Разделы презентаций


Арифметическая и геометрическая прогрессии 9 класс

Содержание

Учитель: ИсабековаК.Н.Тема урока: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по алгебре 9 класс


Арифметическая и

геометрическая прогрессии

подготовила учитель математики
высшей категории Исабекова Кульжаган Нурхамитовна

вечерняя сменная средняя общеобразовательная школа

г.Атбасар

Открытый урок по алгебре 9 класс  Арифметическая и геометрическая прогрессииподготовила учитель математики высшей категории Исабекова Кульжаган

Слайд 2Учитель: ИсабековаК.Н.
Тема урока:
"Арифметическая и
геометрическая прогрессии"

Учитель: ИсабековаК.Н.Тема урока:

Слайд 3Цели урока:
Образовательная:проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их

при решении задач
Развивающая:развитие речи,умение правильно излагать свои мысли,анализировать и делать

выводы
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, потребности к знаниям
Цели урока:Образовательная:проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении задачРазвивающая:развитие речи,умение правильно излагать свои

Слайд 4Говорящая трибуна

Говорящая трибуна

Слайд 7-формулы для нахождения п-го члена арифметической и геометрической прогрессии





-формулу суммы

п-первых членов

-формулы для нахождения п-го члена арифметической и геометрической прогрессии-формулу суммы п-первых членов

Слайд 10Математический диктант
Какая последовательность?
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;…
2) 3;

9; 27; 81; 243;…
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4)

–4; –8; –16; –32; …
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …
Математический диктантКакая последовательность?1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1; 6;

Слайд 11Истинно или ложно








1) В арифметической прогрессии 2,4; 2,6;:: разность равна

2 .
2) В геометрической прогрессии 0,3; 0,9;:: третий член равен

2,7.
3) 11-й член арифметической прогрессии, у которой а1 = -4,2; d = 0,4, равен 0,2.
4) Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии, у которой b1= 1 q = - 2, равна 11.
5) Последовательность чисел, кратных 5, является геометрической прогрессией.
6) Последовательность степеней числа 3 является арифметической прогрессией
Истинно или ложно1) В арифметической прогрессии 2,4; 2,6;:: разность равна 2 .2) В геометрической прогрессии 0,3; 0,9;::

Слайд 12Теория в кластере
1 группа- арифметическая


прогрессия
2 группа-геометрическая
прогрессия

3 группа-последовательности
Теория в кластере 1 группа- арифметическая

Слайд 13Защита кластера
«Дорогу осилит идущий,

математику

мыслящий»
Защита кластера«Дорогу осилит идущий,       математику

Слайд 14Задача из арифметики Магницкого




Некто продал лошадь за 156 рублей.

Но покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил продавцу, говоря: «Нет

мне расчета покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит». Тогда продавец предложил другие условия:
"Если по-твоему цена  лошади высока, то купи ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне 1/4 коп., за второй-1/2коп., за третий-1коп., и т.д.“
Покупатель, соблазненный низкой ценой, и желая даром получить  лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей.


Задача из арифметики Магницкого Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил

Слайд 15Решение задачи из арифметики Магницкого









Решение задачи из арифметики Магницкого

Слайд 16Легенда и изобретений шахмат

Легенда и изобретений шахмат

Слайд 17Задача

Ученик4. Изобретатель шахмат попросил в награду за свое изобретение столько

пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной

доски положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше (4 зерна), на третью еще в 2 раза больше (4 зерна) и т. д. до 64-ой клетки. Сколько зерен должен был получить изобретатель шахмат?

ЗадачаУченик4. Изобретатель шахмат попросил в награду за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на

Слайд 18Работа по карточкам

Работа по карточкам

Слайд 19НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий

АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)

Термин “прогрессия” был введен римским

автором Боэцием (в 6 веке) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия “арифметическая” и “геометрическая” были перенесены из теории непрерывных пропорций, которыми занимались древние греки.

Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (в 3 веке). Формула суммы членов геометрической прогрессии дана в книге Евклида “Начала” (3 век до н.э.).
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги абака» в 1202г. (Леонардо Пизанский)

Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях.

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)Термин “прогрессия”

Слайд 20Интересные факты
1) Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость

химических реакций растет по геометрической прогрессии.
2) Геометрия. Вписанные друг в

друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию.
3) Физика. И в физических процессах встречается эта закономерность. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на две части. Получаются два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывает их еще на 4 части и т.д. – это геометрическая прогрессия.
4) Биология. Микроорганизмы размножаются делением пополам, поэтому при благоприятных условиях, через одинаковый промежуток времени их число удваивается.
5)Экономика. Вклады в банках увеличиваются по схемам сложных и простых процентов. Простые проценты – увеличение первоначального вклада в арифметической прогрессии, сложные проценты – увеличение в геометрической прогрессии.
Интересные факты1) Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.2) Геометрия.

Слайд 21Спасибо Всем!

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание,

упорство, труд
К прогрессу в жизни

приведут.


«Прогрессия — движение вперед».

Спасибо Всем! Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни

Слайд 22Используемая литература

1.Алгебра.Учебник для 9 класса Ю.Н.Макарычев
2.Алгебра Открытые уроки С.Н.Зеленская
3.Сборник заданий

для проведения письменного экзамена за курс 9-летней общеобразовательной школы

С.Н.Данилюк
4.Интернет-ресурс WWW. kopilka urokov.ru
Используемая литература1.Алгебра.Учебник для 9 класса Ю.Н.Макарычев2.Алгебра Открытые уроки С.Н.Зеленская3.Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс 9-летней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика