Слайд 1КЛУБ ДЕТЕКТИВОВ
«Похищение визитной карточки»
Слайд 2
- Добрый день,
Холмс!
Добрый день, Холмс!
Добрый день, доктор Ватсон!
Вы просматривали утренние газеты? Опять громкое дело. Похищен какой – то документ.
А кто же похититель? И кому принадлежит этот документ?
Я думаю в этом нам помогут разобраться коллеги из частного агентства под кодовым названием МОУ АСОШ № 3 с УИОП.
Слайд 3
Давайте познакомимся с ними поближе.
Эти детективы знакомы с дедуктивными методами
разгадывания криминалистических загадок, они обладают острым взглядом и пытливым умом.
Ну,
в таком случае, они разгадают эту детективную историю и найдут таинственный документ.
Слайд 4
Шерлок Холмс, мы с нашими помощниками пойдём по следу
похитителя.
Думаю, что дело закончится удачно
Слайд 5Словесный портрет
Словесный портрет
Есть идея
Непредвиденная
ситуация
Авария в отеле
Разгадка
Материалы по делу
Неизвестное
Шифровка
был четыре раза подряд олимпийским чемпионом. Он организовал школу философов
и математиков. Дисциплина в школе была казарменная. Главным аргументом в научных спорах были слова: «Сам сказал». После этого научные споры прекращались. Ему принадлежит доказательство теоремы о сумме внутренних углов треугольника и ещё одна известная и важная теорема, названная его именем.
Слайд 7
.
Жил в III веке до нашей эры. Заведовал математическим
отделом широко известной Александрийской библиотеки. Рассказывают, что с его «лёгкой
руки» возникла студенческая стипендия. Написанные им 13 томов – это первый математический труд, который полностью дошёл до нас. И большая часть нашей планиметрии почти полностью заимствована из его первых шести книг.
Слайд 8Магические числа
В документе фигурируют
какие –то числа… 6,
7 … Хотя число 7 не очень удобно для расчётов,
но … 7 цветов радуги, … 7 чудес Света, … 7 нот в октаве, да и в пословицах фигурирует это число… А какие есть идеи у наших агентств?
Слайд 9Ситуация № 1
Сегодня утром похититель уронил кольцо в
кофе, но чашка полна до краёв. Однако, он достал кольцо,
даже не намочив пальцев. Как это могло быть?
Слайд 10Ситуация № 2
Вчера похититель попал под дождь. Ни
шляпы, ни зонта он с собой не взял, укрыться от
дождя ему было негде. Однако, когда он добрался домой, ни один волос на голове не промок, хотя вода с него лилась ручьём. Как это могло произойти?
Слайд 11Ситуация № 3.
Похититель объявил во всеуслышание, что в
определённый день и час он свершит великое чудо: в течение
20 минут будет ходить по поверхности реки и не погрузится в воду ни на сантиметр. Так и произошло. Как ему это удалось?
Слайд 12
Материалы по делу
Что я мала, для вас не ново
Пространство я не занимаю,
Как и сестра моя
– прямая,
Я в геометрии основа.
Быть простым, и в то же время чётным –
Вот характеристика моя.
Этим удивительным, почётным
Свойством обладаю только я.
Слайд 13Материалы по делу
Мы друг без друга никуда,
Живём мы рядом, мы не одиночки.
Но всё –
таки нигде и никогда
Не сможем повстречать друг друга в точке.
Возьми два слова «сом» и «сеть»,
Взгляни на буквы и ответь:
Как переставить буквы эти,
Чтобы число иметь в ответе
Слайд 14Неизвестное
х2 – 5х + 4 = 0
х2 – 5х +
6 = 0
2х2 + 3х + 1 = 0
Слайд 15
Похищение было совершено ночью в отеле. Все постояльцы мирно
отдыхали и вдруг… в 23 часа внезапно отключилось электричество. Поднялась
суматоха. Воспользовавшись всеобщей неразберихой и суетой, вор украл документ. Утром, в 9 часов, вор опросил трёх свидетелей. На беседу с каждым ушло 15 минут. Ровно в 945 вор был выявлен. Кто из троих оказался вором?
Слайд 19Ш и ф р о в к а
3, 10, 9,
10, 20, 15, 1, 33
12, 1, 18, 20,
16, 25, 12, 1
«14, 1, 20, 6, 14, 1, 20, 10, 12, 1»
Ключ 1 – а, 3 – в, 10 – и, 14 – м,
20 – т, 16 – о, 25 – ч, 33 – я.
Слайд 20
Мы пришли к разгадке. Этот документ принадлежит ей
– «МАТЕМАТИКЕ». А похитителем мог стать любой и каждый, ибо
математика – одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных наук. Она, как никакая другая, учит человека искусству мыслить.