какой из них гласный а какой

согласный. Почему?
Найди упражнение 4
Назови слова-предметы. Какое слово начинается на гласный звук. К словам нарисуй схему, а теперь запиши буквами. Одинаково ли звук и букв в слове? Например:
- аист – 4 б, 4 зв.
Открой с.47Найди упражнение 3 (устно). Прочти слова. Произнеси первый звук в каждом слове. Определи, какой из них

Слайд 21Открой с.48
Найди страничку для любознательных. Прочти и узнай, как обозначить

твёрдый звук, а как мягкий.
У мягкого звука есть помощница перинка

'. Когда ты её напишешь –звук станет мягким.
Найди упражнение 5.
Рассмотри звуковые схемы и слова. Чем похожи и чем различаются? (Количеством букв и звуков) Назови в каждом слове мягкие звуки. Почему они стали мягкими? (Их смягчила гласная с улицы мягких команд, а й всегда мягкая). Запиши слова в тетрадь, обозначая звуками, а потом буквами. Например:
[п а л’ т о] – пальто – 6 б., 5 зв.
Открой с.48Найди страничку для любознательных. Прочти и узнай, как обозначить твёрдый звук, а как мягкий.У мягкого звука

Слайд 22 - Почему в словах не

всегда одинаковое количество букв и звуков?
Ответь на вопрос тётушки

Совы:
- Почему в словах не  всегда одинаковое количество

Слайд 23 - Почему же в словах не

всегда одинаковое количество букв и звуков? Вывод :

количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что: Ь и Ъ – звуков не обозначают; Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука.
- Почему же в словах не  всегда одинаковое количество букв

Слайд 24Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И

опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз,

два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скокА потом вприсядку, И опять вприсядку,Побежим мы по дорожкеРаз, два, три!И

Слайд 26Открой с.49
Найди упражнение 6 Посмотри и скажи, что записано звуки

или буквы? Почему? Прочти их. Ответь на вопросы. Запиши слово

буквами. Поставь ударение.
Найди упражнение 7 (устно).
Прочти и скажи какая буква заблудилась. Измени букву на правильную. Произнеси звук выделенной буквы. (р) Дай ему характеристику. (Согласный, звонкий, твёрдый)
Открой с.49Найди упражнение 6 Посмотри и скажи, что записано звуки или буквы? Почему? Прочти их. Ответь на

Слайд 27Исправь ошибки! (Замени на нужную букву (устно))
Дым на улице стоит,
Дом

из труб его валит.
В день весенний у ворот
Наконец растаял мёд.
Пироги

пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Я нашел огромный грипп,
Но простыл – противный гриб.

Исправь ошибки! (Замени на нужную букву (устно))Дым на улице стоит, Дом из труб его валит.В день весенний

Слайд 28Открой с.50
Прочти правило Обрати внимание. Всегда важно выговаривать чётко все

звуки, чтобы тебя поняли правильно.
Найди упражнение 8. Прочти слова. Найди

какое слово спряталось в каждом слове. Спиши любых 3 слова, подчеркнув «спрятавшееся» слово. Составь предложение со словом весело.
Найди упражнение 9. Прочти скороговорку. Спиши её и подчеркни буквы, которые повторяются (к и м). Произнеси звук, который обозначает подчёркнутая буква. Одинаковы ли они? Дай им характеристику
Открой с.50Прочти правило Обрати внимание. Всегда важно выговаривать чётко все звуки, чтобы тебя поняли правильно.Найди упражнение 8.

Слайд 29(устно)
БЕЛКА
Сколько в нём букв? А звуков? Назови мягкий звук в

слове. (б)

(устно)БЕЛКАСколько в нём букв? А звуков? Назови мягкий звук в слове. (б)

Слайд 30Назови буквы. Найди гласные. (устно)

Назови буквы. Найди гласные. (устно)

Слайд 31Проверим. Охарактеризуй каждую букву(устно)

Проверим. Охарактеризуй каждую букву(устно)

Слайд 32Ответь на вопросы
Что мы делаем со звуками?
А с буквами?
Что такое

буква?
Как записать звук? А мягкий звук?
Какие бывают звуки? Как определить

где гласный звук, а где согласный?
Сколько гласных букв? А звуков?
Какие бывают беззвучные буквы?
Почему в слове бывает разное количество букв и звуков?
Какие гласные звуки смягчают согласные?
Благодарю за работу!
Ответь на вопросы Что мы делаем со звуками?А с буквами?Что такое буква?Как записать звук? А мягкий звук?Какие

Слайд 33Рекомендованное задание:

Знать правило про ударение (с.48)
Выполнить упражнение 10 на с.51


Знать правописание словарных слов: пальто, весело, собака.

Рекомендованное задание:Знать правило про ударение (с.48)Выполнить упражнение 10 на с.51 Знать правописание словарных слов: пальто, весело, собака.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика