Разделы презентаций


Звукоподражательные слова

Содержание

Междометиями не являются звукоподражательные слова! МЯУЖ-Ж-ЖМУКВА-КВАБЕ-е-е

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звукоподражательные слова

Звукоподражательные слова

Слайд 2Междометиями не являются звукоподражательные слова!
МЯУ
Ж-Ж-Ж
МУ
КВА-КВА
БЕ-е-е

Междометиями не являются звукоподражательные слова! МЯУЖ-Ж-ЖМУКВА-КВАБЕ-е-е

Слайд 3Звукоподражательные слова - это слова, передающие различные звуки живой и

неживой природы

Хи-хи-хи,
ха-ха-ха!

Мур – мур!

тик-так

Чик – чирик!

Звукоподражательные слова - это слова, передающие различные звуки живой и неживой природыХи-хи-хи, ха-ха-ха!Мур – мур!тик-такЧик – чирик!

Слайд 4Звукоподражательные слова
1. Это неизменяемые слова. 2. Они не выражают эмоций, чувств

и побуждений. 3. Состоят из одного слога (бе и т.д.) или

повторяющихся, которые пишутся через дефис (ква – ква и т. д.). 4. Служат для образования новых слов: мяуканье, мяукать, кваканье, квакать и т.д.
5. Звукоподражательные слова выступают в роли различных членов предложения.

Звукоподражательные слова1. Это неизменяемые слова. 2. Они не выражают эмоций, чувств и побуждений. 3. Состоят из одного

Слайд 5374. Прочитайте стихотворение «Весёлый старичок» Д.Хармса.
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И

смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:     "Ха-ха-ха     Да ха-ха-ха,     Хи-хи-хи     Да бyх-бyх!     Бy-бy-бy    

Да бе-бе-бе,     Динь-динь-динь     Да тpюх-тpюх!" Раз, yвидя паyка, Стpашно испyгался. Hо, схватившись за бока, Гpомко pассмеялся:     "Хи-хи-хи    

    Да ха-ха-ха,    Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!     Ги-ги-ги     Да га-га-га,     Го-го-го     Да бyль-бyль!" А yвидя стpекозy, Стpашно pассеpдился, Hо от смеха на тpавy Так и повалился:     "Гы-гы-гы     Да гy-гy-гy,     Го-го-го     Да бах-бах!     Ой, pебята не могy!     Ой, pебята,     Ах-ах!"

374. Прочитайте стихотворение «Весёлый старичок» Д.Хармса.Жил на свете стаpичокМаленького pоста,И смеялся стаpичокЧpезвычайно пpосто:    

Слайд 6Задания по тексту.
2. Было ли вам весело читать это стихотворение?

Почему?
3. Определите, какие звуки передают звукоподражательные слова. Только ли смех

весёлого старичка?
4. Какие слова-междометия вам встретились? Объясните пунктуацию в предложениях с ними.
Задания по тексту.2. Было ли вам весело читать это стихотворение? Почему?3. Определите, какие звуки передают звукоподражательные слова.

Слайд 7Сочинение-миниатюра. Утро в селе.
Задание: написать сочинение – миниатюру с использованием

звукоподражательных слов и междометий.

Сочинение-миниатюра. Утро в селе.Задание: написать сочинение – миниатюру с использованием звукоподражательных слов и междометий.

Слайд 8373. Распределите и запишите предложения по группам со звукоподражательными словами
Но

бестолковая кукушка, самолюбивая болтушка, одно «куку» своё твердит. 2) А

девица –
хи-хи-хи да ха-ха-ха! 3) «Шш! ш, ш! – зашипела бабушка, - услыхал бы он!» 4) «Трах! тах, тах!
тах!» – явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних
возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым – «трра!» 5) Говорит с тобою, а
сам: кхе-кхе… и слёзы на глазах. 6) Брюки на крюк, блузу на гвоздик, мыло в руку и… бултых!
7) «Бух! Бух!»- яснее доносились орудия. «Та-та-та», - постукивало из едва видимой торфяной
равнины. 8) Ёж тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. 9) «Свись-свись!» –
цыплята в огороде. «Квох-квох!» – отвечает им курица. 10) Волшебному самому понравилась
эта штука, и он засмеялся: - Гы-гы-гы… 11) В стынущей тишине слышны потрескивание
деревьев и негромкие, с лёгкой грустинкой голоса переговаривающихся между собой снегирей:
«Фи-ит, фи-ит, фи-ит». 12) Так-так, так-так! – торопливо стучали над головой ходики.
13) – Батюшки! – изумился тонкий. – Миша! Друг детства!
373. Распределите и запишите предложения по группам со звукоподражательными словамиНо бестолковая кукушка, самолюбивая болтушка, одно «куку» своё

Слайд 9Проверяем!

Проверяем!

Слайд 10Раскройте скобки и запишите в три группы звукоподражательные междометия, передающие

звучания, которые сопровождают действия, производимые 1) человеком; 2) животными; 3)

предметом. Какое слово вы не выписали? Почему?

Кхе(кхе), кря(кря), ха(ха), дзинь(дзинь) , хи ( хи), уа (уа), карр(карр), из(за), тра(та, та), мяу(мяу), гав(гав), чих(чих), цып(цып), кур(кур).

Из-за (предлог)

Раскройте скобки и запишите в три группы звукоподражательные междометия, передающие звучания, которые сопровождают действия, производимые 1) человеком;

Слайд 11Проверяем!

Проверяем!

Слайд 12Расставьте знаки препинания при звукоподражательных словах
1.-Кар(кар)Здравствуй
2.-Кур Кур Мы видели Кая.

Белая кураци несла на спине его санки…Кур Кур
3.-Ги ги Попался

бычок, на верёвочку
4.-Право руля! Дилинь дилинь дилинь! Чш чш чш!
5.-Шт шт шт - подражал он шипенью водомерного крана
6.Они шептали друг другу Тсс
7.Ха ха ха! В тот или в этот?
8. «Кра кра кра !- неслось сверху
9 .Он начал палить вверх: « Бах Бах Бах
10.Кар кар! Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов
Расставьте знаки препинания при звукоподражательных словах1.-Кар(кар)Здравствуй2.-Кур Кур Мы видели Кая. Белая кураци несла на спине его санки…Кур

Слайд 131.-Кар-кар!Здравствуй!
2.-Кур! Кур! Мы видели Кая. Белая курица несла на спине

его санки…Кур ! Кур!
3.-Ги -ги ! Попался бычок, на верёвочку!
4.-Право

руля! Дилинь - дилинь -- дилинь! Чш –чш- чш!
5.-Шт !шт ! шт ! - подражал он шипенью водомерного крана
6.Они шептали друг другу «Тсс!»
7.Ха- ха -ха! В тот или в этот?
8. «Кра- кра - кра !- неслось сверху
9 .Он начал палить вверх: « Бах! Бах! Бах!»
10.Кар кар! Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов




Проверь себя!

1.-Кар-кар!Здравствуй!2.-Кур! Кур! Мы видели Кая. Белая курица несла на спине его санки…Кур ! Кур!3.-Ги -ги ! Попался

Слайд 14Звукоподражательные слова могут быть разными членами предложения
Бокал сказал «дзинь!» и

разбился.
А щука бух в воду!
Ночью на болоте слышно только

лягушачье ква – ква.
Ритмичное тик-так действовало на всех успокаивающе.
Малыши играли в ку-ку.
Тут я его хлоп.
Дождь бил по крышам: бам, бам.

- - - - - - -

- - - - - - -

Звукоподражательные слова могут быть разными членами предложенияБокал сказал «дзинь!» и разбился. А щука бух в воду!Ночью на

Слайд 15Составьте нераспространённые предложения, образовав от междометий и звукоподражаний глаголы:
Мяу-мяу, хрю-хрю,

хи-хи-хи,
тик-так, ква-ква, кря-кря, гав-гав, ау, кар-кар, топ-топ

Составьте нераспространённые предложения, образовав от междометий и звукоподражаний глаголы:Мяу-мяу, хрю-хрю, хи-хи-хи, тик-так, ква-ква, кря-кря, гав-гав, ау, кар-кар,

Слайд 16 Вставьте нужные междометия

Вставьте нужные междометия

Слайд 171. Тьфу! 2. Ква-ква. 3. Брысь! 4. Динь-динь. 5.

Курлы-курлы. 6. Всего хорошего. 7. Тс… 8. Чух-чух. 9. Кар-кар. 10.

Кря-кря. 11. Ай-ай!

ТЕСТ Найдите звукоподражательные слова:

1.  Тьфу! 2.  Ква-ква. 3.  Брысь! 4.  Динь-динь. 5.  Курлы-курлы. 6.

Слайд 18 1) Тьфу!
2) Ква-ква.
3) Брысь!
4) Динь-динь.
5)

Курлы-курлы.
6) Всего хорошего!

7) Тс…
8) Чух-чух.
9) Кар-кар.

10) Кря-кря.
11) Ай-ай!

Проверьте себя!

1) Тьфу! 2) Ква-ква. 3) Брысь! 4) Динь-динь. 5) Курлы-курлы. 6) Всего хорошего! 7) Тс… 8)

Слайд 19Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не

называет их. Междометия могут выражать ___________________________________.
Примеры междометий: __________________________________ .

Междометие

не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________.

Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________.

К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ .
Междометие – это очень ____________________ часть речи.

Рефлексия.

Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________.Примеры междометий:

Слайд 20Домашнее задание
Для всех:
- подготовить устный рассказ

о междометии, используя учебник с.186-187.
На выбор:

- упр. 420, составить диалог, включив в него междометия;
- сочинение-миниатюра на лингвистическую тему «Ах, как любят междометие остальные части речи».
Домашнее заданиеДля всех:    - подготовить устный рассказ о междометии, используя учебник с.186-187. На выбор:

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика