Разделы презентаций


Нестандартные методы решения показательных и логарифмических неравенств

Глава 1.Решение показательных неравенств.Рассмотрим неравенство и неравенство, ему равносильное: Для его решения исследуем знак разности Итак, выясним, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Нестандартные методы решения показательных и логарифмических неравенств.

АВТОР РАБОТЫ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

ИБРАГИМОВ Р.Ф.


Нестандартные методы решения показательных и логарифмических неравенств.АВТОР РАБОТЫ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  ИБРАГИМОВ Р.Ф.

Слайд 2Глава 1.Решение показательных неравенств.

Рассмотрим неравенство

и

неравенство, ему равносильное:
Для его решения исследуем
знак

разности
Итак, выясним, что следует из того, что

Если a > 1, то f( x ) > g( x ), а это значит, что ( a – 1)( f( x ) – g( x )) > 0.
2) Если 0 < a < 1, то f( x ) < g( x ), и опять ( a – 1)( f( x ) – g( x )) > 0.

Верно и обратное. Если то при имеем то есть
а при получаем то есть
Таким образом, мы доказали, что:

Знак разности совпадает со знаком выражения

А это как раз обозначает, что получено условие равносильности:



Глава 1.Решение показательных неравенств.Рассмотрим неравенство     и неравенство, ему равносильное:   Для его

Слайд 3Пример.
Решить неравенство


Решение: имеем

Заменим выражение вида

, стоящее в каждой скобке, на


выражение , имеющее с ним тот же знак:


А значит,


Равносильное неравенство имеет вид так как для всех x.
Решая это неравенство методом интервалов, получаем

Ответ:











- -1 0 1 2


- + + - + - +

Пример.Решить неравенство Решение: имеем Заменим выражение вида       , стоящее в каждой

Слайд 4Глава 2.Решение логарифмических неравенств
Рассмотрим теперь неравенство

и найдём
соответствующие ему условия равносильности. ОДЗ этого неравенства:
f(x) > 0.
Если a>1, то тогда и только тогда, когда f(x) > 1 в ОДЗ
( f(x) < 1), то есть
Если 0 1), то есть опять
Верно и обратное, если то при a > 1 имеем f(x) > 1 в ОДЗ ( f (x) < 1), а при 0 < a < 1 имеем f(x) < 1 в ОДЗ ( f(x) > 1). Таким образом, получаем следующие условия равносильности:


Знак совпадает со знаком выражения в ОДЗ (f(x) > 0).
Теорема: Для любого действительного числа а > 0, а ≠ 1 неравенство:




Следствие: Разность логарифмов по одному и тому же основанию всегда имеет тот
же знак, что и произведение при всех допустимых значениях переменных.

Пример: Решить неравенство:
Глава 2.Решение логарифмических неравенств Рассмотрим теперь неравенство

Слайд 5

Решение:









Ответ:


Решение:

Слайд 6Рассмотрим случай,когда в основании логарифма есть переменная.
Теорема: Для любого действительного

числа а > 0, а = 1 неравенство






Следствие:
Разность логарифмов

по одному и тому же основанию всегда имеет тот же знак, что и произведение при всех допустимых значениях переменных.











Рассмотрим случай,когда в основании логарифма есть переменная.Теорема: Для любого действительного числа а > 0, а = 1

Слайд 7Пример:

Решить неравенство:

Решение:
Записав условия существования каждого из выражений,

заменим их рациональными выражениями, имеющими те же промежутки знакопостоянства:












Пользуясь методом

интервалов, получаем:


Ответ:

Пример: Решить неравенство: Решение: Записав условия существования каждого из выражений, заменим их рациональными выражениями, имеющими те же

Слайд 8Рассмотрим еще один метод решения логарифмических неравенств,
с различными основаниями.

Суть

метода приведение логарифмов

к одинаковому основанию,большему 1 применение равносильного преобразования
Применим формулу перехода к новому основанию и воспользуемся свойствами логарифмов:




Теперь остается воспользоваться преобразованием. Итак,


Рассмотрим еще один метод решения логарифмических неравенств,с различными основаниями. Суть метода

Слайд 9Пример:
Решите неравенство:







Последняя система легко решается методом интервалов.
Ответ: (–2; –1];(1;

2).
Не вызывает сомнений, что в ряде случаев изложенный метод позволяет

решать логарифмические неравенства, содержащие переменную в основаниях логарифмов, быстрее и эффективнее других методов.

Пример: Решите неравенство:Последняя система легко решается методом интервалов.Ответ: (–2; –1];(1; 2).Не вызывает сомнений, что в ряде случаев

Слайд 10
Заключение

Рассмотренные методы решений неравенств способствуют быстрому

и эффективному освоению математических знаний, формируют культуру математического мышления, развивают

мотивацию к учебе.
Следовательно, «Нестандартные методы решения показательных и логарифмических неравенств» являются продуктивным походом в формировании математических знаний, умений и навыков.
Заключение   Рассмотренные методы решений неравенств способствуют быстрому и эффективному освоению математических знаний, формируют культуру математического

Слайд 11Литература

1. Куланин Е.Д., Федин С.Н. «5000 конкурсных задач по математике»

– М.: Аст, 1999 г.
2. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И.

«Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 класс» – М.: Просвещение, 1991г.
3. Шестаков С.А. «Замени функцию». «Математика», № 8/2002.
Литература1. Куланин Е.Д., Федин С.Н. «5000 конкурсных задач по математике» – М.: Аст, 1999 г. 2. Шарыгин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика