Разделы презентаций


Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ

Содержание

СодержаниеАнализ ситуациипроблемаобъект исследованияпредмет исследованияКонцепция деятельности цельзадачигипотезатеоретическое обоснование проблемыновизнаТеоретическая базаВыводЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 104/07/2020
Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ
Лялина Елена

Викторовна,учитель математики МОУ ВСОШ №3

04/07/2020Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ Лялина Елена Викторовна,учитель математики МОУ ВСОШ №3

Слайд 2Содержание
Анализ ситуации
проблема
объект исследования
предмет исследования
Концепция деятельности
цель
задачи
гипотеза
теоретическое обоснование проблемы
новизна
Теоретическая база
Вывод
Литература

СодержаниеАнализ ситуациипроблемаобъект исследованияпредмет исследованияКонцепция деятельности цельзадачигипотезатеоретическое обоснование проблемыновизнаТеоретическая базаВыводЛитература

Слайд 3Анализ ситуации
Контингент учащихся школы разнородный.

Ежегодно в школу производится новый набор

в 10 классы:
выпускников 9-x классов нашей школы;
из разных школ Пролетарского

района г.Твери;
из Тверской области;
из других областей России;
из стран СНГ
Количество человек из 20 человек
6 чел.- вечерняя школа
6 чел.- средние школы города Твери
4 чел.- школы Тверской области
2 чел.- школы другие области России
2 чел.- школы из стран СНГ




Анализ ситуацииКонтингент учащихся школы разнородный.Ежегодно в школу производится новый набор в 10 классы:выпускников 9-x классов нашей школы;из

Слайд 4 В процентах

В процентах

Слайд 5Учащиеся разного возраста
До 18 лет-40 %
До 32 лет-60 %


Разное социальное положение

Учащиеся разного возрастаДо 18 лет-40 %До 32 лет-60 %  Разное социальное положение

Слайд 6 Объектом исследования является процесс обучения учащихся базовому курсу математики

в адаптивной системе обучения


Предметом исследования является методическое и программное

обеспечение образовательного процесса на уроках математики в адаптивной системе обучения


Объектом исследования является процесс обучения учащихся базовому курсу математики в адаптивной системе обучения Предметом

Слайд 7 Концепция деятельности
Цель:повысить качество усвоения учебного материала учениками на уроках

математики за счет использования в образовательном процессе адаптивной обучающей системы
Задачи:
1.Создание

оптимальных психолого - педагогических условий для развития и самореализации способностей каждого ученика
2.Информатизация образовательного процесса:проведение уроков по различным предметам с использованием мобильного класса;использование уроков математики для закрепления знаний по другим предметам
3.Открытость информационного пространства адаптивной системы обучения;
публикация на сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей
Концепция деятельностиЦель:повысить качество усвоения учебного материала учениками на уроках математики за счет использования в образовательном процессе

Слайд 8





Гипотеза:

эффективность образования в адаптивной системе обучения оценивается формированием у учащихся

ключевых компетентностей,имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,подготовке учащихся к

профессиональному выбору
Гипотеза:эффективность образования в адаптивной системе обучения оценивается формированием у учащихся ключевых компетентностей,имеющих универсальное значение для различных видов

Слайд 9Николай Петрович Капустин,доцент Московского педагогического университета,
определил адаптивную образовательную систему,как систему

способную помочь каждому
ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии

со своими задатками и способностями.Обладая такими свойствами,как гибкость,
полиструктурность,открытость,адаптивная образовательная система выводит ребёнка на
более высокий потенциально возможный уровень развития,приспосабливая (адаптируя)
его к своим требованиям.
В.З.Юсупов,научный руководитель школы №9 г.Кирова,профессор,кандидат педагогических наук.
Школа №9 г.Кирова работает над решением проблемы проектирования адаптивной образовательной среды школы микрорайона,которая призвана действительно стать
школой для всех (Е.Ф.Ямбург).Проблема формирования такой среды принадлежит к
числу наиболее актуальных для нашего общества,отечественной педагогической науки и школьной практики.Она затрагивает основополагающие представления о современном
образовании,образовательной среде,её специфике в адаптивной школе.

Теоретическое обоснование проблемы

Николай Петрович Капустин,доцент Московского педагогического университета,определил адаптивную образовательную систему,как систему способную помочь каждомуученику достичь оптимального уровня интеллектуального

Слайд 10Теоретическая база
Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный:по уровню и

структуре подготовленности;развитию познавательных способностей;мотивацией учебно-познавательной деятельности и т.д.-такая разновидность предопределяет

и специфику парадигмы:дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами.
Теоретическая базаНаша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный:по уровню и структуре подготовленности;развитию познавательных способностей;мотивацией учебно-познавательной деятельности и

Слайд 11 Новизна разработки:если организовать работу в соответствии с адаптивной моделью образования,то

это позволит каждому ученику адаптироваться к новым социальным условиям жизни,даст

возможность каждому участнику образовательного процесса самореализоваться и саморазвиться.


Новизна разработки:если организовать работу в соответствии с адаптивной моделью образования,то

Слайд 12Основные этапы реализации плана
В адаптивной системе обучения возможны разные педагогические

технологии:
-уровневой дифференциации;
-коллективных способов обучения;
-модульная технология;
-технология личностно-ориентированного
обучения;
-проектная деятельность

Основные этапы реализации планаВ адаптивной системе обучения возможны разные педагогические технологии:-уровневой дифференциации;-коллективных способов обучения;-модульная технология;-технология личностно-ориентированногообучения;-проектная деятельность

Слайд 13Во всех этих технологиях деятельность учащихся организует с упором -на самостоятельную

работу; -на саморазвитие личности,её активности и творческого начала. В адаптивной системе обучения

применение различных методов ставится на прочную рефлексивную основу;методы выбираются не случайно,а в тесной связи как разноуровневым содержанием,так и с избранной педагогической технологией.
Во всех этих технологиях деятельность учащихся организует с упором -на самостоятельную работу; -на саморазвитие личности,её активности и

Слайд 14Практические задания Приложение

Практические задания Приложение

Слайд 15
Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

Решение

Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.Решение

Слайд 16% качества знаний

%  качества знаний

Слайд 17Вывод
1.Наблюдается положительная динамика качества знаний.
2.Повысилась мотивация учащихся к обучению.

Вывод1.Наблюдается положительная динамика  качества знаний.2.Повысилась мотивация учащихся к обучению.

Слайд 18Литература
1.Полат Е.С.БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.Академия,2007
2.

Ямбург Е.А..Адаптивная школа.2007
3.Хуторский А.В.Практикум по дидактике и методикам обучения.:Питер,2004
4.Северова Т.С.Формирование

информационного
пространства адаптивной школы.Москва.2008
Литература1.Полат Е.С.БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.Академия,20072. Ямбург Е.А..Адаптивная школа.20073.Хуторский А.В.Практикум по дидактике и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика