Разделы презентаций


Нестандартные приемы решения квадратных уравнений

Содержание

Нестандартные приёмы решения квадратных уравнений х2+4х-5=0 у2+bу+са=05х2+7х+2=0(b+d)x-x2=bd

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ – Савкинская СОШ Презентация по теме: «Нестандартные приемы решения квадратных

уравнений» Учителя математики первой квалификационной категории Штабрат Ольги Анатольевны

МКОУ – Савкинская СОШ  Презентация по теме: «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»   Учителя математики

Слайд 2
Нестандартные приёмы
решения
квадратных уравнений
х2+4х-5=0

у2+bу+са=0
5х2+7х+2=0
(b+d)x-x2=bd

Нестандартные приёмы решения квадратных уравнений х2+4х-5=0 у2+bу+са=05х2+7х+2=0(b+d)x-x2=bd

Слайд 3Актуальность темы исходит из особенности нашего времени – это потребность

в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере

деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Кроме того, анализ единого государственного экзамена показывает, что не менее 50% предлагаемых задач с параметрами так или иначе связано с нахождением корней квадратного трехчлена.
Актуальность темы исходит из особенности нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той

Слайд 4Тема «Квадратные уравнения» занимает в математике одно из центральных мест.

Разнообразие задач относящихся к теме работы, очень велико. Они часто

входят в состав решения более сложных задач математики и физики. Недаром среди математиков популярна такая фраза «Во многих задачах торчат уши квадратного уравнения». Вот эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить ответ.
Тема «Квадратные уравнения» занимает в математике одно из центральных мест. Разнообразие задач относящихся к теме работы, очень

Слайд 5Поэтому, проблема решения квадратных уравнений нестандартными методами, которые недостаточно освещены

в общем курсе школьной математики и совершенно необходимы каждому ученику,

желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также для успешных выступлений на математических олимпиадах, будет существовать.
Поэтому, проблема решения квадратных уравнений нестандартными методами, которые недостаточно освещены в общем курсе школьной математики и совершенно

Слайд 6Объект исследования - процесс обучения учащихся 8 класса . Предмет исследования

– формирование умений и навыков учащихся 8 класса по решению

квадратных уравнений нестандартными методами в процессе обучения их по данной теме.
Объект исследования - процесс обучения учащихся 8 класса .  Предмет исследования – формирование умений и навыков

Слайд 7Гипотеза – обучение, подготовка и сдача конкурсных экзаменов, выступление на

математических олимпиадах будет проходить успешнее, если в процессе обучения научить

школьников нестандартным приемам решения квадратных уравнений.
Гипотеза – обучение, подготовка и сдача конкурсных экзаменов, выступление на математических олимпиадах будет проходить успешнее, если в

Слайд 8Практическая значимость: материал данной работы может использоваться как на уроках

математики в 8-9 классах, так и на занятиях кружков. Он

способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Практическая значимость: материал данной работы может использоваться как на уроках математики в 8-9 классах, так и на

Слайд 9

расширить
и углубить представления о решение

квадратных уравнений через применение нестандартных методов


ЦЕЛЬ РАБОТЫ -

расширить и углубить

Слайд 10
Задачи:


Проанализировать

методическую и специальную литературу по данной теме.

Научить учащихся решать квадратные

уравнения более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности.








Задачи:Проанализировать методическую и специальную литературу по данной теме.Научить

Слайд 11 «Предмет математики настолько серьёзен, что

нужно не упускать случая делать его немного занимательным».

Блез Паскаль


«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
С. Коваль

«Предмет математики настолько    серьёзен, что нужно не упускать   случая делать

Слайд 12Приведённые квадратные уравнения можно решать устно по обратной теореме Виета:

Произведение корней приведённого квадратного уравнения равно свободному члену с тем

же знаком, а сумма корней-второму коэффициенту с противоноложным знаком.
Приведённые квадратные уравнения можно решать устно по обратной теореме Виета: Произведение корней приведённого квадратного уравнения равно свободному

Слайд 13

Σ


&
5
6
1
4
7
0
9
2
+
=
*
/



&
5
6
х
0
9
2
+
0
*

5
+
*
Σ
1
4
7
=
/
0
*

+
*
&
*

Пример 1: а) х2-7х+10=0 ((5)+(2))

б) х2+10х+21=0 ((-3)+(-7)) Пример 2: а) х2-2х-24=0((6)+(-4) б) х2+3х-18=0((3)+(-6))
∅Σ∀≠&56147092+=*/∅∀≠&56х092+0*∅5+*Σ147=/0*∅+*&*      Пример 1: а) х2-7х+10=0 ((5)+(2))

Слайд 14Не каждое приведённое уравнение можно решать устно
Например, х2 + 3х

+1 =0

х1,2 =

или х2 – 2х + 5 = 0
D = 4 – 20 = -16
Не каждое приведённое уравнение можно решать устноНапример, х2 + 3х +1 =0

Слайд 15














Метод разложения на множители

Пример: 3х2 + 2х – 1 = 0
3х2 + 3х – х – 1 = 0
3х(х + 1) – (х + 1) = 0
(х + 1) (3х – 1) = 0
х + 1 = 0 или 3х – 1 = 0
х = -1 или х =

ответ: -1;


Слайд 16Метод введения новой переменной
Пример: (5х + 3)2 =

3(5х + 3) – 2

Пусть 5х + 3 = t, тогда
t2 = 3t – 2
t2 - 3t + 2 = 0
D > 0, то t1 = 1 t 2 = 2
Если t = 1, то 5х + 3 = 1; х = -0,4
Если t = 2, то 5х + 3 = 2; х = -0,2
Ответ: -0,4; -0,2

Метод введения новой переменной Пример:  (5х + 3)2 = 3(5х + 3) – 2

Слайд 17







Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения
х2 + 4х – 5 = 0 х2 + 6х + 5 = 0
а = 1, b =4, c =-5 a = 1, b = 6, c = 5
a + b + c = 0 a + c = b
x1 = 1, x2 = -5 x1 = -1, x2 = -5
ax2 + bx + c = 0 (a ≠ 0)

Если а + b + c = 0, то х1 = 1; х2 =


Если а + с = b, то х1 = -1; х2 = -


Например, 5х2 + 7х + 2 = 0 х1 = -1; х2 = -

или 5х2 + 7х =0 х1 = -1; х2 =










Слайд 18Метод «переброски» старшего коэффициента
ах2 + bx + c = 0;



a2x2 + bax + ca = 0

Пусть ах = у,

тогда

у2 + bу + са = 0

Так как ах1 = у1 , ах2 = у2 , то


х1 = , х2 =


Метод «переброски» старшего коэффициентаах2 + bx + c = 0; a2x2 + bax + ca = 0Пусть

Слайд 19Пример: 2х2 - 11 + 15 =0 22 · х2 -

2 · 11х + 30 =0 Пусть 2х = у ,

тогда у2 - 11у + 30=0 у1 = 5 , у2 = 6 Тогда 2х1 = 5 , 2х2 = 6; х1 = 2,5 , х2 = 3 Ответ: 2, 5 ; 3
Пример: 2х2 - 11 + 15 =0 22 · х2 - 2 · 11х + 30 =0

Слайд 20
Пример:
Х2 + 1,5х - 2,5 = 0
Х2 = -1,5х

+ 2,5
У = х2 и
У = -1,5 х+ 2,5
Ответ:

-2,5 ;1

Графический способ решения

квадратных уравнений

Пример:Х2 + 1,5х - 2,5 = 0Х2 = -1,5х + 2,5У = х2 и У =

Слайд 21
Решение квадратных уравнений
с применением циркуля и линейки

Решение квадратных уравнений с применением циркуля и линейки

Слайд 22Пример1: Х2 – 2х + 1 = 0

Ответ: 1 Пример2: Х2 + 4х – 5 = 0 Ответ: -5 ; 1 Пример3: Х2 – 4х + 5 = 0 Ответ: нет корней
Пример1: Х2 – 2х + 1 = 0

Слайд 23
История развития квадратных уравнений:
Квадратные уравнения в

Багдаде(9 век)
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Квадратные

уравнения в Индии.
Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в.
Квадратные уравнения в Древней Греции.




X2+bx+c=0

История развития квадратных уравнений:   Квадратные уравнения в Багдаде(9 век)  Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Слайд 24

Квадратные уравнения в Багдаде(9 век):

Впервые квадратные уравнения появились в городе Багдаде, их вывел приглашённый математик из города Хорезм(Ныне территория Узбекистана) Мухаммед бен-Муса Ал-Хорезми. В отличие от греков, решавших квадратные уравнения геометрическим путём, он мог решить любые квадратные уравнения по общему правилу (найти положительные корни). Если у греков было геометрическое решение, то метод ал-Хорезми почти алгебраический.


Слайд 25 Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:
Необходимость решать уравнения

не только первой, но и второй степени ещё в древности

была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а так же с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне.
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствует понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.



Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:  Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй

Слайд 26 Квадратные уравнения в Европе в 13 - 17 веках:

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены

в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи.
Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому каноническому виду ax2+bx+c=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 году Штифелем .

Квадратные уравнения в Европе в 13 - 17 веках:   Формулы решения квадратных уравнений в

Слайд 27Квадратные уравнения в Индии:
Задачи на квадратные уравнения

встречались уже в 499 году.

В Древней Индии

были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи.»

Квадратные уравнения в Индии:   Задачи на квадратные уравнения встречались уже в 499 году.

Слайд 28Квадратные уравнения в Древней Греции:
Квадратные уравнения также решали и в

Древней Греции. Среди математиков Древней Греции было принято выражать

алгебраические утверждения в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, произведение истолковали как площадь прямоугольника, а произведение трёх чисел-как объём прямоугольного параллепипеда. Например, говорили, что площадь квадрата, построенного на сумме двух отрезков, равна сумме площадей квадратов, построенных на этих отрезках, увеличенной на удвоенную площадь прямоугольника. С того времени идут термины «квадрат числа», «куб числа». Квадратные уравнения греки также решали геометрически. Примеры решения уравнений без обращения к геометрии даёт Диофант. Особое внимание уделял неопределённым уравнениям, теория которых называется
теперь «диофантовым анализом».

Квадратные уравнения в Древней Греции:Квадратные уравнения также решали и в Древней Греции.  Среди математиков Древней Греции

Слайд 29Знаменитый физик Альберт

Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить время между политикой и

уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Знаменитый физик Альберт         Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить время

Слайд 30
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика