Разделы презентаций


Основные методы решения текстовых задач по математике

Содержание

Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи.У.У.Сойер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные методы решения текстовых задач по математике
МОБУ СОШ №4», гп.

Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО-Югра.
Учитель: Курганская Л.В.

Основные методы  решения текстовых  задач по математикеМОБУ СОШ №4», гп. Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменская область,

Слайд 2Я бы почувствовал
настоящее удовлетворение лишь в том случае, если

бы смог передать ученику гибкость ума, которая дала бы ему

в дальнейшем возможность самостоятельно решать задачи.
У.У.Сойер

Я бы почувствовал настоящее удовлетворение лишь в том случае, если бы смог передать ученику гибкость ума, которая

Слайд 3Основные методы решения текстовых задач:
арифметический метод
алгебраический метод
комбинированный метод
практический метод
геометрический

метод
метод подобия

Основные методы решения текстовых задач:арифметический методалгебраический методкомбинированный метод практический методгеометрический методметод подобия

Слайд 4Задача:Первый пешеход может пройти расстояние между двумя пунктами на 5ч

быстрее, чем второй. Если пешеходы выйдут из этих пунктов одновременно

навстречу друг другу, то встретятся через 6ч. За сколько часов каждый из них может пройти это расстояние. алгебраический метод

Решение: Пусть первый пешеход пройдет это расстояние за х (ч), тогда второй за х+5 (ч).
В час первый пешеход проходит 1/х, второй 1/(х+5), а вместе 1/6 этого расстояния.
Составим уравнение:
1/х + 1/(х+5)=1/6;
х1=10; х2=-3 (посторонний корень).
Т.к. Х=10(ч), то х+5=10+5=15(ч).
Ответ: 10ч; 15ч.

Задача:Первый пешеход может пройти расстояние между двумя пунктами на 5ч быстрее, чем второй. Если пешеходы выйдут из

Слайд 5

«Метод подобия»
А

D

В
С
М
N




t
S


Х+5
х
6
Т.к MNC ABC,
то MN:AB =MC:AC.
Но

NKD ACD и MC=NK,
MC:AC=NK:AC=KD:CD, т. е


MN:AB= KD:CD
Составим уравнение:
6/(х+5)=(х-6)/х.
Ответ: 10ч; 15ч.

К


Х-6











«Метод подобия»АDВСМNtSХ+5х6Т.к  MNC   ABC, то MN:AB =MC:AC.Но NKD    ACD и MC=NK,

Слайд 6Задача: Катер проходит некоторое расстояние по озеру за 6ч., а

по течению реки за 5ч. Сколько потребуется плоту на такое

расстояние?

арифметический метод

Решение:
1:5=1/5 (часть расстояния, которое катер проходит по течению реки за 1 час);
1:6=1/6 (часть расстояния, которое катер проходит по озеру за 1 час);
1/5-1/6=1/30 ( часть расстояния, на которое в час течение сносит плот);
1/(1/30)=30 (время плота).
Ответ: 30 часов.

Задача: Катер проходит некоторое расстояние по озеру за 6ч., а по течению реки за 5ч. Сколько потребуется

Слайд 7Основные методы решения задач на смешивание растворов
с помощью расчетной формулы
«Правило

смешения»
«Правило креста»
графический метод
алгебраический метод

Основные методы решения задач на смешивание растворовс помощью расчетной формулы«Правило смешения»«Правило креста»графический методалгебраический метод

Слайд 8«Правило креста»
I раствор
II раствор


Массовые части I раствора
Массовые части II раствора

Слева

на концах отрезков записывают исходные массовые доли растворов (обычно слева

вверху-большая), на пересечении отрезков – заданная, а справа на их концах записываются разности между исходными и заданной массовыми долями. Получаемые массовые части показывают, в каком отношении надо слить исходные растворы.
«Правило креста»I растворII растворМассовые части I раствораМассовые части II раствораСлева на концах отрезков записывают исходные массовые доли

Слайд 9Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного

раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
Решение:
1:3=(х-0,1):(0,2-х);
Х=0,125; х=12,5%.
Ответ: х=12,5%.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.Решение:1:3=(х-0,1):(0,2-х);Х=0,125; х=12,5%.Ответ: х=12,5%.

Слайд 10Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного

раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
m1=100г
m2=300г





с помощью расчетной формулы

Ответ: 12,5%

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.m1=100гm2=300гс помощью расчетной

Слайд 11

Графический метод
0
m1
m1+m2
m2


Масса смеси
Массовые доли
Массовые доли
Функциональная зависимость массовой доли

растворенного вещества в смеси от массы смешанных растворов в обратной

пропорциональной зависимости.
Графический метод0m1m1+m2m2Масса смесиМассовые  долиМассовые  долиФункциональная зависимость массовой доли растворенного вещества в смеси от массы смешанных

Слайд 12


0
300
400
20
10
12,5%
Графический метод
Задача: В 100г 20%-ного раствора соли
добавили 300г её

10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
Ответ: 12,5%

0300400201012,5%Графический методЗадача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.Ответ: 12,5%

Слайд 13Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного

раствора. Определите процентную концентрацию раствора.
100*0,2=20(г)-соли в 100г раствора;
300*0,1=30(г)-соли в 300г

раствора;
20+30=50(г)-соли в образовавшемся растворе;
100+300=500(г)-масса образовавшегося раствора;
(50/400)*100=12,5(%)-процентная концентрация полученного раствора.
Ответ: 12,5%.

арифметический метод

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.100*0,2=20(г)-соли в 100г

Слайд 14алгебраический метод
Пусть х – процентная концентрация полученного раствора. В первом

растворе содержится 0,2*100(г) соли, а во втором 0,1*300(г), а в

полученном растворе х*(100+300)(г) соли.
Составим уравнение:
0,2*100+0,1*300= х*(100+300);
Х=0,125 (12,5%).
Ответ: 12,5%.

Задача: В 100г 20%-ного раствора соли добавили 300г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора.

алгебраический методПусть х – процентная концентрация полученного раствора. В первом растворе содержится 0,2*100(г) соли, а во втором

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика