Разделы презентаций


Квадратные уравнения 8-9 класс

Содержание

Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий И путь опыта – это путь самый горький.Конфуций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квадратные уравнения
Подготовила: учитель математики
I квалификационной категории
МБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ»
Рыбакова Эльвира Дмитриевна

Квадратные уравненияПодготовила: учитель математикиI квалификационной категорииМБОУ «Иваньково-Ленинская ООШ»Рыбакова Эльвира Дмитриевна

Слайд 2Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый

благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий
И путь

опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый

Слайд 3Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим

Повторим Изучим Узнаем Проверим

Слайд 4Квадратное уравнение – это…

Виды квадратных уравнений

Способы решения квадратных уравнений

Квадратное уравнение – это…Виды квадратных уравненийСпособы решения квадратных уравнений

Слайд 5Найди лишнее
2х2+4х-7=0
9х2-6х+9=0
5х2-2х=0
7х2+10х-9=0

Найди лишнее2х2+4х-7=0 9х2-6х+9=0 5х2-2х=0 7х2+10х-9=0

Слайд 6Найди лишнее
3х2-6х=0
-х2+9=0
2х2+5х=0
х2-6х-7=0

Найди лишнее3х2-6х=0 -х2+9=0 2х2+5х=0 х2-6х-7=0

Слайд 7Найди лишнее
х2-3х+4=0
-5х2-х+1=0
х2+6х+7=0
х2+5х+12=0

Найди лишнеех2-3х+4=0 -5х2-х+1=0 х2+6х+7=0 х2+5х+12=0

Слайд 8Найди лишнее
х2+5х-7=0
2х2-6х+1=0
2х2-х+9=0
2х2+4х+5=0

Найди лишнеех2+5х-7=02х2-6х+1=02х2-х+9=02х2+4х+5=0

Слайд 9Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Слайд 10Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Слайд 11Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Слайд 12Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Слайд 13Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Составьте уравнения с заданными коэффициентами и решите их.

Слайд 14Историческая справка
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот

никогда его не поймет"
Лейбниц

Историческая справка «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет

Слайд 15Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Часть восьмая их в квадрате
На

поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы

скажите, в этой стае?
Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась.Часть восьмая их в квадратеНа поляне забавлялась.А двенадцать по лианамСтали прыгать, повисая…Сколько

Слайд 16Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе:
Разложение левой части на

множители
Метод выделения полного квадрата
С применением формул корней квадратного

уравнения
С применением теоремы Виета
Графический способ
Способы решения квадратных уравнений, изучаемые в школе:Разложение левой части на множители Метод выделения полного квадрата С применением

Слайд 17Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений:
Способ переброски
По свойству коэффициентов
С

помощью циркуля и линейки
С помощью номограммы
Геометрический

Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений:Способ переброски По свойству коэффициентов С помощью циркуля и линейки С помощью номограммы

Слайд 18Свойство коэффициентов
Дано квадратное уравнение
ах2 + bх + с =

0, где а ≠0.
Свойство 1.
Если а + b + с

= 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х1 = 1, х2 = с/а
Свойство 2.
Если а – b + с = 0, или b = а + с, то
х1 = – 1, х2 = – с/а

Свойство коэффициентовДано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а ≠0.Свойство 1.Если а +

Слайд 19Решите самостоятельно (работа в парах):

Решите самостоятельно (работа в парах):

Слайд 20Способ «переброски»
ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.
Умножая обе его

части на а, получаем уравнение а2х2 + аbх + ас =

0.
Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению у2 + by + ас = 0,равносильное данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2/а.
Способ «переброски»ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.Умножая обе его части на а, получаем уравнение а2х2 + аbх

Слайд 21Решить уравнение способом «переброски»:

4Х2 +7Х + 3 = 0

У2 +

7У + 12 = 0
У1 = 3, Х1 = 3/4
У2

= 4, Х2 = 1

Решить уравнение способом «переброски»:4Х2 +7Х + 3 = 0У2 + 7У + 12 = 0У1 = 3,

Слайд 22Практическая значимость КУ
Большинство практических задач реального мира сводится к решению

квадратных уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения

облегчает прохождение многих тем курса математики.

Практическая значимость КУБольшинство практических задач реального мира сводится к решению квадратных уравнений. Умение быстро, рационально и правильно

Слайд 23Практическая значимость КУ
Туристы проплыли на лодке

против течения реки 6 км и по озеру 15 км,

затратив на путь по озеру на 1 час больше, чем на путь по реке.
Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.
Практическая значимость КУ    Туристы проплыли на лодке против течения реки 6 км и по

Слайд 24Квадратичная функция
Траектории струй воды
Параболы в архитектуре
Траектории прыжков животных близки
к

параболе


Квадратичная функцияТраектории струй водыПараболы в архитектуреТраектории прыжков животных близки к параболе

Слайд 25Викторина «Дальше, дальше…»
1. Уравнение второй степени.
2. Сколько корней имеет квадратное

уравнение,
если D ˃ 0?
3. Равенство с переменной?
4. От чего

зависит количество корней квадратного уравнения?
5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?
6. Сколько корней имеет квадратное уравнение,
если Д ˂ 0?
7. Что значит решить уравнение?
8. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
Викторина «Дальше, дальше…»1. Уравнение второй степени.2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D ˃ 0?3. Равенство с

Слайд 26«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же

задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая

одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт».
У. Сойер
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре

Слайд 27Домашнее задание:
Подобрать нестандартную текстовую задачу, решаемую с помощью квадратного уравнения,

оформить ее с решением.

Домашнее задание:Подобрать нестандартную текстовую задачу, решаемую с помощью квадратного уравнения, оформить ее с решением.

Слайд 28Рефлексия

Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика