Разделы презентаций


Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями

Содержание

Сформировать умение выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями;Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, логического мышленияРазвивать индивидуальные способностиЦели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры в 9 классе
«Преобразование выражений, содержащих степени с дробными

показателями»


Битков Владимир Ильич,
учитель математики
МОБУ

«Медвенская СОШ»
Урок алгебры в 9 классе«Преобразование выражений,  содержащих степени  с дробными показателями» Битков Владимир Ильич,

Слайд 2 Сформировать умение выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с

дробными показателями;
Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, логического мышления
Развивать

индивидуальные способности

Цели урока:

Сформировать умение выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями;Способствовать привитию интереса к предмету, развитию

Слайд 3Оборудование:
Таблица «Значения углов тригонометрических функций»,
Таблица «Формулы сокращенного умножения»,
Карточки для индивидуальной

работы

Оборудование:Таблица «Значения углов тригонометрических функций»,Таблица «Формулы сокращенного умножения»,Карточки для индивидуальной работы

Слайд 4Актуализация опорных знаний
Карточки для индивидуальных заданий у доски(с возрастанием

сложности заданий):
Выполнение заданий, аналогичных домашним:
К-1. 1) Упростить выражение

12b1/2 + (6 - b1/2)²
2)Назвать способы разложения многочлена на множители
3) Сократить дробь (4m1/3 _ m2/3 )/ (16m1/3 _ m)

К-2. 1) Упростить выражение 4b1/2 + ( b1/2 _ 2)²
2) Что значит сократить дробь ?
3) Сократить дробь (y1/2 – 36 y1/6)/ (y1/3 + 6 y1/6)


Актуализация опорных знаний Карточки для индивидуальных заданий у доски(с возрастанием сложности заданий): Выполнение заданий, аналогичных домашним:К-1.

Слайд 5Карточки для индивидуальных заданий на местах
(с возрастанием сложности заданий):


К-

3. Упростить выражение
( х/у + y1/2 х-1/2 ) : (х1/2

у-1 _ y-1/2 + х1/2 )

К-4. Упростить выражение
( 1- 2 b1/2 a1/2 + b/a) : (a1/2 _ b1/2 )

К-5. Упростить выражение
( 1+ a1/2 х-1/2 + a/х) · (х / (a3/2 _ х3/2 )



Карточки для индивидуальных заданий на местах(с возрастанием сложности заданий): К- 3. Упростить выражение( х/у + y1/2 х-1/2

Слайд 6Обучающая самостоятельная работа
№ 628 (в) Найти значение выражения

2х1/2 /(х – 4 ) - 1/ (х1/2 -

2) при х= 9
Устная работа по анализу плана выполнения задания:
Каков план выполнения задания?
(ответ: а) Упростить выражение, используя тождественные преобразования
б) Найти значение упрощенного выражения при х=9)
2. Какие формулы сокращенного умножения нужно использовать?

Самостоятельное выполнение задания согласно составленного плана
Обучающая самостоятельная работа№ 628 (в) Найти значение выражения    2х1/2 /(х – 4 ) -

Слайд 7Самоконтроль выполнения задания по готовому решению учителя

№628 (в)

2х1/2 /

(х - 4) – 1 /(х1/2- 2) = 2х1/2 /

(х1/2-2) (х1/2+ 2) – 1 / (х1/2- 2) =
= 2х1/2 - (х1/2 +2) / (х1/2-2) (х1/2+ 2) = (2х1/2 - х1/2 -2) / (х1/2-2) (х1/2+ 2) =
= (х1/2 +2) / (х1/2-2) (х1/2+ 2) = 1 /(х1/2- 2)

х=9,то 1 /(х1/2- 2) = 1 /(91/2- 2) = 1 /(3- 2) = 1
Ответ : значение выражения при х=9 равно 1.
Самоконтроль выполнения задания по готовому решению учителя№628 (в) 2х1/2  / (х - 4) – 1 /(х1/2-

Слайд 8Формирование умений по преобразованию выражений
Опорные задания по вариантам (c последующей

проверкой):
1вариант.
№ 622(в). Разложить на множители m2/3 _ 8

618 (в). Вынести за скобки общий множитель a1/2-5 a1/4
2вариант.
№ 622(д). Разложить на множители х – 5 , где х≥0
№ 618 (г). Вынести за скобки общий множитель a1/3- a1/6
3вариант.
№ 622(г). Разложить на множители a6/5 + 27
№ 618 (ж). Вынести за скобки общий множитель (a b)1/3- (ac)1/3

Формирование умений по преобразованию выраженийОпорные задания по вариантам (c последующей проверкой):1вариант. № 622(в). Разложить на множители m2/3

Слайд 9Формирование умений по преобразованию выражений
Разбор решения № 630(б) (c записью

в тетрадях)
Упростить выражение

(a1/2 + b1/2 )/ a1/2 - a1/2/(a1/2 _

b1/2 )+ b / (a - a1/2b1/2 )=
=(a1/2 + b1/2 )/ a1/2 - a1/2/(a1/2 _ b1/2 )+ b / a1/2 (a1/2 - b1/2 )=
= ((a1/2 + b1/2 ) (a1/2 + b1/2 ) - a1/2 a1/2 +b) / a1/2 (a1/2 - b1/2 )=
= (a - b – a + b) / a1/2 (a1/2 - b1/2 )= 0 / a1/2 (a1/2 - b1/2 )= 0
Формирование умений по преобразованию выраженийРазбор решения № 630(б) (c записью в тетрадях)Упростить выражение(a1/2 + b1/2 )/ a1/2

Слайд 10 Контрольная самостоятельная работа
Преобразование выражений, содержащих

степени с дробными показателями (3 варианта с возрастанием уровня сложности)
1

вариант. № 628(г). Найти значение выражения при у=100
2/ (у1/4 +3) - 2/ (у1/4 -3)
2 вариант. № 629(а). Упростить выражение
(a – b)/ (a1/2 - b1/2 ) – (a3/2 – b3/2 )/(a – b)
3 вариант. № 629(б). Упростить выражение
(a3/2 – b3/2 )/(a1/2 + b1/2 )·(a – b)/(a + a1/2b1/2 + b) + 2a1/2b1/2

Контрольная самостоятельная работа    Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями (3 варианта с

Слайд 11Подведение итогов урока Карта оценок

Подведение итогов урока Карта оценок

Слайд 12Задание на дом

Дифференцированное домашнее задание по вариантам:
1 вариант.

№628(а)
2 вариант. №630(а)

Задание на дом  Дифференцированное домашнее задание по вариантам:1 вариант. №628(а) 2 вариант. №630(а)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика