Разделы презентаций


Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Содержание

Цель урокаВывести формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Формировать умениеприменять их на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок открытия новых знаний по теме: «Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и

квадрат разности двух выражений»


Учитель математики средней школы № 15 им.

К. Азербаева:

Э. А. Беденова

Предмет:
алгебра
7 класс

Урок открытия новых знаний по теме:  «Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»Учитель

Слайд 2Цель урока




Вывести формулы
квадрат суммы и
квадрат разности двух выражений.


Формировать умение
применять их на практике.



Цель урокаВывести формулы квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Формировать умениеприменять их на практике.

Слайд 3
Учащиеся разделены на 5 групп.

Задание группам



Учащиеся разделены на 5 групп.Задание группам

Слайд 4
Задания для предварительной подготовки к усвоению новой

темы
Работа устно !

Задания для предварительной подготовки к усвоению новой темыРабота устно !

Слайд 5 Задание 1 Найдите значение выражений:

1






Задание 1 Найдите значение выражений:19  9  1 

Слайд 6
(х + 1)2

(а + с)2








Из полученных ответов получилось число


1991 

(х + 1)2   (а + с)2    Из полученных ответов получилось

Слайд 7 Задание 2
1) Найдите квадраты выражений 4; - 5, 6a, 7x

3 y 2








4 2 = 4·4 =
16


(-5) 2 = (-5)·(-5) =

25

(6a) 2 = 36 a 2 ;

(7x 3 y 2) 2 = 49 x 6 y4

2∙(3 ∙ 2) =

12

2∙(5 a ∙3с) = 2∙15aс = 30aс

Задание 2 1) Найдите квадраты выражений 4; - 5, 6a, 7x 3 y 2  4

Слайд 8
О чем говорят нам, получившиеся числа?
1991 

16

12
25

О чем говорят нам, получившиеся числа?1991   16   12   25

Слайд 9


  Летопись современного Казахстана

начинается
16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством.




Слайд 10
  25 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл

новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в

своем развитии.
   25 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг

Слайд 11Здесь богаты и земли и души,
Здесь вершится борьбы торжество.
Этот край

занимает полсуши
И возвышенно имя его!

Здесь богаты и земли и души,Здесь вершится борьбы торжество.Этот край занимает полсушиИ возвышенно имя его!

Слайд 12

«Родина!

Я желаю тебе мира, добра
и процветания».


Слайд 13Прочитай выражение:
(а+b)
Сумма двух выражений
(a+b)²
Квадрат суммы двух выражений
2ab
Удвоенное

произведение двух выражений

Прочитай выражение: (а+b)	 Сумма двух выражений (a+b)²Квадрат суммы двух выражений2abУдвоенное произведение двух выражений

Слайд 14Упрости:
mn+nm=
2mn
ху +ух =
2ху
cd + dc=
2cd
ab +ba =
2ab

Упрости:  mn+nm=2mnху +ух =2хуcd + dc=2cdab +ba =2ab

Слайд 15







(а + b)2=(а + b)∙ (а+b)= _________________
Таким образом получится, что



(а + b)2 =



1 группа
Выполните задание:


Продолжите выполнение действия:
 
а

2 - 2аb + b2
(а + b)2=(а + b)∙ (а+b)= _________________Таким образом получится, что (а + b)2 =1 группаВыполните задание:Продолжите выполнение

Слайд 16 2 группа Выполните задание:


Продолжите выполнение действия: 
(а - b)2=(а - b)∙ (а

- b)=_________________
 
Таким образом получится, что
(а - b)2 =
а

2 - 2аb + b2
2 группа Выполните задание:  Продолжите выполнение действия: (а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=_________________ Таким

Слайд 17Продолжите выполнение действия:

(b +а)2=(b+a)∙ (b+ а)=_________________

Таким образом получится, что
(b

+a)2 =



3 группа
Выполните задание:


b 2 + 2аb + a2

=

а 2 + 2аb + b2

Продолжите выполнение действия:(b +а)2=(b+a)∙ (b+ а)=_________________Таким образом получится, что (b +a)2 =3 группаВыполните задание: b 2 +

Слайд 18Продолжите выполнение действия:
(b -а)2=(b - a)∙ (b- а)=_________________
Таким образом получится,

что
(b- a)2 =

4 группа Выполните задание:

b 2 - 2аb

+ a2 =

а 2 - 2аb + b2

Продолжите выполнение действия:(b -а)2=(b - a)∙ (b- а)=_________________Таким образом получится, что (b- a)2 =  4 группа

Слайд 19Обсуждение полученных результатов -Итак, запишите формулы в тетрадь (а +

b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а

– b)2 = а 2 – 2аb + b2 -Формулировка правила. -

Какой можно сделать вывод? - Почему их называют формулами сокращённого умножения?

Обсуждение полученных результатов  -Итак, запишите формулы в тетрадь  (а + b)2 = а 2 +

Слайд 20







Формулы сокращённого умножения

1) Квадрат суммы двух выражений


2) Квадрат разности двух

выражений


Разложение на множители (обратные формулы)

ЗАПОМНИТЬ

Формулы сокращённого умножения1) Квадрат суммы двух выражений2) Квадрат разности двух выраженийРазложение на множители (обратные формулы)ЗАПОМНИТЬ

Слайд 21

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 23 Переходим к письменным заданиям:

Переходим  к письменным заданиям:

Слайд 24Закрепление Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. За каждый верный

ответ 1 балл. Всего – 4 балла.

Закрепление Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 4

Слайд 25Самопроверка ответов:

Самопроверка ответов:

Слайд 26РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО:
Вариант II
(10+3х)²
(6х+у)²
(3а+2с)²
(7у+5а)²
(2х+3у)²
Вариант I
(10+x)²


(6+x)²
(у+7)²
(5+а)²
(х+3у)²

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО:Вариант II (10+3х)² (6х+у)² (3а+2с)² (7у+5а)² (2х+3у)² Вариант I(10+x)² (6+x)² (у+7)² (5+а)² (х+3у)²

Слайд 27Проверь свои задания: (1 в.)
(10+х)²=
100+20х+х²
(6+х)²=
36+12х+х²
(у+7)²=
у²+14у+49
(5+а)²=
25+10а+а²
(х+3у)²=
х²+6ху+9у²

Проверь свои задания: (1 в.)  (10+х)²=100+20х+х²(6+х)²=36+12х+х²(у+7)²=у²+14у+49(5+а)²=25+10а+а²(х+3у)²=х²+6ху+9у²

Слайд 28Проверь задания 2 варианта:
(10+3х)²=
100+60х+9х²
(6х+у)² =
36х²+12ху+у²
(3а+2с)²=
9а²+12ас+4с²
(7у+5а)²=
49у²+70уа+25а²
(2х+3у)²=
4х²+12ху+9у²

Проверь задания 2 варианта:  (10+3х)²=100+60х+9х²(6х+у)² =36х²+12ху+у²(3а+2с)²=9а²+12ас+4с²(7у+5а)²=49у²+70уа+25а²(2х+3у)²=4х²+12ху+9у²

Слайд 29 Работа по учебнику
№ 276 (1-4) стр 104

Работа по учебнику № 276 (1-4) стр 104

Слайд 30 Рефлексия деятельности Лестница успеха:  
"Это так просто!"

"Я это сделаю!"


"Я пытаюсь это делать!«
"Я не могу это сделать!"
Рефлексия деятельности Лестница успеха:   

Слайд 31 6. Домашнее задание: 1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ±

b)2. 2) № 332- 335(ч).

6. Домашнее задание: 1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2. 2) № 332-

Слайд 32Оценивание
Критерий оценивания:
25-30 баллов - «5»
29 - 21 баллов -

«4»
меньше 20 баллов - «3»

ОцениваниеКритерий оценивания:25-30 баллов - «5» 29 - 21 баллов - «4» меньше 20 баллов - «3»

Слайд 33
Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика